|
|
Сергей Викторович Евсютин
свободный человек обращается в суд
Учителя молчаливы и терпеливы. Большинство из них не только не обладают правовой грамотностью в области трудового и образовательного права, но даже с собственными трудовыми договорами детально не знакомы.
|
|
За последнее время о проблемах школы не писал только ленивый: это и чрезмерная нагрузка учителей, огромное количество планов и отчётов, нежелание школьников учиться, а родителей участвовать не только в жизни школы, но и в судьбе собственных детей. В большинстве публикаций авторы находят «виноватых» во всех бедах российского учительства. И это отнюдь не педагоги, а, начнём по нисходящей, бездумные чиновники, буквально «выкручивающие» руки учителям, это и местная администрация, презентующая набор столовых приборов победителям местных педагогических конкурсов, в конце концов «горячо» нелюбимая всеми участниками педагогического процесса школьная администрация в лице директора и завуча, которые отчаянно балансируют между учителями, министерством, родителями и детьми.
Однако давайте посмотрим на факты:
практически ни в одной из публикаций на сайте «УГ»
уважаемые учителя не предложили ни одной альтернативы огромному валу отчётов, планов, конспектов.Повздыхали, обсудили на «педагогической кухне» и… послушно отправились писать отчёты... По роду деятельности я часто общаюсь как с представителями «ровных рядов» чиновничества, так и с педагогами, и приходится делать неутешительный вывод:
попытки учителей бороться с запредельными нагрузками и валом отчётов с планами предпринимаются крайне редко и имеют единичный характер. С другой стороны, гораздо проще «поплакать в жилетку» коллеге или обсудить свалившееся
«несчастье» в кругу семьи. Это гораздо легче, чем копаться в малопонятной информации трудового договора, искать ответы в Трудовом кодексе РФ или ФЗ« Об образовании в РФ». Гораздо проще надеяться, что «приедет барин и всех рассудит», однако надежды затягиваются, а барин всё не приезжает.
Практика работы с обращениями граждан,
и в частности с обращениями представителей школьных работников, приводит к неутешительным выводам: большинство учителей не только не обладают правовой грамотностью в области трудового и образовательного права, но и в большинстве случаев не знакомы даже с собственными трудовыми договорами.
Проблема азов правовой грамотности не тема обсуждения в небольшой интернет-статье, но удивляет сама позиция педагогов. Хотя
при желании вполне возможно защищать свои интересы по поводу той же необоснованной загруженности, низкой зарплаты и откровенного равнодушия властей на местах. И совершенно необязательно заканчивать юридические вузы для защиты своих ущемлённых прав. Спектр юридической помощи, в том числе и бесплатной (как, например, юридические клиники при юридических вузах, где консультируют студенты под руководством опытных наставников), вполне обширен. Подспорьем могут стать и онлайн-сервисы бесплатных юридических услуг.
Очень хотелось бы довести до уважаемых учителей, что
чем активнее вы будете защищать свои права и интересы в общественных организациях, профсоюзах, судах, тем меньше будет желающих «модернизировать», «укреплять», «улучшать», «развивать» российское образование исключительно за счёт личного времени, энтузиазма и сил всех тех, кто имеет возможность и счастье работать в школе.
Жители древнего Рима имели такое мнение:
Раб идёт жаловаться хозяину, свободный человек обращается в суд
Источник- Учительская газета
Об авторе
Андрей Иванович Чухин, кандидат исторических наук, юрист
твенными трудовыми договорами детально не знакомы.
|
| 2015-03-02 17:12:24 - Александр Владимирович Серолапкин И мало что с тех пор поменялось. | | 2015-03-02 17:22:44 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-02 17:24:13 - Ирина Геннадьевна Гринь Всё верно. Вот только где взять учителю время
ещё и на суды?! | | 2015-03-02 17:33:17 - Наталия Виниаминовна Серякова Мы рабы! как не горько это осознавать. Или нет? | | 2015-03-02 17:40:18 - Сергей Викторович Евсютин Время найти можно, а вот мужество и разум трудно. | | 2015-03-02 17:42:31 - Ирина Геннадьевна Гринь Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, ведущий ребёнка) раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. | | 2015-03-02 17:42:45 - Александр Геннадьевич Покаевский Не терпеливы, а инертны.
А придется все начинать сызнова - создавать профсоюзы и посредством их бороться за свои права
Один в поле не воин( | | 2015-03-02 17:48:00 - Александр Владимирович Серолапкин
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-03-02 17:49:29 - Сергей Викторович Евсютин Общероссийский профсоюз образования один из самых активных в мире. Значительно активнее, чем позволяет поддержка самих работников образования. | | 2015-03-02 17:49:50 - Елена Александровна Бурлуцкая Большинство из нас Беликовы. Я уж точно((( | | 2015-03-02 17:52:04 - Александр Владимирович Серолапкин Беликова я знал.
Но я не Беликов. | | 2015-03-02 17:54:40 - Татьяна Алексеевна Мальцева Все время боролась за эту самую справедливость, а теперь поняла, что самое главное- просто ЖИТЬ! | | 2015-03-02 18:33:54 - Светлана Геннадьевна Сомова Скажем так - было время - впряглась за весь педколлектив по вопросу рабочего времени и оплаты на летней пришкольной площадке. Осталась в одиночестве. Администрация школы мне вежливо объяснила, что у меня 37 часов педагогической нагрузки и не мне говорить о рабочем времени, т.к. на площадке я работаю меньше, а платят мне так же. На том и остались. А когда директор спросила - почему я подняла эту тему - я честно сказала, что разговоры в коллективе ведутся, но открыто выступить учителя побоялись по своим личным причинам и я оказалась единственной, которая во всеуслышание решила высказать претензии коллектива.
Все остались при своем. Только администрация лично ко мне стала больше прислушиваться и мои просьбы относительно расписания или нагрузки стала по возможности выполнять.
Мы не рабы??? | | 2015-03-03 13:54:51 - Любовь Андреевна Зачетнова Учителя, мы - овцы, и это очень устраивает наших руководителей.Бороться даже 5 учителям очень трудно, хотя большинство учителей поддерживают. Обратились в Обком профсоюзов, встретились. Двум учителям показали на дверь, одна забыла подписаться под письмом, хотя сама его отправляла, её обратный адрес стоит на конверте, учитель, 30 лет проработавший в школе и плативший профзносы, из учительской династии. А второй сказано - вы не член профсоюза, не поинтересовались, почему 20 лет платила профвзносы, а два месяца назад вышла из профсоюза, т.к. не защищает профсоюз права работников, а только права директора. | | 2015-03-03 14:00:55 - Александр Геннадьевич Покаевский Ваши слова расходятся с мнением автора поста:
`Общероссийский профсоюз образования один из самых активных в мире. Значительно активнее, чем позволяет поддержка самих работников образования.`
У него иллюзии или защита интересов мундира?) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|