Методические рекомендации по работе с одаренными детьми - Наталья Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Иванова / Блог / Методические рекомендации по работе с одаренными детьми


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2015, 21:11, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Иванова

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности   Важной задачей становится   выявление и целевая поддержка   одаренных детей и молодежи»

Концепция модернизайции Российского образования.

 

Основываясь на   федеральной целевой программе «Дети России» , а также на подпрограмме «Одаренные дети»,   школе необходимо ежегодно совершенствовать   инструментарий для достижения заявленных в данных приоритетных программмах целей и задач.

Методический, дидактический и социально- гуманистический   инструмент   в работе школы с одаренными детьми должен соответстваовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:

1.       Опережающее познавательно еразвитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.

2.       Психо- социальная чувствительнсть – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное самовосприятие.

3.       Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.

Как следствие образуются проблемы одаренных детей:

Неприязнь к школе

Способности опережают учебный план

Игровые интересы

Тяга к сложным играм

Конформность

Отвергание стандартных решений, правил, традиций.

Философские проблемы

Склонность к суициду, саморазрушению

Несоответствие между физическими , социальными и интеллектуальными качествами

Проблемы социализации

Перфекционизм

Акцентуации характера,   стресс, тревожность

Неудовлетворенность, низкая самооценка

Неразборчивасть в социальных контактах

Нереалистические цели

Крах ожиданий

Конфликтность, уязвимость

невротизация

Потребность во внимании взрослых

Аддикции

Нетерпимость

Вовлечение в НМО

 В нашей школе обучается большое количество одаренных детей.   Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разоешением проблемных вопросов.

 

 Например:

  1. Начальная школа – Тимур Т -   имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроени критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взимоотношениях с одноклассниками.
  2. Средняя школа – Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и юрать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественых массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
  3.  Старшая школа – Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их сисполнения. Имеет рассеяное внимание,   эмоциональная. Проблемы в рссредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.

При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

·          Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

·            опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;

·          2.     учитывать карту интересов ребенка;

·          3.     проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;

·          основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:

·          ·        при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;

·          ·        подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;

·          ·        включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;

·          ·        использовать элементы технологии опережающего обучения;

·          ·         поощрять творческий подход в овладении знаниями;

·          ·        учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;

·          ·        осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;

·          ·        не скупиться на похвалу;

·          ·        способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.

·          4.     Реализовывать данную программу через различные формы работы:

·          ·        индивидуальная работа;

·          ·        занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;

·          ·        кружковую работу.

·          5.     В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

·          6.     Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.

·          7.     Поддерживать постоянный контакт с родителями:

·          ·        сообщать о результатах тестирования;

·          ·        сообщать об успехах и затруднениях ребенка;

·          ·        интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

 

Рекомендации родителям

 

1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.     не препятствовать интеллектуальному росту ребенка;

8.     заниматься оздоровлением ребенка;

9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.

 



Тэги: Методические рекомендации по работе с одаренными



ОБСУЖДЕНИЕ


Saidbeg Magomedovich Mutailov2015-01-30 00:30:30 - Saidbeg Magomedovich Mutailov
Одаренный ребенок для учителя, это то же самое, что золотая песчинка для золотоискателя. Успехов в работе с одаренными1

Наталья Владимировна Лифанова2015-01-30 01:29:59 - Наталья Владимировна Лифанова
интересно было почитать, спасибо за информацию
Валентина Васильевна В2015-01-30 02:37:54 - Валентина Васильевна В
Дай Бог - реализовать ваш план Наталья Александровна!!! Оценила на 5+.
В нашей школе зам. ВР говорит: Мы пока не определились, кто у нас будет работать с одаренными...Отчеты сдает в Управление, а управление в Министерство...!!! по работе с одаренными.
Екатерина Михайловна Монгуш2015-01-30 03:39:03 - Екатерина Михайловна Монгуш
Спасибо за информацию.
Татьяна Васильевна Беспалова2015-01-30 05:04:01 - Татьяна Васильевна Беспалова
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Автор Я` - Вы мастерица!!! Невозможно надивиться, Воплощённое изящество! Всё у Вас со знаком качества! С праздником, Валентина Васильевна! Желаю Вам единственного в русском языке существительного -это ЗДОРОВЬЯ, а всё остальное - прилагательное к нему, но пусть оно тоже будет, в любом желаемом качестве и количестве.
Милейсат Бадрудиновна, с благодарностью! Сын сейчас на срочной, бережёт покой Родины у предгорий Адыгеи... Ждём домой в июле) Спасибо! Добра и МИРА, с Днём Победы!
Великолепная работа! Замечательные символы праздника! Поздравляю Вас, дорогая Валентина Васильевна! 6763705-a3949665
Владимир Николаевич, поднялись тюльпанчики, поднялись.... Хотя им и сегодня досталось, прямо метель была! Но всё растаяло после обеда, как ни крути, а МАЙ таки. Такая красота, когда смотришь со 2-ого этажа! По всему участку... И сирень дождёмся, Светлана Сергеевна... У нас то вообще поздняя, да к тому ж на 80км севернее Москвы... А из детских воспоминаний - сирень всегда расцветала в конце мая, к началу каникул... А может ,к моему дню рождения?)))) А с Победой связь может подсознательная, какое то время на осознание, что конец войне, а тут и сирень расцвела, потянуло к красоте, которой были лишены, вот и сложилось....
Александр Леонидович, ваш сын - молодец! Такие строки, такой слог! Читала на одном дыхании. Достойный внук отважного воина!
Почти те места, где я и служил в Калужской области. Там стык Смоленской, Московской и калужской областей. Лесной район. Места ухода в вечность армии генерала Ефремова... Многое из `непарадных` кадров поисковиков видел сам, приезжая на места в составе нарядов. Доводилось и ликвидировать совместно с подрывниками то, что оставили и наши, и фрицы во время боёв. И в кабинете держать принесённое местными - до приезда спецов. Даже морду бить нашему водителю, который на огороде на своём выкопал снаряды от немецкой авиационной пушки - да вздумал разобрать. Ну, один-то он разобрать успел... Половину пальца большого на руке слизнуло. А мы ещё и добавили сгоряча по физиономии. Когда на подрыв приехали. Чтобы не совал руки свои куда не надо...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/