Новый образовательный стандарт - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Новый образовательный стандарт


ЗАПИСЬ #2793

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 декабря 2014, 19:56, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Новый образовательный стандарт

ЛИЦЕЙ ВШЭ ОТРАБОТАЛ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ 10-11-Х КЛАССОВ

Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее при Высшей школе экономики, где уже второй год отрабатывают новый образовательный стандарт для 10-х и 11-х классов.

Как выяснилось, многие опасения родителей напрасны, но о некоторых моментах никто пока даже не догадывается. В чем основные отличия традиционной модели обучения и "школы будущего" помогла разобраться директор передового лицея Наталия Любомирская.

Свобода выбора

- Сейчас дети перегружены: они обязаны выучить все и по всем предметам, в старших классах старательные ученики, мечтающие о поступлении в хороший вуз, после занятий едут на курсы и к репетиторам, потом до глубокой ночи сидят за уроками - кто такую нагрузку выдержит? - переживает Наталия Любомирская. - Естественно, срабатывает инстинкт самосохранения, и все предметы, кроме нужных для сдачи ЕГЭ, тихонечко забрасываются. Учителя тоже люди, все понимают и не настаивают - не сдаешь мой предмет, не учишь его, так не надо. Происходит массовая профанация.

По новому федеральному государственному образовательному стандарту для старшей школы, который вступит в силу в 2020 году, ученики смогут выбрать свой собственный профиль. При этом русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и ОБЖ остаются обязательными для всех. А из остальных можно выбрать что-то для углубленного изучения, а все остальное пройти в рамках обзорного курса. При этом класс разделяется на учебные группы и пока одни - будущие инженеры - штудируют углубленно физику, другие, выбравшие карьеру юриста, уходят в кабинет обществоведения. В результате, по сути, легализуется то, что уже сложилось в реальной школе, но при этом сокращаются не слишком нужные для каждого конкретного ученика уроки. За счет этого удается сэкономить силы и потратить их на более важные занятия. При этом общая учебная нагрузка по сравнению с нынешней не меняется - 37 часов в неделю.

Индивидуальный учебный план

Чтобы каждый ученик мог изучать свой набор предметов, для него составляется отдельный учебный план. Допустим, нашелся в классе один юноша, мечтающий стать астрономом. Значит, специально для него одного организуют уроки по этому предмету, найдут учителя, свободный кабинет и все необходимое. Звучит как фантастика, но опыт лицея при ВШЭ показывает - это реально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

- Возникают большие технологические и логистические трудности для администрации школы, но, в принципе, ничего невозможного в этом нет, задача вполне решаемая, - считает Наталья Любомирская. - Причем для этого не надо никакого особенного оснащения или даже дополнительного финансирования. Правда, при условии, что в параллели минимум четыре класса. Тогда государственного подушевого финансирования хватает на все и на всех. Нам помогает наш университет, но это временно - в этом году у нас всего два выпускных класса. А в параллели десятых - как раз четыре, они "на самоокупаемости".

Еще один приятный аспект индивидуального учебного плана - возможность прохождения части курсов дистанционно. Экстернат отменен, но если кто-то из учеников всерьез занимается спортом, то его больше не будут обязывать ходить на физкультуру. Надо только принести справку. Если посещает курсы или репетитора по предмету, в школе эти занятия можно тоже пропускать. Но несколько раз в год надо придется написать контрольную, чтобы школа была уверена - полученные на стороне знания в полной мере соответствуют тем, что можно было освоить на пропущенных уроках.

Скатывание в "троечники"

Увы, но это так. Похвастать всеми пятерками в аттестате теперь будет очень сложно. Нормальное усвоение учебной программы будет оцениваться отметкой "3". А "четверки" и тем более "пятерки" поставят только за достижения, значительно превосходящие стандартные требования. Кроме того, вернутся "двойки", "колы" и даже "нули" - для тех, кто совсем ни с чем не смог разобраться.

- Учителю будет очень сложно поменять систему оценивания, но это придется сделать, - добавляет Наталья Любомирская. - Мы используем принцип "вычитания". То есть за идеальный ответ готовы поставить "пять", а за все ошибки и недочеты отнимаем один, два или три балла. Теперь же все будет наоборот: отсчет будет начинаться с нуля, а все свои очки придется зарабатывать.

В принципе, все это ставит слабых ребят в относительно выигрышное положение. Во-первых, они смогут сосредоточиться на меньшем числе предметов. Во-вторых, по каждой теме они смогут выполнить некий набор заданий, который им легче всего дается и, возможно, этого будет достаточно для получения положительной оценки.

Учитель станет ближе к школьникам

- Учитель не учит, в помогает учиться, - вот самое главное в новом образовательном стандарте, - объясняет Наталия Любомирская. - Это требует огромной перестройки для педагогов, но это совершенно необходимо.

С 2020 года старшеклассники будут в основном заниматься проектами и проводить учебные исследования, в ходе которых сами для себя будет открывать новые знания. Предусматривается и индивидуальная работа, и по группам. Главная задача при этом не столько изобрести в сотый раз велосипед - открыть заново третий закон Ньютона или что-то, - а научиться самим добывать новые знания. Потом этот навык может быть использован и для совершения уже взрослых научных открытий, и просто для жизни: знать все невозможно, но очень важно четко понимать, откуда недостающую информацию можно легко и быстро почерпнуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

- Школа готовит ребят к жизни в обществе, которого еще нет, - продолжает Наталья Любомирская. - Сейчас бум технологий, все постоянно меняется, и мы не можем больше готовить людей к жизни по образцу семнадцатого века. Тем более, что знания стали общедоступными. Традиционно считается, что настоящие знания можно получить только в школе у учителя. Но это не так. Информации очень много, она есть везде. И намного важнее научиться критически мыслить, сопоставлять разные мнения и факты, отсеивать ненужное и ложное. Это пригодится и в университете, и в жизни. А у нас всех школьников приучают к тому, что у любой задачи возможен только один верный ответ, только за него поставят "пятерку". Но на самом деле верных ответов обычно бывает много. Научиться работать с этим многообразием, оценивать варианты, принимать решения - этому всему должны учить в старшей школе. Основное среднее образование заканчивается в девятом классе, два последних года важно посвятить не столько "повторению пройденного" или подготовке к ЕГЭ, сколько освоению новых знаний, умений и навыков.

В результате учителя превратятся в своеобразных "тьютеров" - помощников в учебе. Они не столько будут транслировать знания, сколько организовывать учебный процесс, подсказывать ученикам, чем стоит заняться, на что обратить внимание и где можно найти что-то интересное, а что лучше отсечь как совершенно ненужное. Но все это в мягком диалоге, без авторитарности и давления. Обучение одним другого заменит сотрудничество двух людей. И такой тьютер получается не столько учителем, сколько специалистам по развитию человеческого потенциала.

Школа станет настоящей

- В школе ученики живут в той реальности, которая нужна педагогам, а за ее пределами в это время идет совершенно другая, настоящая жизнь, - констатирует замдиректора лицея при ВШЭ Рустам Байбурин. - К седьмому классу это очень хорошо замечают все ребята. Во многом по этой причине в этом возрасте пропадает интерес к занятиям. Потом, под страхом выпускных экзаменов, он возвращается, но ликвидировать возникший пробел уже не удается. Так потом с ним и переходят сначала в университет, потом во взрослую жизнь. Чтобы с этим справится, очень важно вернуть школу в реальность.

Сделать это можно только одним способом - попытаться понять, что, кроме академического образования, интересно самим ребятам, что они могли бы получать в школе помимо знаний, но такой возможности у них до сих пор не было. Это может быть и брейк-данс, и социальный проект - что угодно. Но пребывание в школе должно превратиться из унылой обязаловки в такое же интересное занятие, как и прогулка с друзьями на улице.

- Введение новых образовательных стандартов позволяет учителям все это реализовать, причем многие практики старшей школы можно начинать применять еще в средней, - надеется Наталия Любомирская. - У учителей появляется огромная свобода по организации школьной и учебной жизни. Но при этом им надо проводить такие занятия и так, как их никто и никогда не учил. Из-за этого у всех будет огромный соблазн - вцепиться в свои старые план-конспекты уроков и, ничего не меняя, минимизировать свою деятельность, провести такую же профанацию, как случилась с новыми стандартами для младшей школы. Я очень надеюсь, что директора школ, родители и сами ученики не позволят так поступить и через шесть лет занятия по крайней мере для старшеклассников станут интересными и намного более эффективными, чем сейчас.

18.12.2014, 12:31 | Текст: Алексей Дуэль
 




ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2014-12-20 23:14:10 - Алла Петровна Казакова
Ох уж этот ВШЭ! Понатворили его выпускники бед немало на американские денежки! Помню, как открывал его Шохин. Одновременно с Русско-американским университетом. Дальновидные планы уничтожения всего русского пожинаем в полном объёме.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/