|
|
Блог школы - ОБУЧЕНИЕ В ДИАЛОГЕ ШКОЛА ( С ОТДЕЛЕНИЕМ ЭКСТЕРНАТА)
27 января… Это великий день для каждого жителя нашего города, всей нашей страны. Это одновременно и день радости, и день скорби…
Каждый год, уже 71 раз, 27 января мы отмечаем День полного освобождения жителей Ленинграда от 872-дневной блокады фашистскими войсками. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Это три года уничтожения. Уничтожение голодом, холодом, болезнями, бомбами. Но город выжил. Огромной ценой! Но выжил.
В этот день мы вспоминаем всех, кто сохранил наш город. Благодаря стойкости их духа, их самоотверженности и огромному желанию жизни, мы сейчас можем жить, жить на своей земле, жить счастливо.
Сегодня в нашем городе пройдёт немало памятных мероприятий. На Пискаревском мемориальном кладбище, где в годы блокады были погребены сотни тысяч ленинградцев и защитников города, пройдёт церемония возложения венков. Молодёжные колонны с макетами дирижаблей противовоздушной обороны, используемых в системе противовоздушной обороны блокадного Ленинграда, выдвинутся из разных концов города и встретятся на Дворцовой площади, после чего все дирижабли поднимутся в небо. Так организаторы акции напомнят жителям Санкт-Петербурга о значимости героического подвига ленинградцев. В память о блокадных днях будут зажжены факелы на Ростральных колоннах на стрелке Васильевского острова. Вечером прогремит памятный салют над Петропавловской крепостью. (По материалам РИА Новостиhttp://ria.ru/society/20150127/1044449425.html#ixzz3Q.. )
В школе «Обучение в диалоге» ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда. Дети всегда с большой теплотой встречают наших гостей. Всегда заранее готовят свои выступления. В этом году праздничный концерт пройдет 30 января.
Эти встречи нужны нам всем, чтобы помнить, чтобы передать нашу память дальше.
Вот как пишут наши дети в своих размышлениях на тему «Надо ли помнить?».
«Город выстоял благодаря таким неизвестным героям, как Людмила Николаевна, сестра нашего соседа дяди Лёши, - пишет Лауренс Ройтер, 2 класс. - Тётя Люся работала санитаркой в госпитале. О таких, событиях (о блокаде) люди должны помнить, рассказывать своим детям».
«Люди в блокаду защищали мой город. Нельзя забывать, какой ценой досталась нам мирная жизнь! И хотя эта тема очень, очень грустная и тяжелая, я всегда буду помнить о блокаде». Денис Мальцев, 2 класс.
«Я не хочу, чтобы это повторилось: гибли люди, разрушались памятники, дома. Спасибо тем, кто отвоевал нам эту красоту. Я хочу, чтобы все народы жили в мире, и никогда не было войны, чтобы у детей было детство!» Пётр Иту, 4 класс. Тэги: блокада, ветераны, Школа, память
|
| 2015-01-27 23:47:00 - Валентина Вениаминовна Королева Великий день!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-01-28 00:00:33 - Эльвира Александровна Сенникова Спасибо за информацию. | | 2015-01-28 08:02:49 - Наталья Васильевна Вострикова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550
|
|
|
|
|