Не просто молодец. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Не просто молодец.


ЗАПИСЬ #4568

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 декабря 2014, 16:58, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Не просто молодец.

Не просто «молодец». Как научить ребёнка успешности?

Успешность и творчество в детях убивают... родители и школа, уверены психологи.

Где сила воли 

«Некоторые самые успешные люди в США так и не закончили университет. Билл Гейтс ушёл из Гарварда, Стив Джобс бросил учиться, - говорит Энио Омае, доктор наук Йельского университета (США), известный в мире специалист по образовательным технологиям. - В США был проведён психологический эксперимент. Детей сажали в комнату, клали перед ними конфету и говорили: если 10 минут потерпишь и не съешь, мы тебе дадим вторую. Дети вели себя по-разному. Многие очень старались не съесть конфету, трогали руками, клали обратно, отворачивались, но всё равно через пару минут съедали. И лишь немногие выдерживали 10 минут. Через много лет учёные выяснили, кем стали «подопытные» дети, как сложилась их жизнь. Выяснилось, что тот, кто смог подождать, стал более успешным в жизни. При этом успех не был связан с тем, на какие оценки ребёнок учился, какой вуз закончил. Напротив, школа может убить у ребёнка желание учиться и достигать успеха. Наши дети 15 лет только сидят и слушают - сперва учителя в школе, потом лекции в вузе. Творческое начало в них после этого просто умрёт».

Есть и другое, не менее любопытное исследование. Английский психолог Джоан Фриман наблюдала в течение почти 30 лет за детьми-вундеркиндами, признанными всеми экспертами необыкновенно талантливыми. Выводы оказались шокирующими: лишь 5 из 210 стали успешными во взрослой жизни. Остальные - либо откровенными неудачниками, либо середнячками, трудящимися там, где проявления их талантов не потребовалось. А всё потому, что родители лишили их детства, заставляя по много часов заниматься. В итоге дети вырастали замкнутыми, психически искалеченными людьми, не имеющими друзей и навыков общения.

Приспособленцы?

Так в чём секрет? Как научить ребёнка успешности?

«Успех - довольно общее понятие, в разных культурах и разных семьях в него принято вкладывать разный смысл, - рассуждает Пётр Дмитриевский, психолог. - Кто успешнее: тот, у кого выше зарплата, или тот, у кого больше детей? Тот, кого регулярно показывают по телевизору, или тот, кто занимается любимым делом? Если у человека обнаруживаются сверхспособности, но при этом у него не клеятся отношения с людьми, он вполне может ощущать себя неуспешным. 

К примеру, считается, что если ребёнок - лидер в классе, в группе, то он и во взрослой жизни будет впереди всех. Но такое представление слишком упрощённо. Лидерство - не един­ственная стратегия достижения успеха. Более верная - творческое приспособление к ситуации, умение найти в группе своё место, свою роль, в которой комфортно, уютно. Множество людей свободных специальностей не являются директорами заводов, но при этом занимаются любимым делом, самостоятельно распоряжаются своим временем, и их вполне можно назвать успешными. Если раньше человек с дипломом МГУ мог не переживать о том, трудоустроится ли он, то сейчас никаких гарантий ни у кого нет. Ситуация в мире меняется очень быстро. И хорошие оценки могут и не помочь выплыть в условиях кризиса. Важнее уметь применить свои способности в любой ситуации. К этому ребёнка можно подготовить. Рассказывайте о своих возникших проблемах и о том, какие неожиданные решения оказывались полезными. Тогда выше будет вероятность того, что, столкнувшись с неожидан­ностью, препятствием, ребёнок не впадёт в отчаяние, а воспримет это как сложную, но интересную задачу. Развивайте умение контактировать с окружающими. В неоднозначных ситуациях важно не впасть в изоляцию и депрессию и уметь организовать себе поддержку. Важно иметь смелость пробовать новое, рисковать. Воспитывайте отношение к жизни как к эксперименту. С лёгкостью рассказывайте о своих неудачах и просчётах, о том, как это помогало накапливать опыт. Если подросток не будет видеть за каждым неверным шагом катастрофу, он и в критической ситуации продолжит перебирать варианты и в конце концов найдёт правильный выход, а значит, достигнет успеха». 

Как развить силу воли?

1. Опыт собственного успеха

Задумал построить д­омик - сначала не получилось, потом п­охоже. Д­авая детям пластилин, краски, конструктор, вы закладываете ощущение: «От меня в этом мире кое-что зависит». То есть вносите вклад в развитие силы воли.

2. Посильные задания при поддержке взрослого

Если дошкольнику дать учебник математики за 3-й класс да ещё оставить его в комнате одного, никакой силы воли у него не прибавится и успеха ребёнок не добьётся.

3. Игры

Учась молчать в укрытии, пока водящий ищет, терпя и не вставая в «салках-приседалках», стараясь не улыбнуться, глядя на пытающегося рассмешить противника, ребёнок учится удерживать изначальную цель, несмотря на препятствия. А это и есть воля.

4. Чёткая система санкций и правил дома

Немного, но понятные. Например, перед тем как доставать новую игру, нужно собрать в коробку предыдущую - разбросанную. Ребёнок будет учиться находить компромисс между своими желаниями и нормами поведения. 

5. Похвала за успех должна быть конкретной

То есть не просто «молодец», а например: «Ты молодец, что вместе с нами прошёл такое большое расстояние и нёс такой тяжёлый рюкзак! Не каждому взрослому такое под силу».

6. Правильное отношение к неудаче

Не стыдить, не упрекать и не обвинять сверх меры. Лучше воспринимать неудачу как опыт, размышлять, где была допущена ошибка, придумывать способы избежать её в дальнейшем.



http://www.aif.ru/health/children/1408483



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Леонидовна Антипьева2014-12-21 20:12:00 - Ольга Леонидовна Антипьева
Алевтина Петровна! Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/