Методические рекомендации по работе с одаренными детьми - Наталья Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Иванова / Блог / Методические рекомендации по работе с одаренными детьми


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2015, 21:11, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Иванова

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности   Важной задачей становится   выявление и целевая поддержка   одаренных детей и молодежи»

Концепция модернизайции Российского образования.

 

Основываясь на   федеральной целевой программе «Дети России» , а также на подпрограмме «Одаренные дети»,   школе необходимо ежегодно совершенствовать   инструментарий для достижения заявленных в данных приоритетных программмах целей и задач.

Методический, дидактический и социально- гуманистический   инструмент   в работе школы с одаренными детьми должен соответстваовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:

1.       Опережающее познавательно еразвитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.

2.       Психо- социальная чувствительнсть – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное самовосприятие.

3.       Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.

Как следствие образуются проблемы одаренных детей:

Неприязнь к школе

Способности опережают учебный план

Игровые интересы

Тяга к сложным играм

Конформность

Отвергание стандартных решений, правил, традиций.

Философские проблемы

Склонность к суициду, саморазрушению

Несоответствие между физическими , социальными и интеллектуальными качествами

Проблемы социализации

Перфекционизм

Акцентуации характера,   стресс, тревожность

Неудовлетворенность, низкая самооценка

Неразборчивасть в социальных контактах

Нереалистические цели

Крах ожиданий

Конфликтность, уязвимость

невротизация

Потребность во внимании взрослых

Аддикции

Нетерпимость

Вовлечение в НМО

 В нашей школе обучается большое количество одаренных детей.   Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разоешением проблемных вопросов.

 

 Например:

  1. Начальная школа – Тимур Т -   имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроени критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взимоотношениях с одноклассниками.
  2. Средняя школа – Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и юрать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественых массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
  3.  Старшая школа – Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их сисполнения. Имеет рассеяное внимание,   эмоциональная. Проблемы в рссредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.

При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

·          Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

·            опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;

·          2.     учитывать карту интересов ребенка;

·          3.     проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;

·          основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:

·          ·        при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;

·          ·        подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;

·          ·        включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;

·          ·        использовать элементы технологии опережающего обучения;

·          ·         поощрять творческий подход в овладении знаниями;

·          ·        учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;

·          ·        осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;

·          ·        не скупиться на похвалу;

·          ·        способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.

·          4.     Реализовывать данную программу через различные формы работы:

·          ·        индивидуальная работа;

·          ·        занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;

·          ·        кружковую работу.

·          5.     В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

·          6.     Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.

·          7.     Поддерживать постоянный контакт с родителями:

·          ·        сообщать о результатах тестирования;

·          ·        сообщать об успехах и затруднениях ребенка;

·          ·        интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

 

Рекомендации родителям

 

1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.     не препятствовать интеллектуальному росту ребенка;

8.     заниматься оздоровлением ребенка;

9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.

 



Тэги: Методические рекомендации по работе с одаренными



ОБСУЖДЕНИЕ


Saidbeg Magomedovich Mutailov2015-01-30 00:30:30 - Saidbeg Magomedovich Mutailov
Одаренный ребенок для учителя, это то же самое, что золотая песчинка для золотоискателя. Успехов в работе с одаренными1

Наталья Владимировна Лифанова2015-01-30 01:29:59 - Наталья Владимировна Лифанова
интересно было почитать, спасибо за информацию
Валентина Васильевна В2015-01-30 02:37:54 - Валентина Васильевна В
Дай Бог - реализовать ваш план Наталья Александровна!!! Оценила на 5+.
В нашей школе зам. ВР говорит: Мы пока не определились, кто у нас будет работать с одаренными...Отчеты сдает в Управление, а управление в Министерство...!!! по работе с одаренными.
Екатерина Михайловна Монгуш2015-01-30 03:39:03 - Екатерина Михайловна Монгуш
Спасибо за информацию.
Татьяна Васильевна Беспалова2015-01-30 05:04:01 - Татьяна Васильевна Беспалова
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Возвращение в 45-ом За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!
Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/