Делать ли уроки в каникулы? - МБОУ `СОШ№41`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Это интересно!
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Великий и могучий!
 ▫ О войне...
 ▫ ИСКУССТВО ДЕТЯМ
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 ▫ МО учителей иностранных языков
 ▫ 5 КЛАСС
 ▫ 7 КЛАСС
 ▫ 10 КЛАСС
 ▫ 11 КЛАСС
 ▫ INTERESTING TO READ
 ▫ Праздники стран изучаемого языка
 ▫ Конкурсы.Фестива- ли.Олимпиады
 ▫ ENGLISH is FUN!
 ▫ Фестиваль шотландской культуры в Чебоксарах
 ▫ BOOKWORMS-2014
 ▫ Федеральный перечень учебников по английскому языку
 ▫ ЕГЭ: `за` и `против`
 ▫ ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ТЕХ,КТО УЧИТ И ДЛЯ ТЕХ,КТО УЧИТСЯ
 ▫ НЕОЛОГИЗМЫ
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ СО ЗВЁЗДАМИ
 ▫ MOTIVATORS
 ▫ СТРАНОВЕДЕНИЕ
 ▫ St.Valentine`s Day
 ▫ I QUALITY-2015
 ▫ Международный конкурс `Единство в различии-2015`
 ▫ 2016-год Шекспира!
 ▫ КОНКУРСЫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ Грамматика и лексика
 ▫ 4 КЛАСС
 ▫ CHRISTMAS!
 ▫ АКЦЕНТЫ и ДИАЛЕКТЫ
 ▫ QUEEN
 ▫ ШЕКСПИР
 ▫ Шпаргалки по грамматике английского
 ▫ WORDSTORY
 ▫ Международный конкурс `Единство в различии-2016`
 ▫ Открытый диктант
 ▫ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ФИЯР МГУ
 ▫ УЧИТЕЛЯМ
 ▫ Родительские собрания
 ▫ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ УРОКОВ И ПОСЛЕ НИХ
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ENGLISH FOR YOUR LESSONS
 ▫ Семинары,вебинар- ы...
 ▫ For the English teacher
 ▫ Список олимпиад школьников на 2015-2016 учебный год
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ РОДИТЕЛЯМ
 ▫ УЧЕНИКАМ
 ▫ Музыка
 ▫ Военно-патриотич- еские песни
 ▫ Видео
 ▫ Halloween Staff
 ▫ ОГЭ ЕГЭ...
 ▫ ENGLISH FOR EVERYONE
 ▫ БОЛДИНО 17.09.2015
 ▫ Шекспириада.Виде- опроекты 11 класса
 ▫ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
 ▫ ЭКЗАМЕНЫ!
 ▫ Новости школы
 ▫ Фотоотчёт об участии в Кроссе Наций (22 сентября 2013 года)
 ▫ Европейский день языков.Открытый урок.
 ▫ AFS студенты на осенних каникулах в Сургуте и районе
 ▫ Репка на новый лад с индусами из Дели 19 мая,2014 г.
 ▫ Выпускной AFS студентов-2013/2- 014 года
 ▫ AFS студенты (2014-2015 уч. год)
 ▫ Один день из жизни моего 6 Ф
 ▫ AFS!
 ▫ Поездка в Большое Болдино 17.09.2015
 ▫ Отчёты
 ▫ Школьная газета
 ▫ Об иностранных языках
 ▫ ГЕРОИ И ПОДВИГИ
 ▫ AFS
 ▫ СТУДЕНТЫ AFS от А до Я
 ▫ БЕЗОПАСНОЕ СЕЛФИ
 ▫ ОЛИМПИАДЫ 2015/16 учебного года
 ▫ Songs for you and me
 ▫ RULES of behavior
 ▫ PARTIES!
 ▫ ЯБЛОЧНАЯ ВЕЧЕРИНКА
 ▫ ШОТЛАНДИЯ
 ▫ BRITISH and AMERICAN ENGLISH
 ▫ Unity in Diversity-2018
 ▫ Проекты
 ▫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
 ▫ ЕГЭ-2018 по английскому в вопросах и ответах
 ▫ Диктанты!!!

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - МБОУ `СОШ№41`


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МБОУ `СОШ№41` / Блог школы / Делать ли уроки в каникулы?


ЗАПИСЬ #53

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2014, 09:52, автор - администратор
Ирина Фёдоровна Сарапулова

Делать ли уроки в каникулы?

Делать ли уроки в каникулы?

Часто учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать. Иногда педагоги просто рекомендуют некоторым родителям позаниматься с ребенком дополнительно определенной темой, которую ребенок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники, либо нанимать ребенку репетитора.

 Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребенком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада действительно по какому-то предмету есть трудности: ведь совсем скоро наступит следующая четверть, когда уже точно будет некогда заниматься пропущенным материалом. В идеальной школе такого, конечно, нет. Никаких уроков детям на каникулы задавать не должны. Мы живем не в идеальном мире, но, тем не менее, можем прислушаться к мнению специалистов.

Известно, что детские психологи рекомендуют не заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых, чтобы была налажена смена циклов «учеба-каникулы», во избежание тиков и неврозов у детей нельзя загружать их математикой, письмом и другими предметами еще и в каникулы. Книги, конечно, читать можно и нужно, но ведь есть большая разница между внеклассным чтением по определенному списку и чтением для удовольствия.

Многим родителям жалко детей и хочется, чтобы они отдохнули. Что же делать? Откладывать учебники вместе с последним уроком или, все-таки, пытаться «подтянуть хвосты»? Попробуйте следовать нескольким простым советам:

1. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребенку, понять и оценить объем работы.

2. Определить вместе с педагогом, что из п.1 действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребенок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни. Возможно, вам придется разобраться в этом вопросе самостоятельно, хотя ничто не мешает спросить учителя, не может ли он пару раз в неделю оставить ребенка после уроков и сам объяснить ему азы того, что было пропущено. Все-таки, это должен делать профессионал, а не родители.

3. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объем того, что придется делать.

4. Все задания, которые, все-таки, нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от уроков выходные дни. Детям действительно нужен отдых и это не шутка! Составьте план занятий вместе с ребенком. Если уроков слишком много и не удается сделать так, чтобы заниматься только 2-3 раза в неделю, можно, например, посвятить понедельник, среду и пятницу математике, а вторник и четверг – русскому языку.

5. Обязательно обсудить с ребенком, как ему будет комфортнее – сначала сделать уроки, а потом отдыхать остаток дня, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребенку нужен выбор, но выбор ограниченный. Да, уроки должны быть сделаны, но он сам может выбрать, когда и как.

6. По возможности, найти музей или выставку по теме, которую проходит ребенок, спектакль по книге, которую задали прочитать, мастер-класс, лекцию или другие развлечения, чтобы сформировать у ребенка положительные ассоциации с предметом, например, с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноименный мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы про электричество можно посмотреть демонстрацию опытов в музее, а если пришлось изучать историю, то можно поиграть в настольную игру, посвященную Древнему Египту, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками про Древний Крит. Конечно, родителям придется найти музей, купить билеты на спектакль, купить игру или книжку, но стресс от уроков в каникулы будет гораздо меньше.

Конечно, этот подход требует времени, но без такой подготовительной работы сил и нервов на выполнение домашних заданий придется потратить во много раз больше.

Екатерина Каширская

Закончила МГУ им. М. В. Ломоносова, Европейскую школу детской нейропсихологии (Нидерланды) и University of Essex (Великобритания). Детский психолог, руководит детским психологическим центром, директор издательства детской познавательной литературы. После 15 лет практической работы создала издательство «Пешком в историю», которое выпускает книги и игры по истории для детей. Развивающие задачники по истории, познавательные энциклопедии и игры создаются с учетом основных принципов детской психологии, в игровой форме развивают память, внимание, мышление и речь.





ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Николаевна Савельева2014-12-19 13:36:12 - Любовь Николаевна Савельева
Мои дети сами перед школой занимались; решали задачки, повторяли изученное в предыдущем классе, просматривали новые учебники.
Если не позаниматься летом перед школой, месяц уйдет на восстановление знаний. Что мы и наблюдаем сейчас ежегодно в сентябре.Приходят, как будто вообще в школе не были!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-12-19 13:42:33 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Любовь Николаевна,а на осенние,зимние и весенние каникулы задаёте своим ученикам домашнее задание?
Любовь Николаевна Савельева2014-12-19 13:45:49 - Любовь Николаевна Савельева
Я на пенсии. Задавала. Но последние годы это было бессмысленно: дети,зная свои права, все равно ничего не делали!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-12-19 13:48:19 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Есть ещё и родители,которые в наше время тоже хорошо осведомлены о правах своих детей.
Любовь Николаевна Савельева2014-12-19 13:57:25 - Любовь Николаевна Савельева
О родителях: они, чтобы не напрягаться с контролем, скорее предъявят претензии к учителю: это вы должны учить, и учите хорошо!
пользователь отключен2014-12-19 13:57:30 - пользователь отключен
Советы хорошие, спасибо за статью, Ирина Федоровна!
Делаем так же, как уже выросшие дети Любови Николаевны. У нас лето расписано, в рамках разумного. Чтение-однозначно! К рекомендуемому учителем списку еще свой добавляю список.
Еще у нас действует `Летняя школа`, в которой соседская ребятня с удовольствием занимается в перерывах между скакалками-кричалками и вышибалами))
На промежуточных каникулах дочка сама выбирает, чем будет заниматься, я ей в этом доверяю. Сейчас у нее новое увлечение - георгафия, история, кошки самой собой))
Мне кажется, если ничем не заниматься, кроме сидения в планшетах, с ума сойдешь...

P.s. `Уж больно я какой-то положительный получился` (`Москва слезам не верит`)
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-12-19 14:28:05 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Юлия Владимировна,спасибо!
Вам нужно открывать интернет -школу `Советы родителям`.
Думаю,другим родителям будет интересно и полезно!
пользователь отключен2014-12-19 14:34:35 - пользователь отключен
Пройденный этап, Ирина Федоровна) В бывшей школе дочери был опыт... С тех пор убедилась на собственной шкуре-учителя бьются об стену.. Среди знакомых родителей мало тех, кто разделяет мою точку зрения.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/