Голос Народа - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Голос Народа


ЗАПИСЬ #581

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 декабря 2014, 10:19, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Голос Народа

Н-р 30. Львов. четверг. 27 ноября (10 декабря) 1914
Голос Народа
Орган Русской Народной Организации
Иллюстрированная, просветительная, экономическая и политическая газета для русского народа

5315505-a919732ce0b34bec.jpg
Голос Народа, н.30, с.5
Радуйся, Микула Селянинович!
Давно я не отзывался к Вам, мои Галицкие братья. С самого 1907 года, с той памятной весны, коли в с. Болшева близ Галича я ставал перед Вами як кандидат на посла в австрийский парламент. Николи в житью не забуду Вашей встречи, тех тысяч устремленных на мене очей и тех тысяч радостно бившихся родных сердец.
Николи не забуду также и тогдяшнего обеда с нашими священниками после кандидатской речи. Отцы кондеканальные прямо мене заявили: Як вы, господине доктор, хочете, що бы мы за вас голосовали, то принесите цыдулку от митрополита Шептицкого о том, что вы у него исповедалися!
А отцы знали, что я уж тогда был православным, и что скорее бы в Днестре утопился, чем польскому графу - Валенроду поклонился.
Я к митрополиту Шептицкому не поехал, а переехал в Россию, где по силе возможности старался знакомити Русь Державную с Русью Подьяремною.
Минуло семь лет и я снова мог приехати во Львов, в свободный русский Львов, и Ваш редактор предложил мене написать Вам пару строчек.
Но вместо статьи, вместо приветствия, я Вам разскажу сказочку, одну из тех баек-былин про наши горы Карпаты, что их сохранил русский народ на дальнем севере, на берегах Белого моря.
***
Давно - давно, еще за сотни лет до Рождества Христова, в наших горах Карпатах, чи, як их теперь русские солдаты прозвали, в горах Горбатых, жил-проживал великий богатырь, по имени Святогор. Силы мочи непомерной, воли-доли непреклонной. В своих руках держал он земную тягу.
Недалече в степях орал свою ниву другой богатырь, по прозвищу Микула Селянинович. Орет собе Миколушко и песни спевает. Пойду я думает, попробую чи дуже тяжка та земная тяга. Пошел до Святогора. Тот говорит:
- На, подними!
Взял Микула земную тягу - чуе ноги вязнут. Взял раз, по колена увяз, взял другой - по самый пояс. Третий раз уже и не пробовал. Видит Святогор его горе, вытянул его из земли, а сам земную тягу взял на один палец и кинул ею, як перо, за ракитовый куст.
Настал час Святогору умирати. Пришел его Микула погребати. В головы ему положил Черногору, где потом бушевал Добош, ноги его простер до самых Татр, там, где загнездилися лемки и покрыл богатыря снежной веретой. Попрощалися богатыри последним целованьем. Не хотел Святогор брати своей силы непомерной в могилу, стало ему жаль земленьки родной и через щель гроба дохнул он на Микулу послений раз своим живым духом силы.
Заснул Святогор на веки, а Микула с новою силою пошел в далекую равнину орати-пахати, добра наживати. И построил Микула великое царство, крестьянское-христианское царство. Цари его больше всего о селянах думали и вельможам и купцам селян притесняти не давали, а все новые и новые земли подбивали, чтобы Микулам Селяниновичам было где нивы орати, было что сеяти и собирати.
Разросся уже Микула до семи морей, а все еще до моря теплого добратися не мог. Силы не хватало. И вспомнул-пригадал собе Микула, где Святогор ему силу вдохнул. И потянуло его на могилу Святогора, в седоверхие Горбаты. Приходит Микула туда, видит - могила опозорена. Вместо богатыря - лежит кровавый немецкий упырь, что кровь русскую веками цедил сосал и русскому народу жити не давал. Разсердился Микула, замахнулся на него осиновым колом и провалился упырь в землю, а на горах только мазь осталась...
Любовно прибрал Микула Селянинович могилу Святогора и почувствовал прилив такой силы, что вот-вот возьмет земную тягу и кинет ею за ракитов куст, як бывало кидал богатырь Святогор.
А из Карпатских дебрь, из стремнин и долин и просторных полонин бегут ему навстречу люди, бедные, забитые, недомученные, недовешанные, проклинают злого упыря и кличут:
Осанна! Радуйся, Микула Селянинович, наш избавитель, Руси Подьяремной великий Освободитель!
Тут моей сказце конец -
А русскому Великому Князю Николаю
И Русскому Белому Царю - венец
Львов. 12/11 1914. Дмитрий Вергун
empty.gif 5315562-dabf3832d7c2268b.jpg 
Былинные Богатыри
Святогор, в Галичине и у других славян: Валигор, Вернигора.
Тяжко ему от силы великой. Земля его не держит. Нашел себе гору, лег на нее и только она и держит его. Он погиб, поднимая тягу земную. Увяз по колена в землю и торчит, закоченев, как скала.
По другому преданию, Святогор, умирая, лег в гроб (трумну) и когда Микула заколотил крышку, Святогор попросил его понагнуться, дунул через щелочку гроба и перелил в Микулу силушку свою великую.
Святогор представляет силу славян в скотоводстве в кочевом быту, а передача им силы Микуле Селяниновичу, означает переход славян от скотоводства к земледелию.
Святогор - ныне Св. Георгий. Как уже было сказано, русский народ, после принятия христианства, не будучи в состоянии забыть своих любимых им бесконечно славянских богов и еще более любимых им прадедных обрядов и обычаев. Пытался прицепить свое языческое божество к христианскому празднику или святому, который своими свойствами или своим именем напоминал его: Велес-Волос - Св. Власий, Св. Василий и Ведение (вводят скотину в избу); Перун - Св. Илья, Св. Николай; Купало - Св. Иоанн Креститель и т.д. Св. Юрием (Георгием) в поисках за омонимами, русский народ покрыл не только Ярила, но и Святогора: Святогор и Св. Георгий (в скороговорке прекрасный омоним) по христианскому и языческому верованиям - оба пастыри, первый - земных, а второй - небесных стад.
Микула Селянинович, у Словаков - Валидуб. Микула - богатырь мужик-хлебопашец. Былина о нем подтрунивает над силой богатыря поповича (Алеши) и богатыря дворянина (Добрыни), которые оба вместе, да еще и с помощниками, не в состоянии двинуть с места его плуг, а он сам берет плуг одной рукой и бросает за ракитный куст. Микула представляет силу славян в земледелии.
Его именем названо селение в Гуцульских Карпатах - местечко Микуличин и с. Микулинцы на Опольи.
Микула - ныне Св. Николай. Ни к одному христианскому Святому русский народ не питает столько благоговения, а главным образом доверия и веры в его силу, и ни одному из угодников христианских не ставят на Руси столько свеч, сколько Св. Николаю - Микуле. Св. Николаю, следовательно, даны два славянские имени: Перуна (силы) и Микулы (силы и омонима). В Галичине вместо Николай, так и говорят - Микола.
В галицко-русских сказках (вариантов былин Владимировского цикла), встречаются, кроме Валигора-Святогора, еще два богатыря; Трясогус и Силач. Этот последний - крепче и мощнее всех других богатырей. Трясогус, шевеля усами, стрясает все листья с деревьев. В Калушском уезде сказывают: Валигор и Трясогус нанимаются у царя-короля спасти его дочь, похищенную поганым Бородою - ростом в локоть, с бородою в три локтя. Но, побежденные им, бегут в страхе в свет за очи. Им навстречу попадается богатырь Силач, которому они рассказывают о страшной силе Бороды. Силач берет их с собою и все три идут к поганцу. После долгого и упорного боя Силачу удается прищемить бороду Бороде в громадный пень. Но Борода невидимо убегает, оставив ее в пне вместе с кожей и мясом. Ища его, все три богатыря идут по кровавым следам и приходят к темному, непроницаемому лесу, в котором, из-за злой, кромешной темрявы нельзя сделать и шагу. Силач говорит Трясогусу: Се твоя работа! Трясогус трясет усами, все листья падут с деревьев и лес обнажается. . Пройдя лес, богатыри встречают на своем пути непроходимую Высоч-Гору. Силач говорит Валигору: Се твоя работа. Валигор валит гору и они, по кровавым следам, приходят к бездонной яме, в которую скрылся Борода вместе с похищенной царевной-королевной. Валигор и Трясогус вяжут из лыка длинную веревку и спускают на ней Силача в яму. Силач, сцепившись в Бородой, никак не может с ним справиться: оторвет у него руку, рука сама припалзывает и приростает к своему месту; оторвет ногу, а нога высокими прыжками прискакивает к своему месту и приростает; оторвет голову - голова завертится волчком и на свое место. Силач изнемогает, выбивается из последних сил своих. Видя его в смертельной опасности, царевна приваливает оторванные руки и ноги Бороды каменными глыбами, чтоб оне не могли возвращаться к своим местам и таким образом спасает Силача от неминуемой гибели. Спрятав Бороду в карман, Силач дергает за веревку и Валигор с Трясогусом вытягивают его и царевну з ямы на свет Божий. С царевной и Бородой все три богатыря отправляются во дворец к отцу царевны. Царь награждает их щедро и приказывает безногого и безрукого Бороду привязать к хвосту дикого коня, который разносит его в дребезги.
И.И. Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
Перечень упоминаемых в предании мифологических имен

http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_355.htm
Голос Народа (Редактор И.И. Цьорох)
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_752.htm




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/