| 2015-03-25 14:06:29 - Ольга Константиновна Короткова Зарегистрировалась на эту тему на Педмарафон. Если что узнаю - обязательно расскажу. | | 2015-03-25 15:01:00 - Зоя Анатольевна Санина Я слышала, что обещали объявить в мае. Правда, обновить Открытый банк заданий ОГЭ обещали в феврале, а уже 25 марта, и ничего... | | 2015-03-25 15:24:04 - Вера Михайловна Подобина Мы сегодня были на семинаре, нам сказали, что в октябре 2015 года в 11-кл. пройдёт пробное итоговое сочинение, процедура такая же, что была в 14 году. А в нашем регионе в апреле 2015 ученики 10 классов пишут итоговое сочинение по 5 направлениям (пробник) | | 2015-03-25 16:08:20 - Людмила Ивановна Захарова Хотелось бы детей сориентировать на летнее чтение,
опираясь на тематические направления сочинения. Но увы...это, наверное, останется для нас, учителей,только мечтой((( | | 2015-03-25 17:48:31 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Ивановна, спасибо Вам за пост! Меня тоже ОЧЕНЬ интересует этот вопрос!
Ольга Константиновна, будем ждать от Вас вестей! | | 2015-03-25 18:24:12 - Любовь Михайловна Бенделева Уверена, что до сентября мы ничего не узнаем. Темы придумывайте сами, но,думаю, что они будут `вечные`, только по-другому сформулированы. | | 2015-03-25 18:28:54 - Наталья Алексеевна Корнишова Юбилей Чехова, думаю, будет одним из направлений | | 2015-03-25 18:34:00 - Татьяна Викторовна Носова У нас нет 11 класса, но, я думаю, не лишне было бы обратить внимание на военные произведения М.А. Шолохова (юбилей+ 70-летие Победы); и Есенин, мне кажется, обязательно будет. | | 2015-03-25 18:34:03 - Галина Анатольевна Титова Нам сказали, что из 5 направлений 2 будут не связаны с литературой, поэтому проверять сочинения привлекут не только литераторов. | | 2015-03-25 19:41:21 - Елена Александровна Ермолик Я думаю, что направления и темы не самое главное. Важнее `отработать` с детьми модель сочинения. Теперь нам это легче сделать, т.к. мы уже знаем, что такое итоговое сочинение. Ну и конечно, побольше читать самим ученикам. Дать на лето примерный список произведений, которые надо прочитать/перечитать. | | 2015-03-25 20:36:42 - Галина Геннадьевна Селиванова Коллеги, список, конечно, дадим. Но если изменят модель сочинения? | | 2015-03-25 20:51:38 - Эльвира Алексеевна М Лично у меня сложилось такое впечатление, что совсем не обязательно быть читающим, чтобы написать так называемое допускное сочинение. Очередная профанация, ничего не проверяющая. | | 2015-03-25 23:39:07 - Венера Харисовна Дебердеева Эльвира Алексеевна, у меня один из учеников после анализа работ также высказался, хотя сам очень даже читающий. | | 2015-03-26 05:23:54 - Людмила Ивановна Захарова В нашей области все допускные сочинения были перепроверены. Ждём результатов этой проверки. | | 2015-03-26 08:38:41 - Елена Александровна Ермолик К сожалению, Эльвира Алексеевна, так оно и обстоит(( | | 2015-03-26 11:43:33 - Ольга Андреевна Мельникова У нас из пединститута декан лекцию читала по современной литературе. Мы спросили про итоговое сочинение. Декан посоветовала не распаляться и не ломать голову. Все темы можно разобрать по двум произведениям - `Война и мир` и `Отцы и дети`. Естественно, кроме первой. | | 2015-03-26 11:50:43 - Людмила Ивановна Захарова Можно,Ольга Андреевна, если произведение прочитано.
На произведениях малых жанров написать сочинение гораздо проще. Мои дети накануне сочинения прочитали рассказ Паустовского `Телеграмма`, и многие из них писали сочинение, опираясь на этот рассказ, по двум направлениям :`Взаимоотношения отцов и детей` и `Чем живы люди` , о нравственности.
Если 11 класс вновь будет моим, то буду готовить детей писать сочинение на основе произведений малых жанров. | | 2015-03-26 12:01:33 - Ольга Андреевна Мельникова Я тоже так думаю, что по рассказам проще. Но вспомните, как мы паниковали, как ломали программу. А ещё я склоняюсь к малым жанрам потому, что есть удивительные рассказы, о которых и я, и ученики узнали благодаря сочинению. А эпизоды двух романов можно разбирать в зависимости от темы.
Над `Телеграммой` плакали, и над `Дочерью Бухары` тоже. Потом писали по этим двум рассказам о нравственном законе. | | 2015-03-26 12:04:55 - Людмила Ивановна Захарова На одном из сайтов нашла рекомендации. Им и следовала.
Алгоритм подготовки к итоговому сочинению
(с сайта `сочинение 11.рф`)
1. Выберете направление. Самое выигрышное, на мой взгляд, про войну.
2. Прочитайте (где найдёте, на разных сайтах их много) примерные темы внутри выбранного направления и разбейте их на группы. В направлении про войну их получается около трёх: 1) война - это трагедия; 2) подвиг, мужество, героизм на войне; 3) патриотизм.
3. Напишите `базовое` сочинение на одну конкретную тему. Самая простая выглядит так: вступление - `1-ый аргумент` - `2-ой аргумент` - личное мнение - заключение. Под `аргументами` следует понимать анализ выбранных произведений.
4. А теперь играем в `Лего`. Как из одних и тех же кубиков можно собрать и самолёт, и лошадку, так и из базовых частей сочинений можно составлять совершенно разные тексты. Нужно только уметь расставлять акценты. Как это сделать?
4.1. Нужно заготовить несколько вступлений разного типа (в нашем случае три), которые будут содержать постановку проблем для каждой группы.
4.2. Теперь работаем с текстом. Как правило, в каждой хорошей книге про войну есть материал для каждой группы тем. Но можно сделать ещё проще: одному и тому же эпизоду можно дать различные оценки в зависимости от темы. Например, если герой погибает при выполнении задания, то это и заслуживает похвалы (героизм, патриотизм), и негативной оценки (война забирает лучших людей).
4.3. А как быть, если заготовлено отличное сочинение, а тема выпала совершенно `левая`? Например, вы заготовили сочинения про войну по всем трём группам, а предложили тему `Любовь на войне`. Как быть? Играем в `Лего` между направлениями! Сочинение про подвиг и мужество легко переделывается для 5-го направления (`Чем люди живы...`), если тема будет про смысл жизни, нравственные ценности или личные качества...
5. Когда пишете, не ленитесь перечитывать сочинение после каждого абзаца, лучше шёпотом (а не про себя). Это помогает не сбиться с темы и вовремя заметить тавтологию.
6. С заключением - всё как обычно. Повторяете основные мысли, добавляете немного `патетики`.
| | 2015-03-26 12:11:29 - Ольга Андреевна Мельникова Нам ли паниковать, Людмила Ивановна)). Мы первопроходцы. Кстати, в `Лего` мы и играли). Только моё выражение было :`Разверните произведение к той теме, которую выбрали`. За рекомендации огромное спасибо!) | | 2015-03-26 12:13:50 - Людмила Ивановна Захарова Я и на ЕГЭ в нашей школе была первопроходцем.
Уже 8 выпусков сделала. Теперь опять, похоже, мне 11 класс достанется. Устала уже:(( | | 2015-03-26 15:43:47 - Зоя Анатольевна Санина Ну вот, что я говорила (писала)!
Никаких значимых изменений не будет и в оценивании итогового сочинения, по крайней мере, в этом году. Переход с системы оценивания зачет/незачет на пятибалльную возможен, но пока в неопределенном будущем. Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы. Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014. `Ждем этой статистики`, - сказал министр, отметив, что `без крайней необходимости то, что хорошо работает, мы менять не будем`.
http://pedsovet.org/content/view/24597/251/
`Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы`.
Т.е. та же гонка, что и в 2014! | | 2015-03-26 15:46:08 - Людмила Серафимовна Ермилова Хорошие рекомендации, спасибо, Людмила Ивановна! | | 2015-03-26 16:47:52 - Нина Владимировна Малинина Перечитала все комментарии. Спасибо! Актуально, т.к. будет выпуск в 2015-2016 уч. году. | | 2015-03-29 19:39:11 - Ольга Константиновна Короткова Не отпускают меня на Марафон 10 апреля... :((( | | 2015-03-30 03:58:18 - Людмила Ивановна Захарова Как жаль, Ольга Константиновна!
Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014. | | 2015-03-31 18:24:52 - Нина Григорьевна Егорова Людмила Ивановна, нового по переводному сочинению ничего не слышала, но могу предложить Вам познакомиться с вебинаром по теме `ЕГЭ по литереатуре`. Если Вы, конечно, его не видели. У меня в блоге ссылка дана. | | 2015-04-01 05:21:21 - Людмила Ивановна Захарова Нина Григорьевна, иду к Вам:) | | 2015-07-15 01:48:12 - Ольга Вячеславовна Широтова Тематические направления будут известны в конце августа. Будем ждать. Спасибо за рекомендации, коллеги! | | 2015-07-27 21:36:33 - Галина Григорьевна Гусева Галина Григорьевна Гусева
Думаю, что тематические направления для итогового сочинения выпускников в новом учебном году следует оставить те же,кроме первого (по творчеству Лермонтова). | | 2015-08-24 20:30:32 - Татьяна Игоревна Карпушова Коллеги! Информация ещё не появилась?!! | | 2015-08-25 03:49:29 - Людмила Ивановна Захарова Ни у кого я пока этой информации не встречала. | | 2015-08-29 16:52:08 - Татьяна Игоревна Карпушова Наконец-то появились направления!!! | | 2015-09-01 18:13:28 - Ирина Владимировна Киселева Где, Татьяна Игоревна? Я только что заглядывала на ФИПИ - нет.
Все нашла на сайте минобразования | | 2015-09-02 13:12:17 - Марина Вальдемаровна Котельникова Коллеги, как вам направления для сочинений? | | 2015-09-02 13:17:28 - Людмила Ивановна Захарова Пока всё очень расплывчато.
Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ ФИПИ и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.
Время направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения человек и время, общество и эпоха.
Дом направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие дом позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Любовь направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Путь направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия путь, нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Год литературы направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших зачет.
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. (С сайта ФИПИ) | | 2015-09-06 18:01:31 - Татьяна Константиновна Гурьянова Направления этого года:
Время
Дом
Любовь
Путь
Год литературы | | 2015-09-18 21:38:46 - Татьяна Александровна Хоменко спасибо |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|