|
|
Елена Алексеевна Степанова
Уважаемые коллеги-филологи (и не только!)!
Поделитесь, пожалуйста, мыслями и наработками открытого заседания школьного методического объединения по теме "Повышение качества знаний"
|
| 2015-03-04 19:09:57 - Фаина Афанасьевна Кафинькина знаний по каким предметам? | | 2015-03-04 19:25:48 - Елена Алексеевна Степанова по русскому языку и литературе | | 2015-03-04 19:30:31 - Вера Михайловна Подобина Можно показать карты инд. достижений , таблицы мониторинга, различные приёмы и методы (даймонд, штрихи) и т.д. | | 2015-03-04 19:33:48 - Елена Алексеевна Степанова Спасибо, Вера Михайловна. Думаю над формой организации. Хотелось бы показать методический ринг, но в голове пока полный сумбур. А хотелось бы чего-то нетрадиционного... | | 2015-03-04 19:38:07 - Вера Михайловна Подобина Многое зависит от здоровья (учеников и педагогов) проведите ринг `Психологическое здоровье учителя-ключ к повышению знаний учащихся`Материалов много....
Мы даже составляли книгу здоровья для педагогов, на спец. заготовках учителя писали свои советы, получилось интересно и книга красочная, мудрая. | | 2015-03-04 19:41:01 - Любовь Николаевна Савельева Пусть каждый из участников расскажет о приемах и методах, позволяющих повысить качество знаний. | | 2015-03-04 19:45:34 - Елена Алексеевна Степанова Спасибо, Любовь Николаевна. Вера Михайловна, а можно поподробнее про книгу здоровья... | | 2015-03-04 20:06:43 - Фаина Афанасьевна Кафинькина По-моему спрашивали про знания, а не про самочувствие педагогов.
Мониторинг - это проверка знаний, а не сами знания.
Книга `Почему у Ильина читают все?` Чистые знания без воды.
Авторская система ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина была разработана в 1960-1970-е гг., но широкую известность в СССР приобрела в середине 1980-х начале 1990-х гг. (именно в это время вышла книга В.В. Иванихина Почему у Ильина читают все? (1990) [1], а также издано большинство педагогических сочинений самого Е.Н. Ильина: Рождение урока (1986), Путь к ученику (1988), Из блокнота словесника (1993), Как увлечь книгой (1995) и др. Ключевые идеи этой авторской системы обучения можно сформулировать следующим образом. 1. Идея обучающего воспитания. Роль литературы как учебного предмета состоит, в первую очередь, в том, чтобы организовать осмысление детьми нравственных проблем, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни. Поэтому в обучении по Ильину на первый план выходит нравственное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение. Е.Н. Ильин2. Идея преподавания литературы как искусства (а не как научной дисциплины). По мнению Е.Н. Ильина, литература изучаемый в школе вид искусства, в котором можно объединить все научные знания по гуманитарным дисциплинам, придать им целостность и усилить их влияние на личность ученика личностно-эмоциональным отношением. Важно то, какое эмоциональное воздействие оказывает художественное произведение на учеников. Это не означает пренебрежения дидактическим принципом научности, поскольку у Ильина сохраняется фактическая точность, историческая достоверность, освоение учениками литературоведческих понятий. Но главным становится не отвлеченное понимание и запоминание фактов, а переживание описанных в произведении проблем, постановка себя на место литературного героя в ситуациях нравственного выбора, сострадание ему. Это позволяет ученикам глубоко осмысливать содержание произведение художественной литературы в тесной связи с современными проблемами. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все?Реализуя эти идеи, Е.Н. Ильин особым образом структурировал содержание школьного курса литературы. В каждом художественном произведении он выделил нравственные вопросы-проблемы, которые так или иначе в нём ставятся. Урок, таким образом, посвящается не формальной теме, взятой из типовой программы, а проблеме, которая способна пробудить интерес учеников. Смыслом урока становится поиск ответа на вопрос, осмысление проблемы, обсуждение возможных путей её решения. Процесс обучения у Е.Н. Ильина основан на формуле от опыта личности к анализу художественного произведения и от него к Книге. Введение учеников в структуру изучаемого материала осуществляется посредством цепочки деталь вопрос проблема. 1. Деталь. Изучение литературного произведения начинается с яркой детали, стимулирующей интерес ученика к книге. Это может быть небольшой фрагмент из произведения, факт из биографии автора или что-то ещё. Главная задача использования детали сделать так, чтобы детям захотелось об этом говорить и узнать больше. Ильин Е.Н. Воспитаем читателя2. Вопрос. Способ введения учащихся в проблему. Основные требования к вопросу: - злободневность вопроса, личностная значимость для учащихся; - по возможности обращение вопроса именно к школьникам данного класса и даже к конкретному ученику; - разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, должно требовать тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с биографией автора, с историей создания изучаемого произведения. 3. Проблема. Поиск ответа на поставленный вопрос в режиме диалога, организуемого и инициируемого учителем (коллективное обсуждение проблемы, дискуссия). Участниками диалога выступают три основных субъекта: учитель, ученик и автор художественного произведения (благодаря постоянным обращениям к тексту). Причём ученики, осмысливающие и эмоционально переживающие книгу, создают новый личностный контекст, становясь в какой-то степени соавторами. Следует отметить, что предложенный Е.Н. Ильиным способ создания проблемных ситуаций деталь вопрос проблема универсален, он вполне может применяться в преподавании других предметов. | | 2015-03-04 20:58:01 - Вера Михайловна Подобина Не соглашусь, что мониторинг-проверка знаний...И с тем, что от психологического состояния здоровья педагога не зависит учебный процесс! А `синдром выгорания`????Сколько людей-столько и мнений, адекватно давайте оценку прочитанному! | | 2015-03-04 22:39:59 - Елена Алексеевна Степанова Полностью согласна, Вера Михайловна. От самочувствия учителя и эмоционального настроя многое зависит... | | 2015-03-05 08:10:53 - Любовь Николаевна Савельева Забыта замечательная методика Меженко (сподвижник Шаталова). Работала по его конспектам, результаты были хорошие. Он здесь зарегистрирован, на портале. | | 2015-03-05 13:17:33 - Татьяна Алексеевна Семенихина Я пользовалась и сейчас пользуюсь конспектами Меженко. Умница! Очень помогает и повышает качество знаний. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается. ▫ Понравились законы.
Особенно дополнение студентов и армейская аксиома. ▫ Возможно что между школой и платформой, только дорога. ▫ Будьте здоровы и долгие годы! ▫ Спасибо!
|
|
|
|
|