Конспект открытого урока - Любовь Гунарсовна Шарыгина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Любовь Гунарсовна Шарыгина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Гунарсовна Шарыгина / Блог / Конспект открытого урока


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2015, 18:12, автор - хозяйка блога
Любовь Гунарсовна Шарыгина

Конспект открытого урока

 Конспект  открытого урока литературы в 5 классе.

Тема:  Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Цель:

совершенствовать умение выразительного чтения, повторить

особенности выразительного чтения (средства, требования, технику, паузы и т.п.); научить учеников выразительному чтению поэтических произведений и закрепить эти знания во время проведения конкурса на лучшего декламатора поэзии; развивать устную речь школьников, память, навыки выразительного чтения поэтических произведений; обогащать словарный запас; оказывать содействие развитию декламаторских способностей; воспитывать у учеников этические и эстетичные вкусы, пунктуальность; любовь к слову, родному языку, народу, стране; прививать интерес к результатам собственной работы.

 

Тип урока:       усвоение новых знаний.

 

Оборудование:   портреты поэтов X I X веков; репродукции пейзажей русских художников; аудиозапись  стихов и песен; учебник, тетради по литературе.

 

Оформление:  презентация (4-5 слайдов) "Певец родной природы" (портрет И. Левитана, краткая биографическая справка, репродукции картин художника о весне); диск CD-RW с классической музыкой )

  1. Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик-
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    Ф. И. Тютчев

1. Орг. Момент.   Создание позитивного настроя. 


Звучит музыка. На экране проецируются репродукции картин русских пейзажистов. 

-Какие чувства вызвали музыка и пейзажи русских художников? 

-Любите ли вы стихи?

-Что ближе каждому из вас: стихи или проза? Почему?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель.

Что вам необходимо будет сделать, чтобы достичь намеченного?

II .  Актуализация опорных знаний в форме беседы по вопросам.

Спасибо вам! Я рада, что среди вас есть любители поэзии, способные уловить настроение, чувства автора.

-Ваше любимое время года?  Можете ли вы с помощью стихов рассказать о нём? Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы слушатели почувствовали, что вы действительно любите это время года. (Выразительно читать стихотворение)

 

·          Что мы понимаем под выразительностью чтения?

·          Какие средства выразительного чтения вы знаете? (эпитеты, олицетворения)

·          Чем должен обладать чтец во время выразительного декламирования произведения перед аудиторией ?

·          Для чего необходимо знать специфику техники выразительного чтения?

·          Какая роль предоставляется разделительным знакам во время выразительного чтения?

·          Почему в процессе чтения нужно придерживаться пауз?

·          Как по вашему мнению, для чего чтецу во время выполнения того или другого произведения необходимо почувствовать, понять и воспринять его сам текст, его героев?

·          Какое значение отводится интонации во время выразительного чтения?

 

III .   Работа в группах.

Давайте теперь  критерии для оценки выразительного чтения. Послушайте образец выразительного чтения

 (работа с фонохрестоматией)

(Обучающимся предлагаем обсудить критерии оценки выступления. Бальная система от 1до 12 баллов)

1.       Знание текста.

2.        Техника речи: чёткая дикция (произношение слова, правильное ударение)

3.       Логика чтения ( логические ударения, паузы, сила голоса, высота, темп, ритм).

4.       Эмоционально – образная выразительность (сопереживание,  интонация, словесное рисование, поза выступающего).

Критерии оценивания.

 Участие в конкурсе предлагается принять всем ученикам класса. По предложению школьников класса избирается жюри, которое будет оценивать конкурсантов по 12-балльной системой по таким позициям: умение держать себя перед аудиторией, выразительность, четкость; грамотность, любопытство избранной поэзии, ее актуальность; артистизм, соблюдение интонаций, пауз, разделительных знаков, тембр и т.п.

IV .  Музыкальная загадка.

Нашим помощником следующего этапа будет композитор Антонио Вивальди  и его музыкальные произведения из цикла «Времена года».  Послушайте музыкальные отрывки и попробуйте определить, о каком времени года нам пытается с помощью музыки рассказать композитор.

V . Конкурсное  чтение и обсуждение.

VI . Рефлексия.

Заполнение листа блиц- опроса на знание литературоведческих терминов.

 

1.       Поэтические произведения, передающие чувства, мысли, переживания человека_____________________________

2.       Повторение ударных и безударных слогов в слове ___________

3.       Созвучие окончаний стихотворных строк____________________

4.       Вид художественных произведений: роман, повесть, поэма______

________________________________________________________

5.       Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления_____________________________________________

6.       Яркое образное выражение, озображающее предмет или явление

__________________________________________________________

VII . Заключительное слово учителя.  
Сегодня на уроке мы увидели, с какой любовью, наблюдательностью, мастерством писали русские поэты XIX века, какие точные, красочные слова и выражения использовали. Эти поэты обладали удивительным даром: даром рисовать словами, так же как художники рисуют карандашом и кистью. Давайте обратимся к рисункам, которые были созданы к звучащим сегодня стихотворениям.

Стихи нам помогают открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Поэзия — великое чудо. Но откроется она не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному.Постарайтесь же стать такими!

VIII . Домашнее задание.

 Проект:

Подобрать стихотворения о временах года ,  природе поэтов 20 века , проиллюстрировать их и  подготовить чтение наизусть самого любимого стихотворения.

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение листа блиц- опроса на знание литературоведческих терминов.

 

1.       Поэтические произведения, передающие чувства, мысли, переживания человека_____________________________

2.       Повторение ударных и безударных слогов в слове ___________

3.       Созвучие окончаний стихотворных строк____________________

4.       Вид художественных произведений: роман, повесть, поэма______

________________________________________________________

5.       Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления_____________________________________________

6.       Яркое образное выражение, озображающее предмет или явление

__________________________________________________________

 

 

 

                Заполнение листа блиц- опроса на знание литературоведческих терминов.

 

1.       Поэтические произведения, передающие чувства, мысли, переживания человека_____________________________

2.       Повторение ударных и безударных слогов в слове ___________

3.       Созвучие окончаний стихотворных строк____________________

4.       Вид художественных произведений: роман, повесть, поэма______

________________________________________________________

5.       Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления_____________________________________________

6.       Яркое образное выражение, озображающее предмет или явление

______________________


Тэги: Формирование навыка выразительного чтения наизусть.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/