Голос Народа - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Голос Народа


ЗАПИСЬ #581

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 декабря 2014, 10:19, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Голос Народа

Н-р 30. Львов. четверг. 27 ноября (10 декабря) 1914
Голос Народа
Орган Русской Народной Организации
Иллюстрированная, просветительная, экономическая и политическая газета для русского народа

5315505-a919732ce0b34bec.jpg
Голос Народа, н.30, с.5
Радуйся, Микула Селянинович!
Давно я не отзывался к Вам, мои Галицкие братья. С самого 1907 года, с той памятной весны, коли в с. Болшева близ Галича я ставал перед Вами як кандидат на посла в австрийский парламент. Николи в житью не забуду Вашей встречи, тех тысяч устремленных на мене очей и тех тысяч радостно бившихся родных сердец.
Николи не забуду также и тогдяшнего обеда с нашими священниками после кандидатской речи. Отцы кондеканальные прямо мене заявили: Як вы, господине доктор, хочете, що бы мы за вас голосовали, то принесите цыдулку от митрополита Шептицкого о том, что вы у него исповедалися!
А отцы знали, что я уж тогда был православным, и что скорее бы в Днестре утопился, чем польскому графу - Валенроду поклонился.
Я к митрополиту Шептицкому не поехал, а переехал в Россию, где по силе возможности старался знакомити Русь Державную с Русью Подьяремною.
Минуло семь лет и я снова мог приехати во Львов, в свободный русский Львов, и Ваш редактор предложил мене написать Вам пару строчек.
Но вместо статьи, вместо приветствия, я Вам разскажу сказочку, одну из тех баек-былин про наши горы Карпаты, что их сохранил русский народ на дальнем севере, на берегах Белого моря.
***
Давно - давно, еще за сотни лет до Рождества Христова, в наших горах Карпатах, чи, як их теперь русские солдаты прозвали, в горах Горбатых, жил-проживал великий богатырь, по имени Святогор. Силы мочи непомерной, воли-доли непреклонной. В своих руках держал он земную тягу.
Недалече в степях орал свою ниву другой богатырь, по прозвищу Микула Селянинович. Орет собе Миколушко и песни спевает. Пойду я думает, попробую чи дуже тяжка та земная тяга. Пошел до Святогора. Тот говорит:
- На, подними!
Взял Микула земную тягу - чуе ноги вязнут. Взял раз, по колена увяз, взял другой - по самый пояс. Третий раз уже и не пробовал. Видит Святогор его горе, вытянул его из земли, а сам земную тягу взял на один палец и кинул ею, як перо, за ракитовый куст.
Настал час Святогору умирати. Пришел его Микула погребати. В головы ему положил Черногору, где потом бушевал Добош, ноги его простер до самых Татр, там, где загнездилися лемки и покрыл богатыря снежной веретой. Попрощалися богатыри последним целованьем. Не хотел Святогор брати своей силы непомерной в могилу, стало ему жаль земленьки родной и через щель гроба дохнул он на Микулу послений раз своим живым духом силы.
Заснул Святогор на веки, а Микула с новою силою пошел в далекую равнину орати-пахати, добра наживати. И построил Микула великое царство, крестьянское-христианское царство. Цари его больше всего о селянах думали и вельможам и купцам селян притесняти не давали, а все новые и новые земли подбивали, чтобы Микулам Селяниновичам было где нивы орати, было что сеяти и собирати.
Разросся уже Микула до семи морей, а все еще до моря теплого добратися не мог. Силы не хватало. И вспомнул-пригадал собе Микула, где Святогор ему силу вдохнул. И потянуло его на могилу Святогора, в седоверхие Горбаты. Приходит Микула туда, видит - могила опозорена. Вместо богатыря - лежит кровавый немецкий упырь, что кровь русскую веками цедил сосал и русскому народу жити не давал. Разсердился Микула, замахнулся на него осиновым колом и провалился упырь в землю, а на горах только мазь осталась...
Любовно прибрал Микула Селянинович могилу Святогора и почувствовал прилив такой силы, что вот-вот возьмет земную тягу и кинет ею за ракитов куст, як бывало кидал богатырь Святогор.
А из Карпатских дебрь, из стремнин и долин и просторных полонин бегут ему навстречу люди, бедные, забитые, недомученные, недовешанные, проклинают злого упыря и кличут:
Осанна! Радуйся, Микула Селянинович, наш избавитель, Руси Подьяремной великий Освободитель!
Тут моей сказце конец -
А русскому Великому Князю Николаю
И Русскому Белому Царю - венец
Львов. 12/11 1914. Дмитрий Вергун
empty.gif 5315562-dabf3832d7c2268b.jpg 
Былинные Богатыри
Святогор, в Галичине и у других славян: Валигор, Вернигора.
Тяжко ему от силы великой. Земля его не держит. Нашел себе гору, лег на нее и только она и держит его. Он погиб, поднимая тягу земную. Увяз по колена в землю и торчит, закоченев, как скала.
По другому преданию, Святогор, умирая, лег в гроб (трумну) и когда Микула заколотил крышку, Святогор попросил его понагнуться, дунул через щелочку гроба и перелил в Микулу силушку свою великую.
Святогор представляет силу славян в скотоводстве в кочевом быту, а передача им силы Микуле Селяниновичу, означает переход славян от скотоводства к земледелию.
Святогор - ныне Св. Георгий. Как уже было сказано, русский народ, после принятия христианства, не будучи в состоянии забыть своих любимых им бесконечно славянских богов и еще более любимых им прадедных обрядов и обычаев. Пытался прицепить свое языческое божество к христианскому празднику или святому, который своими свойствами или своим именем напоминал его: Велес-Волос - Св. Власий, Св. Василий и Ведение (вводят скотину в избу); Перун - Св. Илья, Св. Николай; Купало - Св. Иоанн Креститель и т.д. Св. Юрием (Георгием) в поисках за омонимами, русский народ покрыл не только Ярила, но и Святогора: Святогор и Св. Георгий (в скороговорке прекрасный омоним) по христианскому и языческому верованиям - оба пастыри, первый - земных, а второй - небесных стад.
Микула Селянинович, у Словаков - Валидуб. Микула - богатырь мужик-хлебопашец. Былина о нем подтрунивает над силой богатыря поповича (Алеши) и богатыря дворянина (Добрыни), которые оба вместе, да еще и с помощниками, не в состоянии двинуть с места его плуг, а он сам берет плуг одной рукой и бросает за ракитный куст. Микула представляет силу славян в земледелии.
Его именем названо селение в Гуцульских Карпатах - местечко Микуличин и с. Микулинцы на Опольи.
Микула - ныне Св. Николай. Ни к одному христианскому Святому русский народ не питает столько благоговения, а главным образом доверия и веры в его силу, и ни одному из угодников христианских не ставят на Руси столько свеч, сколько Св. Николаю - Микуле. Св. Николаю, следовательно, даны два славянские имени: Перуна (силы) и Микулы (силы и омонима). В Галичине вместо Николай, так и говорят - Микола.
В галицко-русских сказках (вариантов былин Владимировского цикла), встречаются, кроме Валигора-Святогора, еще два богатыря; Трясогус и Силач. Этот последний - крепче и мощнее всех других богатырей. Трясогус, шевеля усами, стрясает все листья с деревьев. В Калушском уезде сказывают: Валигор и Трясогус нанимаются у царя-короля спасти его дочь, похищенную поганым Бородою - ростом в локоть, с бородою в три локтя. Но, побежденные им, бегут в страхе в свет за очи. Им навстречу попадается богатырь Силач, которому они рассказывают о страшной силе Бороды. Силач берет их с собою и все три идут к поганцу. После долгого и упорного боя Силачу удается прищемить бороду Бороде в громадный пень. Но Борода невидимо убегает, оставив ее в пне вместе с кожей и мясом. Ища его, все три богатыря идут по кровавым следам и приходят к темному, непроницаемому лесу, в котором, из-за злой, кромешной темрявы нельзя сделать и шагу. Силач говорит Трясогусу: Се твоя работа! Трясогус трясет усами, все листья падут с деревьев и лес обнажается. . Пройдя лес, богатыри встречают на своем пути непроходимую Высоч-Гору. Силач говорит Валигору: Се твоя работа. Валигор валит гору и они, по кровавым следам, приходят к бездонной яме, в которую скрылся Борода вместе с похищенной царевной-королевной. Валигор и Трясогус вяжут из лыка длинную веревку и спускают на ней Силача в яму. Силач, сцепившись в Бородой, никак не может с ним справиться: оторвет у него руку, рука сама припалзывает и приростает к своему месту; оторвет ногу, а нога высокими прыжками прискакивает к своему месту и приростает; оторвет голову - голова завертится волчком и на свое место. Силач изнемогает, выбивается из последних сил своих. Видя его в смертельной опасности, царевна приваливает оторванные руки и ноги Бороды каменными глыбами, чтоб оне не могли возвращаться к своим местам и таким образом спасает Силача от неминуемой гибели. Спрятав Бороду в карман, Силач дергает за веревку и Валигор с Трясогусом вытягивают его и царевну з ямы на свет Божий. С царевной и Бородой все три богатыря отправляются во дворец к отцу царевны. Царь награждает их щедро и приказывает безногого и безрукого Бороду привязать к хвосту дикого коня, который разносит его в дребезги.
И.И. Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
Перечень упоминаемых в предании мифологических имен

http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_355.htm
Голос Народа (Редактор И.И. Цьорох)
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_752.htm




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/