ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ: 15 сюжетно-ролевых игр - Арина Валерьевна Решетова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фото - позитивчик
 ▫ Веселые картинки.
 ▫ Фотоанекдоты - смешные
 ▫ Гиппенрейтер Юлия Борисовна
 ▫ Введение в общую психологию.
 ▫ У нас разные характеры Как быть?
 ▫ Общаться с ребенком. Как?
 ▫ Августова Ромена Теодоровна
 ▫ Говори! Ты это можешь.
 ▫ Карен Прайор
 ▫ Несущие ветер.
 ▫ Не рычите на собаку!
 ▫ Джон Грэй
 ▫ Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества отзывчивость и уверенность в себе.
 ▫ Адель Фабер
 ▫ Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.
 ▫ Дмитрий Козлов
 ▫ Слова Великих.
 ▫ Как оказывать влияние на людей.
 ▫ Михаил Найми
 ▫ Книга Мирдада. Необыкновенная история монастыря, который когда-то назывался Ковчегом.
 ▫ Удачных выходных!
 ▫ Кабанова Елена
 ▫ Взрослые дети, или Инструкция для родителей.
 ▫ Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми.
 ▫ Медведев Александр
 ▫ Формулы счастья
 ▫ 40 основных психологических ловушек и способы избежать их .
 ▫ 70 основных психологических ловушек.
 ▫ Золотая нить Дао.
 ▫ Золотой секрет Штирлица.
 ▫ Игра под названием Жизнь.
 ▫ Обучение женщиной.
 ▫ Обучение травами.
 ▫ Обучение у воды.
 ▫ Вечная мудрость притчи.
 ▫ Психотехники счастья.
 ▫ Секреты женской логики.
 ▫ Сексуальная энергетика Дао.
 ▫ Тайное учение Даосских воинов.
 ▫ Школьные приколы.
 ▫ Януш Леон Вишневский.
 ▫ Молекулы эмоций.
 ▫ Уроки логопеда.
 ▫ Потешки на все случаи жизни.
 ▫ Самые полезные советы для родителей.
 ▫ ПАМЯТКА ОТ ЛОГОПЕДА. КОГДА ПОРА К ЛОГОПЕДУ?










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Арина Валерьевна Решетова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Арина Валерьевна Решетова / Блог / ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ: 15 сюжетно-ролевых игр


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 декабря 2014, 20:33, автор - хозяйка блога
Арина Валерьевна Решетова

ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ: 15 сюжетно-ролевых игр

1. Детский сад

Что нужно:
фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать:
проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово:
игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

2. Гости

Что нужно:
набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости. Что делать:
ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово:
дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

3. Магазин

Что нужно:
витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать:
грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово:
дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

4. Школа

Что нужно:
парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать:
звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры. Почему это здорово:
многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

5. Врач

Что нужно:
игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать:
открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
 Почему это здорово:
дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

6. Мастерская

Что нужно:
игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать:
чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово:
ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

7. Цирк

Что нужно:
арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать:
зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово:
с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

8. Дочки-матери

Что нужно:
куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать:
«мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово:
 ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

9. Автобус

Что нужно:
стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать:
из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса. Почему это здорово:
ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

10. Парикмахерская

Что нужно:
зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать:
парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков. Почему это здорово:
дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.

11. Стройка

Что нужно:
строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать:
строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово:
ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

12. Аэропорт

Что нужно:
игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.
Что делать:
пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово:
дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

13. Дракон и принцесса

Что нужно:
щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать:
дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки… .
Почему это здорово:
это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

14. Почта

Что нужно:
газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать:
работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово:
дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

15. Сказка

Что нужно:
фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать:
проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово:
в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.



ОБСУЖДЕНИЕ


Раиса Афанасьевна Кулакова2014-12-22 02:55:54 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Прекрасные ролевые игры. Развивают ребёнка и адаптируют к социуму.
Александра Павловна Молчанова2014-12-22 03:59:12 - Александра Павловна Молчанова
Вот что лучше подготовит ребёнка к жизни, а не сиденье у телевизора или компьютера.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/