|
|
Наталья Васильевна Капустина
ОДНА ИЗ ПРИЧИН ОТЧУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Сегодня
читала воспоминания о детстве дочери Льва Семеновича Выготского. И она
описывает один, казалось бы, ничем не примечательный момент из детства.
Но сколько смысла раскрывается в этих воспоминаниях и ощущениях
маленькой девочки.
Гита Выготская описывает поездки с папой куда-либо. Описывает те впечатления, которые у нее до сих пор остались в ее сердце.
Она
пишет, что отец чаще всего, сидя в пролетке, прижимал ее к себе или
брал за руку. Он всегда тихонько разговаривал с ней о чем-то, задавал
вопросы, интересовался ее мнением. Он давал понять, что она нужна ему и
интересна. Если с ними ехала мама, то он старался поддерживать разговор
со всеми, чтобы никто не чувствовал себя лишним.
И уже будучи
взрослой, она часто воскрешала эти приятные воспоминания из своего
детства, особенно, глядя на тот контраст, который она видела порой в
нынешней реальной жизни.
«Вот в вагон метро или троллейбус входит
малыш с кем-то из родителей. Пристроив ребенка, усадив его, взрослый
тут же достает книгу или газету и начинает ее читать, не обращая
никакого внимания на ребенка. Иногда, правда, не отрывая взора от книги,
малышу дается директива: "Не вертись!" или "Сиди спокойно!" Мне в таких
случаях всегда бывает так обидно за ребенка – он в это время
предоставлен сам себе и не ожидает от родителей ничего, кроме, разве,
замечания. А может быть ему хочется поделиться впечатлениями о том, что
он увидел в окно? Или попросить разъяснения? Или просто поговорить? Ведь
ему скучны, утомительны и неинтересны такие поездки. Что он вспомнит,
когда вырастет? Не здесь ли лежит одна из причин постепенного отчуждения
детей?..
К счастью, меня своим вниманием отец не обделил. Я получила его сполна. И всю свою жизнь благодарна ему за это».
Лев
Семенович на практике применял все то, о чем писал в своих книгах. Он
уделял своим двум дочерям большое количество внимания и не скупился в
этом никогда, несмотря на то, что он был очень занятым человеком.
И
я думаю, что практически каждый сейчас узнал в этой ситуации с ребенком
себя самого (я, по крайней мере, узнаю себя). Только сейчас многие
родители сидят с телефоном в руке и не могут от него оторваться дольше,
чем на пару секунд. Даже в кафе, на прогулке... Дети практически не
контактируют с родителями, хотя физически они рядом. Это очень печально.
И к сожалению, это тоже принесет свои нехорошие плоды. Не будет той
близости, которой потом захочется иметь с ребенком, потому что не
вкладывая ничего, невозможно что-либо получить. И если мы не кормим душу
и ум ребенка, то и глубокой душевной связи невозможно впоследствии
ожидать.
Н. Богдан
http://lilamrita.by/
|
| 2015-03-06 00:02:46 - Людмила Николаевна Громакова `Дети практически не контактируют с родителями, хотя физически они рядом`-это и есть педагогическая запущенность.Нет ОТНОШЕНИЙ, нет и ВОСпитания. | | 2015-03-06 00:10:02 - Наталья Васильевна Капустина Я свою дочь ( маму 2 летнего сыночка), постоянно ругаю за телефон, из рук не выпускает, и за столом - сына кормит, а сама в телефон все внимание;и на прогулке, да всё время.
И как молодые мамы не поймут, что дитю надо внимание! | | 2015-03-06 00:57:51 - Людмила Николаевна Громакова На внуках научится,Наталья Васильевна | | 2015-03-06 04:52:15 - Анна Валентиновна Бушмагина Мне моя дочь однажды (ещё училась в лицее) сделала замечание:`Почему ты с чужими детьми ездишь в театр, а со мной нет?` Теперь у нас с ней традиция, в новогодние каникулы мы вдвоём ходим в драмтеатр. Дочка уже взрослая, врач - хирург, а традиция наша осталась с детства. | | 2015-03-06 23:50:01 - Наталья Васильевна Капустина Научится, Людмила Николаевна, но лучше бы на детях.
Это хорошо,Анна Валентиновна, когда есть традиции. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|