Основные направления работы с детьми и родителями. - Оксана Ивановна Постникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Ивановна Постникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Ивановна Постникова / Блог / Основные направления работы с детьми и родителями.


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 марта 2015, 13:52, автор - хозяйка блога
Оксана Ивановна Постникова

Основные направления работы с детьми и родителями.

Основные направления воспитательной работы

 

Основные формы деятельности : познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности : классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

 

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

«Здоровье» «Семья»

 

Родительское   собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»

 

Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья

 

«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

 

 

«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

 

«Нравственность»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

 

 

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

 

«Семья»

Клуб выходного дня «Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

 

 

Октябрь

 

 

 

«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

 

«Интеллект»

Брейн –ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

 

«Общение»

Игра «от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

 

«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

 

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты

 

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

 

Ноябрь

 

 

 

«Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

 

«Интеллект»

Устное народное творчество

( игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

 

«Общение»

Час общения «От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие

 

«Нравственность»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения

 

«Досуг»

Семейный праздник « Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива

 

«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

 

 

 

Декабрь

 

 

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту

 

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность

 

«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро

 

«Досуг»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

 

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

 

 

 

Январь

 

«Здоровье»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

 

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность

 

«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

 

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

 

«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

 

«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

 

 

 

Февраль

 

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

 

«Интеллект»

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

 

«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения

 

«Нравственность»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

 

«Досуг»

«А ну-ка мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

 

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

 

Март

 

«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья

 

«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

 

«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

 

«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию

 

«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

 

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

 

 

 

Апрель

 

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

 

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

 

«Общение»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

 

«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

 

«Семья»

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей

 

Май

 

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

 

«Общение»

Конференция «По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

 

«Нравственность»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

 

«Досуг»

«Путешествие по летней стране   »

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника

 

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ учащихся 2 класса

 

 

Классный руководитель: Постникова Оксана Ивановна.

 

 

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

 

 

 

Задачи взаимодействия:

·         формирование активной педагогической позиции родителей;

·         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

·         активное участие родителей в воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный

 

Сентябрь

 

 

1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

 

2 . Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

 

3 . Род. собрание « Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.

 

4 .  Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

 

5 .  Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

 

6.  Выбор родительских комитетов.

 

7 .  Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

 

8 .  Диагностика уровня толерантности в семье.

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

 

Октябрь

 

 

1 . Родительские  собрания:

 

-« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки»

 

-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»

 

-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»

 

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

 

3 . Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

4 . Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

 

Ноябрь

 

 

1 . Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

2 . Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

 

3 . Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

 

4 . Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

мед. работник

Декабрь

 

1 . Род. собрания:

 

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным»

 

- « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы  в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

 Наказание и поощрение в семье: за и против»

 

-  «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Поговорим о дружбе»

 

2 . Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

 

3 . Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

 

4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

 

5 . Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)

 

6.  Участие родителей в жизни класса

(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)

 

 

 

 

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

Январь

 

1 .Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

 

2 .Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

3 .Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

Март

 

1 . Род.собрания:

 

- « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»

 

-  «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!»

 

-  « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

 

2 . Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

 

3 . Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

Апрель

 

1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

 

2 . Индивидуальная работа с родителями   слабоуспевающих и одарённых детей.

 

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

4 . Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

 

5 . Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

 

Постникова О.И, классный руководитель

Май

 

1 . Организация приобретения учебников на новый учебный год.

 

2 . Род.собрания

 

-  « Итоги года. Занятость учащихся летом.   Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних  каникулах».

 

-  «Перелистывая страницы учебного года…»

 

-  «Праздники и будни нашей жизни»

 

-  «Творчество и воображение ребёнка»

 

3 . Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

 

4 . Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

 

Постникова О.И, классный руководитель

 



Тэги: воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/