Одна из причин отчуждения - Наталья Васильевна Капустина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 437160
 Посетителей: 167299
 Подробности









Наталья Васильевна Капустина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Васильевна Капустина / Блог / Одна из причин отчуждения


ЗАПИСЬ #1217

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 марта 2015, 20:38, автор - хозяйка блога
Наталья Васильевна Капустина

Одна из причин отчуждения

ОДНА ИЗ ПРИЧИН ОТЧУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Сегодня читала воспоминания о детстве дочери Льва Семеновича Выготского. И она описывает один, казалось бы, ничем не примечательный момент из детства. Но сколько смысла раскрывается в этих воспоминаниях и ощущениях маленькой девочки.

Гита Выготская описывает поездки с папой куда-либо. Описывает те впечатления, которые у нее до сих пор остались в ее сердце.
Она пишет, что отец чаще всего, сидя в пролетке, прижимал ее к себе или брал за руку. Он всегда тихонько разговаривал с ней о чем-то, задавал вопросы, интересовался ее мнением. Он давал понять, что она нужна ему и интересна. Если с ними ехала мама, то он старался поддерживать разговор со всеми, чтобы никто не чувствовал себя лишним.
И уже будучи взрослой, она часто воскрешала эти приятные воспоминания из своего детства, особенно, глядя на тот контраст, который она видела порой в нынешней реальной жизни.

«Вот в вагон метро или троллейбус входит малыш с кем-то из родителей. Пристроив ребенка, усадив его, взрослый тут же достает книгу или газету и начинает ее читать, не обращая никакого внимания на ребенка. Иногда, правда, не отрывая взора от книги, малышу дается директива: "Не вертись!" или "Сиди спокойно!" Мне в таких случаях всегда бывает так обидно за ребенка – он в это время предоставлен сам себе и не ожидает от родителей ничего, кроме, разве, замечания. А может быть ему хочется поделиться впечатлениями о том, что он увидел в окно? Или попросить разъяснения? Или просто поговорить? Ведь ему скучны, утомительны и неинтересны такие поездки. Что он вспомнит, когда вырастет? Не здесь ли лежит одна из причин постепенного отчуждения детей?..
К счастью, меня своим вниманием отец не обделил. Я получила его сполна. И всю свою жизнь благодарна ему за это».

Лев Семенович на практике применял все то, о чем писал в своих книгах. Он уделял своим двум дочерям большое количество внимания и не скупился в этом никогда, несмотря на то, что он был очень занятым человеком.

И я думаю, что практически каждый сейчас узнал в этой ситуации с ребенком себя самого (я, по крайней мере, узнаю себя). Только сейчас многие родители сидят с телефоном в руке и не могут от него оторваться дольше, чем на пару секунд. Даже в кафе, на прогулке... Дети практически не контактируют с родителями, хотя физически они рядом. Это очень печально. И к сожалению, это тоже принесет свои нехорошие плоды. Не будет той близости, которой потом захочется иметь с ребенком, потому что не вкладывая ничего, невозможно что-либо получить. И если мы не кормим душу и ум ребенка, то и глубокой душевной связи невозможно впоследствии ожидать.

Н. Богдан
http://lilamrita.by/





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Громакова2015-03-06 00:02:46 - Людмила Николаевна Громакова
`Дети практически не контактируют с родителями, хотя физически они рядом`-это и есть педагогическая запущенность.Нет ОТНОШЕНИЙ, нет и ВОСпитания.
Наталья Васильевна Капустина2015-03-06 00:10:02 - Наталья Васильевна Капустина
Я свою дочь ( маму 2 летнего сыночка), постоянно ругаю за телефон, из рук не выпускает, и за столом - сына кормит, а сама в телефон все внимание;и на прогулке, да всё время.
И как молодые мамы не поймут, что дитю надо внимание!
Людмила Николаевна Громакова2015-03-06 00:57:51 - Людмила Николаевна Громакова
На внуках научится,Наталья Васильевна
Анна Валентиновна Бушмагина2015-03-06 04:52:15 - Анна Валентиновна Бушмагина
Мне моя дочь однажды (ещё училась в лицее) сделала замечание:`Почему ты с чужими детьми ездишь в театр, а со мной нет?` Теперь у нас с ней традиция, в новогодние каникулы мы вдвоём ходим в драмтеатр. Дочка уже взрослая, врач - хирург, а традиция наша осталась с детства.
Наталья Васильевна Капустина2015-03-06 23:50:01 - Наталья Васильевна Капустина
Научится, Людмила Николаевна, но лучше бы на детях.
Это хорошо,Анна Валентиновна, когда есть традиции.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/