Дед Перун - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Дед Перун


ЗАПИСЬ #579

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2014, 07:58, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Дед Перун

Чому ж так нема, як було з давна, 
Ой дай Боже! 
Як було з давна а з первовеку, 
А з первовеку, з первопочатку? 
Святам Николам пива не варят, 
Святам Рождествам службы не служат, 
Святым Водорщам тройци не сучат, 
Ой брат на брата мечем рубае, 
Сестра сестрицы чари готуе, 
Ой кум на кума все ворогуе, 
Сусед суседа збавляе хлеба, 
А донька матерь все проклинае, 
А сын на вотця право тягае. 
Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким (три части в четырёх томах). Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 1878г.  
http://www.mirknig.com/2011/10/24/narodnyya-p1123sni-galickoy-i-ugorskoy-rusi-iii-chasti-v-iv-tomah.html  
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2185203  65 Мб 
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_243.htm  
Прибоги-Сварожичи. Перун - Черная туча (ХмАра), бог огня и грома, грозный, но добрый бог . Тучи - Перуновы Скалы. Весной он опоясывает землю молниями и сливает на нее свое семя (дождь) для урожая, в то же время очищая ее огнем и водой от всякой нечисти. Огонь его святой: Огонь Сварожич...Праздники Перуна заменили христианские праздники Св. Илии и зимнего Св. Николая. 
empty.gif 4657528-f8ccff007a24e2a1.jpg  
Четыре Мира-Света в Религиозно-Поэтическом Представлении Славян 
1. Небо, престол Божий. 
2. Небеса: Небесно-Голубой или Лазурный Свет. 
3. Светозар - светило Лазурного Света. 
4. Небесная твердь с раем - твердь Лазурного Света. 
5. Даж-Бог - светило Белого Света. 
6. Мокошь. 
7. Перун (Черная Туча). 
8. Белый свет. 
9. Земля - твердь Белого Света. 
10. Великий Поток. 
11. Могилицы или Ямы - твердь Серого Света. 
12. Серый свет. 
13. Морок (мрак) или Морило - светило Серого Света. 
14. Срубы - твердь Черного Света. 
15. Черный Свет. 
16. Черная Потьма - светило Черного Света. 
17. Пек или Пекло. 
18. Зубы Черной Потьмы - ворота в Черный Свет. 
Четыре Мира-Света Согласно содержанию поэмы Сварог (которого полностью нельзя поместить в сей книжке из-за недостатка места) в религиозно-поэтическом представлении дохристианских имелись четыре мира-света, два из них над землей и два под ней: 
1. Белый Свет (свет в понимании белой ясности, белого сияния или луча, которым проявлял себя Сварог в кромешном хаосе до создания миров. С временем слово свет-сияние приняло значение слова мир. В галицком наречии свет значит только мир, а вместо слова свет в значении ясности, употребляется слово свЪтло (и. с. ср. рода, с ударением на первом слоге - полонизм от свiатло. Но галичане до сих пор употребляют слова ощ-свЪта, до-сЪтки) - наш свет, с твердью-землей, солнцем (Дажь-Богом), Перуном (Черной Тучей-Хмарой), луной-месяцем (Мокошью) и звездами-зорями. На земле, покрытой растительностью, жили дедьки, люди и другие земные твари. Над этим светом царил Творец его - Бог богов Дед Сварог.с прибогами Сварожичами. Наши отдаленные предки представляли себе свой Белый Свет в виде исполинского купола, верх которого составляла небесная твердь (небосвод), обрамляющая низами небосклона нашу землю. 
2. Над Белым Светом возвышался духовный и невидимый Небесно-голубой, Лазурный Свет, который представляли себе также в виде купола над куполом Белого Света. Верх и склоны купола Белого Света составляли для Лазурного Света его твердь-рай, заменявший в нем нашу твердь-землю. Отсюда в древне-славянском языке небосвод (фирмамент) именуется твердь. Лазурный Свет имел свои тихие, ласкающие лазурные солнца-светила, среди которых сиял больше всех сам Сварог-Светозар, имел лазурные звезды, и Небо - престол Божий, под самим верхом купола. В этот Свете жил царь небесный Сварог и другие небожители, а также блаженные людские души. Твердь и небо, вместе взятые, назывались Небесами... 
Илья Иванович Тёрох. Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из сочинения Сварог - Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_353.htm  
Тамо Перунь iде 
а главу златоу трсеще 
молыне посевахшеть до Сврзе сiняе 
А та тврдесе одо тоiе 
А Матыре Слава 
спЪвашеть о трудЪх свакех ратнех 
А мамехом ста посленхате 
а хотящетi бране зурiве за Русь наше 
а ПраСвнтОце наша 
Матырь Слва сящеть до облцева яко Сунь 
а вЪщяшеть ны побЪды а згенбель 
А нi се бояхом ста 
яко то есь жiвот земен 
а вiць есь жiвот вЪщен 
А тому iмяхом ста дыбате вЪще 
яко земно проть же нiце 
Сме на земе яко згi 
а то зъгмiзехом ву тьме 
яко не бяхом ста iсте нiкда на нi 
Тако Слва наше отеце 
до Матырь Слве 
а пребенде в Онь 
до конца конець земстех а iнех жiтве 
Там Перун идет и головой золотой трясет, молнии рассевает во Сваргу синюю, и она укрепляется (твердится - отсюда твердь) от них. И Матерь Слава поет о трудах всяческих ратных. И (нам) надобно послушаться и хотеть брани яростной за Русь нашу и Святых Праотцев наших. Матерь Слава сияет до облаков как Солнце (Суне) и предвещает нам победы и гибель. Но (мы с вами) не боимся, потому как то жизнь земная, а ведь есть (и) жизнь вечная. И о том (нам) надобно заботиться больше, потому как земное против нее - ничто. Мы на земле как искры, и исчезнем (изгинем) ведь во тьме, как бы (мы) никогда и не существовали вовсе. Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в ней до конца концов земных и иных жизней (перевод Николая Слатина) 
А цитай ету книгу да з доски на доску! Дощечка 7  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_335.htm  
Есть Небо Белого Света, и есть Небо Голубого (Лазурного) Света (Сварга синяя) 
Есть Твердь Земная, и есть Твердь Небесная 
Есть Жизнь Земная, а есть Жизнь Вечная



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2014-12-19 11:20:07 - Александр Владимирович Серолапкин
Буква `Д` пропущена.
Ольга Ивановна Оленюк2014-12-19 11:24:49 - Ольга Ивановна Оленюк
Александр Владимирович, ну и шутник Вы!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/