|
|
Вадим Иванович Мелешко
На пороге выбора
Откажемся ли мы от «владимирского наследия»?
|
В двадцать третий раз в Москве прошли Международные
Рождественские образовательные чтения. Тема нынешних Чтений «Князь
Владимир. Цивилизованный выбор Руси» посвящена тысячелетнему юбилею
памяти великого князя - крестителя Руси, который будет отмечаться 28
июля этого года. |
Надежда Тумова
|
Страсти вокруг ОРКСЭ
Во время
парламентских встреч в Госдуме работали секции и круглые столы. На одном
из них горячо обсуждались проблемы и перспективы духовно-нравственного
воспитания в российской школе. Председатель Комитета по образованию
Вячеслав Никонов убежден, сегодня вопросы, связанные с воспитанием и
духовностью, снова выходят на первый план. Получая знания в школе,
современные дети в храмах и музеях чувствуют себя иностранцами. Он
подчеркнул важную роль церкви в воспитании молодежи. Современная
педагогическая наука разложила воспитание на составляющие, заметил
Вячеслав Алексеевич, и только православной педагогике удалось сохранить
его целостность.
Патриарх Кирилл и на открытии Чтений, и во время
парламентских встреч в Госдуме подчеркнул актуальность преподавания
основ православной культуры школьникам в рамках ОРКСЭ. Назрела
необходимость распространения этого курса на все годы обучения в школе.
Председатель
Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит
Ростовский и Новочеркасский Меркурий выступил с критикой того, что в
некоторых регионах России по-прежнему продолжает действовать негласный
административный запрет на выбор родителями разных модулей ОРКСЭ. По его
данным, им навязывают курс светской этики. С подобными проблемами
встречались родители в Сахалинской области, Камчатском крае, Башкирии,
Карелии, некоторых других республиках. «Светский характер образования -
это независимость от какой-либо идеологии и свобода выбора, а не скрытый
атеистический подтекст», - отметил архиерей. Еще один важный вопрос
касается экспертизы школьных учебников по религиозным культурам в
религиозных организациях. Законом установлена экспертиза примерных
образовательных программ. Но детям на стол ложится не примерная
программа, а учебник. Поэтому экспертиза, условно говоря, обязательного
минимума содержания по курсу религиозной культуры явно недостаточна. Это
просто набор основных учебных тем. Необходима экспертиза самого
учебника в религиозной организации.
Председатель Комитета Госдумы по
безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая поддержала
инициативу об экспертизе школьных учебников представителями традиционных
конфессий. Рассказав, что в Госдуму внесен проект закона о единой
линейке учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества,
депутат посетовала:
«Мы допустили ошибку, не включив в проект закона
положение о том, чтобы в экспертизе учебников принимали участие
представители традиционных конфессий. Во всяком случае по гуманитарным
дисциплинам».
Первый заместитель министра образования и науки РФ
Наталья Третьяк заявила о готовности к сотрудничеству в решении
названных проблем.
«Сейчас мы проводим анализ результатов реализации
программы ОРКСЭ. Важно определить ее результативность, как повлиял этот
курс на нравственность учеников», - сказала она. Результаты мониторинга,
по мнению Третьяк, подскажут, как министерство будет дальше развивать
преподавание религиозных культур в школе.
http://ug.ru/archive/59023
P.S. Что-то меня эти настроения сильно настораживают...
Получается, учебник, который устраивает всех экспертов, кроме какого-нибудь "представителя традиционной конфессии", могут завернуть, дабы не травмировать ранимые души верующих?
Но это ведь другая крайность, противоположная "Charlei Hebdo"!
|
| 2015-01-27 13:33:53 - Фаина Афанасьевна Кафинькина с нравственностью очень сочетаются слова Как повлиял курс, проводит анализ результатов реализации, определить результативность, результаты мониторинга
МОНИТОРИНГ ДУШИ...дальше трехэтажный мат, по этим результатам только роботов-убийц можно выпустить из школ
Они и Иисусу входную диагностику проведут и результат мониторинга в процентах отправят в вышестоящую инстанцию в рекомендациями по самосовершенствованию
PS - да нет никакой крайности, эксперимент 80-90 годов педагогический не удался, видите, кого вырастили. Канцеляризм политый обильной водой, полное отсутствие присутствия. Вона как сухость школьная на людях сказалась | | 2015-01-27 13:38:01 - Дмитрий Владимирович Алхазов СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
`Ну, что же, - начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...` -
`Что Нила нет, в том нет большой беды! -
Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?` -
`Позвольте! - удивился Крот. -
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород`. -
`Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней`.
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже - мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: `Ералаш!`
| | 2015-01-27 13:42:08 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-01-27 13:46:37 - Дмитрий Владимирович Алхазов Ох, как прав был Ленин, отделив церковь от государства!
`Религия - опиум народа.` (В. И. Ленин) | | 2015-01-27 13:48:08 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Он отделил, чтобы никто под ногами не крутился,
а то пришлось бы благословение на красный террор просить, неудобно как-то выходило:) | | 2015-01-27 13:48:17 - Вадим Иванович Мелешко Мы тут на редколлегии по этому поводу уже спорили. Товарищи недоумевали, что это вообще такое - `мониторинг нравственности`, по каким параметрам можно оценить её уровень.
А мне кажется, что это очень даже легко.
Достаточно проанализировать статистику в конкретном регионе, городе, районе, населённом пункте и пр. по количеству наркоманов, алкоголиков, абортов, суицидов, драк и т.п., а потом попробовать связать это с преподаванием ОРКСЭ. Снизилось количество правонарушений - значит, это прямое следствие введения курса! Повысилось - значит, мало ОРКСЭ, нужно больше!!!
| | 2015-01-27 13:49:33 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Вадим Иванович, а я бы с тетей, которая такими словами выражается (мониторинг результативности влияния курса) или дядей побоялась в лифте застрять, такие ведь и вилкой ткнуть могут | | 2015-01-27 13:58:11 - Вадим Иванович Мелешко Но в целом-то она, увы, права! Представители РПЦ изначально голословно утверждали, что от этого нововведения будет польза, причём безусловная. А противники этой идеи возражали, мол, будет только вред. Но ни те ни другие не опирались на какие-либо научные данные или просто наблюдения, где оно уже было введено и какие плоды дало. Просто по принципу `ну как же, это ж и так ясно!!!`
Потому имеет смысл хотя бы сейчас попробовать выяснить, а что же мы, собственно, получили, каковы хотя бы приблизительные результаты на сей момент и каковы тенденции в целом.
Это ж и есть смысл мониторинга. | | 2015-01-27 14:15:29 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Вадим Иванович, мы Даздрасмыгу (да здравствует смычка города с деревней) прежили, неужели мы не переживем тех, кто даже не знает, как развивался тот процесс, который они теперь представляют, НУ.
Ну елы-палы, все это уже было. Вы ищите содержание, а его там нет. Ну дали бы им задание ввести Оккультную алгебру- и ввели бы, дали бы научное обоснование и мониторили бы, связав ее в фольклорными корнями
Тут просто интересное социальное явление. Историки наверное валяются, держась за животы | | 2015-01-27 14:18:46 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-01-27 14:19:24 - Дмитрий Владимирович Алхазов Проблема в том, что фундаментом любой конфессии служит страх, а в остальном... можно и помониторить. | | 2015-01-27 14:22:49 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Да ладно, ну уже лучше же, чем Лапанальда - Лагерь папанинцев на льдине и расстрелы без суда. Какой-то минимальный прогресс наметился же
Дмитрий Владимирович, а вы как хотели? совсем без расстрелов, зато они теперь такой культурный вид принимает. Нет, все-таки не зря 100 лет работали педагоги...уже лучше | | 2015-01-27 14:27:51 - Дмитрий Владимирович Алхазов Вы правы... лучше... | | 2015-01-27 14:37:45 - Владимир Николаевич Моисеев Вот пусть церкви всех религиозных конфессий России сначала подготовят согласованный проект по содержимому программы обучения и получат благословение от Князя Владимира, ведь Князь Владимир - Цивилизованный выбор Руси, и с этим не поспорить. А уж тогда можно будет решить этот вопрос науки Цивилизованно! | | 2015-01-28 02:54:00 - Татьяна Петровна Аладышева РПЦ не выполняет свою социальную миссию. Воспитательная функция церкви сведена на нет ею самой. Школа должна за церковь заниматься религиозным просвещением детей и молодежи. Да, ещё по сему критерию учителя станут оценивать. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы. ▫ Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться. ▫ Что-то я сомневаюсь, что дети дошкольного возраста оплачивают счета в банке.
|
|
|
|
|