Методические рекомендации по работе с одаренными детьми - Наталья Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Иванова / Блог / Методические рекомендации по работе с одаренными детьми


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2015, 21:11, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Иванова

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности   Важной задачей становится   выявление и целевая поддержка   одаренных детей и молодежи»

Концепция модернизайции Российского образования.

 

Основываясь на   федеральной целевой программе «Дети России» , а также на подпрограмме «Одаренные дети»,   школе необходимо ежегодно совершенствовать   инструментарий для достижения заявленных в данных приоритетных программмах целей и задач.

Методический, дидактический и социально- гуманистический   инструмент   в работе школы с одаренными детьми должен соответстваовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:

1.       Опережающее познавательно еразвитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.

2.       Психо- социальная чувствительнсть – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное самовосприятие.

3.       Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.

Как следствие образуются проблемы одаренных детей:

Неприязнь к школе

Способности опережают учебный план

Игровые интересы

Тяга к сложным играм

Конформность

Отвергание стандартных решений, правил, традиций.

Философские проблемы

Склонность к суициду, саморазрушению

Несоответствие между физическими , социальными и интеллектуальными качествами

Проблемы социализации

Перфекционизм

Акцентуации характера,   стресс, тревожность

Неудовлетворенность, низкая самооценка

Неразборчивасть в социальных контактах

Нереалистические цели

Крах ожиданий

Конфликтность, уязвимость

невротизация

Потребность во внимании взрослых

Аддикции

Нетерпимость

Вовлечение в НМО

 В нашей школе обучается большое количество одаренных детей.   Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разоешением проблемных вопросов.

 

 Например:

  1. Начальная школа – Тимур Т -   имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроени критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взимоотношениях с одноклассниками.
  2. Средняя школа – Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и юрать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественых массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
  3.  Старшая школа – Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их сисполнения. Имеет рассеяное внимание,   эмоциональная. Проблемы в рссредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.

При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

·          Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

·            опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;

·          2.     учитывать карту интересов ребенка;

·          3.     проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;

·          основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:

·          ·        при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;

·          ·        подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;

·          ·        включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;

·          ·        использовать элементы технологии опережающего обучения;

·          ·         поощрять творческий подход в овладении знаниями;

·          ·        учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;

·          ·        осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;

·          ·        не скупиться на похвалу;

·          ·        способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.

·          4.     Реализовывать данную программу через различные формы работы:

·          ·        индивидуальная работа;

·          ·        занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;

·          ·        кружковую работу.

·          5.     В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

·          6.     Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.

·          7.     Поддерживать постоянный контакт с родителями:

·          ·        сообщать о результатах тестирования;

·          ·        сообщать об успехах и затруднениях ребенка;

·          ·        интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

 

Рекомендации родителям

 

1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.     не препятствовать интеллектуальному росту ребенка;

8.     заниматься оздоровлением ребенка;

9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.

 



Тэги: Методические рекомендации по работе с одаренными



ОБСУЖДЕНИЕ


Saidbeg Magomedovich Mutailov2015-01-30 00:30:30 - Saidbeg Magomedovich Mutailov
Одаренный ребенок для учителя, это то же самое, что золотая песчинка для золотоискателя. Успехов в работе с одаренными1

Наталья Владимировна Лифанова2015-01-30 01:29:59 - Наталья Владимировна Лифанова
интересно было почитать, спасибо за информацию
Валентина Васильевна В2015-01-30 02:37:54 - Валентина Васильевна В
Дай Бог - реализовать ваш план Наталья Александровна!!! Оценила на 5+.
В нашей школе зам. ВР говорит: Мы пока не определились, кто у нас будет работать с одаренными...Отчеты сдает в Управление, а управление в Министерство...!!! по работе с одаренными.
Екатерина Михайловна Монгуш2015-01-30 03:39:03 - Екатерина Михайловна Монгуш
Спасибо за информацию.
Татьяна Васильевна Беспалова2015-01-30 05:04:01 - Татьяна Васильевна Беспалова
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/