|
|
Елена Александровна Грязнова.
В учебнике русского языка за 3 класс ("Школа 2100") вызвало спор задание: являются ли эти слова родственными (однокоренными)?
-Добрый, добровольцы (а как быть с Добролюбовым и Добрянкой?)
-Паровоз, парник, парная, пары (ударение на второй слог).
|
| 2014-12-20 16:20:00 - Галина Анатольевна Титова Добровольцы - те, кто идут по доброй воле, Добролюбов - говорящая фамилия- `добро любить`, Добрянка - тоже производная от слова`добро`
Слова второго ряда все образованы от слова `пар`. | | 2014-12-20 16:23:55 - Ольга Ивановна Оленюк Согласна с объяснением Галины Анатольевны! | | 2014-12-20 16:34:01 - Елена Валериевна Ковалёва Да, однокоренные. Как объяснить? Надо рассмотреть значение этих слов. Корень ведь заключает в себе общее лексическое значение для всех однокоренных. Кто такие добровольцы? Это люди, которые по доброй воле... и т.п. Только слово `парная` является однокоренным этим словам, если ударение падает тоже на второй слог. Если на первый, это омоним. Омонимичные корни - корни, похожие или даже одинаковые на вид, но разные по значению.
Добролюбов - этимологически родственное этим словам, фамилия произошла от словосочетания `любить добро`. А вот насчёт Добрянки не знаю, надо посмотреть этимологию слова.
Слова, конечно, предложены сложные... Лучше вода, водяной - водитель, водить; горы, горец - горе, горевать...
Долго расписывала, опоздала))) | | 2014-12-20 16:36:25 - Елена Александровна Грязнова. Дети поспорили: тогда Паровоз, Молоковоз, Повозка- тоже родственники слов второй группы?
Как быть со сложными словами? | | 2014-12-20 16:39:42 - Елена Валериевна Ковалёва Эти три слова - `родственники` по второму корню, это же очевидно. Но корня `воз` нет в словах `парник`, `париться`, значит, слова `молоковоз` и `парник` никак не `родственники`. Родственные слова - это слова с общим корнем. Только так.
`Повозка` вообще с одним корнем, здесь корень `воз`, как и в слове `паровоз`, при чём тут `парник`??? Что-то позапутались вы с детками))) | | 2014-12-20 16:54:03 - Елена Александровна Грязнова. Да, дети видят два корня и включают все родственные слова для этих корней в `семью`. А потом смотрят на смысл и понимают, что-то не так. Так ли необходимы такие слова в заданиях? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+
|
|
|
|
|