Уважаемые коллеги-филологи - Елена Алексеевна Степанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 5 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ 7 класс
 ▫ Анализ текста 7 класс
 ▫ Литература
 ▫ 8 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ 9 класс
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ 10 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ 11 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ свидетельства, дипломы
 ▫ Видеозаписи
 ▫ Методика
 ▫ ШМО
 ▫ Подготовка к олимпиаде
 ▫ к уроку
 ▫ аудиозаписи
 ▫ Все для презентации
 ▫ Классное руководство
 ▫ Книги
 ▫ Классный уголок
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Преемственность
 ▫ Школьный рукописный журнал ПОДСНЕЖНИК
 ▫ Литература Ставрополья
 ▫ Кабинет
 ▫ Малышам
 ▫ Мои интересы
 ▫ Очарование вышивки крестиком
 ▫ Кулинария
 ▫ анимашки
 ▫ масленица
 ▫ 8 марта
 ▫ добрый день, утро,вечер
 ▫ надписи
 ▫ спасибо
 ▫ Настроение
 ▫ День рождения
 ▫ Восторг
 ▫ Позитив
 ▫ Цветы
 ▫ Пожелания
 ▫ Добро пожаловать
 ▫ Пожалуйста
 ▫ Просто так
 ▫ 1 сентября
 ▫ Выздоравливай
 ▫ День учителя
 ▫ день матери
 ▫ Новый год
 ▫ Крещение
 ▫ Татьянин день
 ▫ Пасха
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ Последний звонок
 ▫ День филолога
 ▫ Ах, лето...
 ▫ вкусности
 ▫ День рыбака
 ▫ Рождество
 ▫ Святки
 ▫ Старый новый год
 ▫ МХК
 ▫ Рождество
 ▫ Видеофильмы по литературе
 ▫ Бибигон
 ▫ А.А.Блок
 ▫ Сказки Кавказа
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ М.В.Ломоносов
 ▫ И.А.Крылов
 ▫ С.С.Пушкин
 ▫ М.Ю. Лермонтов
 ▫ Методички
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Первокласснику
 ▫ итоговое сочинение по литературе
 ▫ ФГОС
 ▫ Достижения сыночка
 ▫ Школьный лагерь






























Статистика


 Просмотров: 187242
 Посетителей: 71687
 Подробности









Елена Алексеевна Степанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Алексеевна Степанова / Блог / Уважаемые коллеги-филологи


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 марта 2015, 16:07, автор - хозяйка блога
Елена Алексеевна Степанова

Уважаемые коллеги-филологи

Уважаемые коллеги-филологи (и не только!)!
Поделитесь, пожалуйста, мыслями и наработками открытого заседания школьного методического объединения по теме "Повышение качества знаний"




ОБСУЖДЕНИЕ


Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-04 19:09:57 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
знаний по каким предметам?
Елена Алексеевна Степанова2015-03-04 19:25:48 - Елена Алексеевна Степанова
по русскому языку и литературе
Вера Михайловна Подобина2015-03-04 19:30:31 - Вера Михайловна Подобина
Можно показать карты инд. достижений , таблицы мониторинга, различные приёмы и методы (даймонд, штрихи) и т.д.
Елена Алексеевна Степанова2015-03-04 19:33:48 - Елена Алексеевна Степанова
Спасибо, Вера Михайловна. Думаю над формой организации. Хотелось бы показать методический ринг, но в голове пока полный сумбур. А хотелось бы чего-то нетрадиционного...
Вера Михайловна Подобина2015-03-04 19:38:07 - Вера Михайловна Подобина
Многое зависит от здоровья (учеников и педагогов) проведите ринг `Психологическое здоровье учителя-ключ к повышению знаний учащихся`Материалов много....

Мы даже составляли книгу здоровья для педагогов, на спец. заготовках учителя писали свои советы, получилось интересно и книга красочная, мудрая.
Любовь Николаевна Савельева2015-03-04 19:41:01 - Любовь Николаевна Савельева
Пусть каждый из участников расскажет о приемах и методах, позволяющих повысить качество знаний.
Елена Алексеевна Степанова2015-03-04 19:45:34 - Елена Алексеевна Степанова
Спасибо, Любовь Николаевна. Вера Михайловна, а можно поподробнее про книгу здоровья...
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-04 20:06:43 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
По-моему спрашивали про знания, а не про самочувствие педагогов.
Мониторинг - это проверка знаний, а не сами знания.
Книга `Почему у Ильина читают все?` Чистые знания без воды.
Авторская система ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина была разработана в 1960-1970-е гг., но широкую известность в СССР приобрела в середине 1980-х начале 1990-х гг. (именно в это время вышла книга В.В. Иванихина Почему у Ильина читают все? (1990) [1], а также издано большинство педагогических сочинений самого Е.Н. Ильина: Рождение урока (1986), Путь к ученику (1988), Из блокнота словесника (1993), Как увлечь книгой (1995) и др. Ключевые идеи этой авторской системы обучения можно сформулировать следующим образом. 1. Идея обучающего воспитания. Роль литературы как учебного предмета состоит, в первую очередь, в том, чтобы организовать осмысление детьми нравственных проблем, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни. Поэтому в обучении по Ильину на первый план выходит нравственное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение. Е.Н. Ильин2. Идея преподавания литературы как искусства (а не как научной дисциплины). По мнению Е.Н. Ильина, литература изучаемый в школе вид искусства, в котором можно объединить все научные знания по гуманитарным дисциплинам, придать им целостность и усилить их влияние на личность ученика личностно-эмоциональным отношением. Важно то, какое эмоциональное воздействие оказывает художественное произведение на учеников. Это не означает пренебрежения дидактическим принципом научности, поскольку у Ильина сохраняется фактическая точность, историческая достоверность, освоение учениками литературоведческих понятий. Но главным становится не отвлеченное понимание и запоминание фактов, а переживание описанных в произведении проблем, постановка себя на место литературного героя в ситуациях нравственного выбора, сострадание ему. Это позволяет ученикам глубоко осмысливать содержание произведение художественной литературы в тесной связи с современными проблемами. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все?Реализуя эти идеи, Е.Н. Ильин особым образом структурировал содержание школьного курса литературы. В каждом художественном произведении он выделил нравственные вопросы-проблемы, которые так или иначе в нём ставятся. Урок, таким образом, посвящается не формальной теме, взятой из типовой программы, а проблеме, которая способна пробудить интерес учеников. Смыслом урока становится поиск ответа на вопрос, осмысление проблемы, обсуждение возможных путей её решения. Процесс обучения у Е.Н. Ильина основан на формуле от опыта личности к анализу художественного произведения и от него к Книге. Введение учеников в структуру изучаемого материала осуществляется посредством цепочки деталь вопрос проблема. 1. Деталь. Изучение литературного произведения начинается с яркой детали, стимулирующей интерес ученика к книге. Это может быть небольшой фрагмент из произведения, факт из биографии автора или что-то ещё. Главная задача использования детали сделать так, чтобы детям захотелось об этом говорить и узнать больше. Ильин Е.Н. Воспитаем читателя2. Вопрос. Способ введения учащихся в проблему. Основные требования к вопросу: - злободневность вопроса, личностная значимость для учащихся; - по возможности обращение вопроса именно к школьникам данного класса и даже к конкретному ученику; - разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, должно требовать тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с биографией автора, с историей создания изучаемого произведения. 3. Проблема. Поиск ответа на поставленный вопрос в режиме диалога, организуемого и инициируемого учителем (коллективное обсуждение проблемы, дискуссия). Участниками диалога выступают три основных субъекта: учитель, ученик и автор художественного произведения (благодаря постоянным обращениям к тексту). Причём ученики, осмысливающие и эмоционально переживающие книгу, создают новый личностный контекст, становясь в какой-то степени соавторами. Следует отметить, что предложенный Е.Н. Ильиным способ создания проблемных ситуаций деталь вопрос проблема универсален, он вполне может применяться в преподавании других предметов.
Вера Михайловна Подобина2015-03-04 20:58:01 - Вера Михайловна Подобина
Не соглашусь, что мониторинг-проверка знаний...И с тем, что от психологического состояния здоровья педагога не зависит учебный процесс! А `синдром выгорания`????Сколько людей-столько и мнений, адекватно давайте оценку прочитанному!
Елена Алексеевна Степанова2015-03-04 22:39:59 - Елена Алексеевна Степанова
Полностью согласна, Вера Михайловна. От самочувствия учителя и эмоционального настроя многое зависит...
Любовь Николаевна Савельева2015-03-05 08:10:53 - Любовь Николаевна Савельева
Забыта замечательная методика Меженко (сподвижник Шаталова). Работала по его конспектам, результаты были хорошие. Он здесь зарегистрирован, на портале.
Татьяна Алексеевна Семенихина2015-03-05 13:17:33 - Татьяна Алексеевна Семенихина
Я пользовалась и сейчас пользуюсь конспектами Меженко. Умница! Очень помогает и повышает качество знаний.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/