Попалось на юморной страничке у
tet369
- Папка, чегой - то с задачей тупняк
( это в моей версии, а так она сказала совсем другие слова,но по смыслу то же),
в общем, блесни умишком...
Задача для третьего класса??? Легко! Неси сюды, счас папка ум морщить будет!
Приносит, читаю, туплю...
На дворе бегают куры и
поросята, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?
Но, я же закончил ВУЗ и не простой, а лучший(и единственный)! Я
"порву" эту задачу! В голове начинают роиться мысли...
Итак, вызов принят..
к-куры
п- поросята.
В голове возникает система уравнений.
к+п=20
2к+4п=52
отсюда
к=20-п
2(20-п)+4п=52
2п=12 п=6
к=20-п
к=20-6=14.
Я выиграл! но! Какого хрена такие системы уравнений в 3 классе?? Но, задача
есть задача...
Пытаюсь объяснить дочке.. та,
соответственно не понимает. Обижается , уходит и приходит с другим решением
задачи...
И вот тут внимание!
52:2=26
26-20=6
20-6=14
я в ступоре..
Иногда я боюсь детей..
**********************
Но я ведь в еще бОльшем ступоре! Мне
полностью понятен ход папиных рассуждений: тоже ВУЗ за плечами, хоть и
гуманитарный. Но вот девочкина метОда...вы меня простите...
И
кто-нибудь мне объяснит, ЗАЧЕМ делить 52 ноги на 2? А потом из получившегося
вычитать 20 голов? И получить итогом 6 поросят... Последнее действие, к
счастью малюсенькому, понятно...
Я,
конечно, признаю, что всю свою жизнь не в ладах с цифрами, я больше по части
букв... Все знают, что считать я не умею...
Но
- не до такой же степени...
Посему:
ЗВОНОК ДРУГУ...
Armine_Mihaylova
Другие времена,другие дети..
Agnieszka75
Это ясно, но мне хочется ПОНЯТЬ ход
рассуждений дитяти... Родители моей 6-летней внучки не могли выполнить задание
по геометрии , которое ребенку дали в центре подготовки к школе. Мой сын и
невестка с высшим, еще советским образованием...
Armine_Mihaylova
Я иногда сама как ребёнок сижу и думаю
всё..
Томаовсянка
По 2 ноги есть у всех, поэтому 52:2=26,
значит 6 имеют ещё по 2 ноги
Agnieszka75
Согласна! Логично...Но чтобы САМ ребенок
дома додумался и доразмышлялся... У меня был такой ход: по 2 ноги есть у
всех... Ваши рассуждения ПОНЯЛА! Но, на мой взгляд, что-то слишком объемно для
3 класса, такой ворох словесных объяснений... Хотя интересно!
Валентина170
Может, другое образование? Мне лично
хочется это слово взять в кавычки.
Agnieszka75
Да, Вы правы! В нашем, в исконном смысле,
это слово давно уже не существует. Есть обучение, вырванное из единой системы:
обучают чему-угодно и абы как, не научив предварительно и не приучив применять
полученные знания. А образованию на смену пришли образовательные услуги...
Спасибо за отклик!
Armine_Mihaylova
Вы абсолютно правы!Наше образование
заменили пустышкой с тестами,когда глубоко не думают.Очень жаль,что угробили
такой труд.Ведь на нём пока ещё стоит наша страна.А потом?С этими ЕГЭ и
галочками кто останется здесь через 50 лет?
Agnieszka75
Каких 50, Арминочка!У нас уже выросло
поколение на ЕГЭшных угадайках! Продолжаю работать со студентами и вижу весь
ужас происходящего, который именуется результатами обучения.
Валентина170
А ничего. Американский проект работает в
полную силу. Кнопкотыканье заменит мозговую деятельность.
Agnieszka75
Если уже не...Ведь и себя ловлю на мысли,
что вовсе не обязательно запоминать, когда можно ПОСМОТРЕТЬ...Но у нас хоть
база есть, основательная. И к интернету мы подходим критически - аналитически.
Валентина170
Надо делать книгу предметом уважения и
поклонения. что касается наших заокеанских "друзей", так те
собираются вообще свое юное поколение не озабочивать писать буковки и циферки.
Agnieszka75
Да они и раньше себя особо не утруждали
глубоким чтением да размышлением. Помню свои разговоры в зарубежных поездках,
обстоятельства складывались так, что я свободно, в одиночку ездила и общалась
напрямую с людьми. Так сколько "мусора" обнаруживали в ходе спонтанных
бесед в своих головах американцы...
Валентина170
:) Генофонд не пропьешь.
:)))
Afatarwm
С уравнениями всё понятно, а вот решение
ребёнка мне кажется не правильным.
Я бы решала так:
52 - 2*20 =12
12:2 = 6
20 - 6 = 14
По 2 ноги есть у всех, значит 52 - 2*20 =12. Это ноги поросят, делим 12:2 = 6 -
всего поросят.
20 - 6 = 14 кур.
Agnieszka75
Браво! Вот это решение мне показалось
поначалу самым приемлемым и по логике, и по простоте пояснений! А с другой
стороны, как мы обзовем первое действие, ЧТО мы узнаём, когда 2н.умножаем на
20? К действию задачи должен быть вопрос, как нас учили... Я сформулировать
затрудняюсь...Общее количество 2ногих...из которых n-ное количество 4ногих...
Вот любопытно, нас НЕДОучили или ПЕРЕучили...
annuschka888
Придется вместе с нашими детьми и внуками
вновь идти в школу и сидеть на одной парте чтобы быть "наравне"...
!!! Я ходила в школу к своему внуку и сидела с ним за одной партой, пришла
домой в шоке. Нас в школе не просто учили, а заставляли СЛЫШАТЬ И ПОНЯТЬ что
говорит учитель, если не поняли оставляли на дополнительные занятия. А сейчас
просто читают или проговаривают свой предмет, не заботясь усвоил ученик или
нет, если не усвоил - нанимай преподавателя за деньги. Мне уже не понять.
Agnieszka75
Все правильно, дорогая Аннушка Филатовна!
Так и есть! Нас учили СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ и, воспринимая услышанное, ПОНЯТЬ и
ПОВТОРИТЬ. Ко мне в училище приходили 9-классники с абсолютным отсутствием
названных умений. Мы были вынуждены ввести курс факультативный "Учись
учиться!" Я разрабатывала программу, подбирала задания по темам: Умение
слушать, Умение читать, Умение выделять главное, Умение излагать свои мысли и
т.п. Это был кошмар! Для меня. Но надо было видеть, с каким интересом 15-летки
все это воспринимали! И мне всегда эти охламоны ПТУшные говорили: если бы нас в
школе ТАК учили, мы бы отличниками все были...
А по поводу самой задачи...Конечно, логическая, требующая размышлений,
образных...Но ЧТО она дает? Ребенка надо сначала НАучить, потом ОБучить и в
итоге ПРИучить. Данная задача сюда никак не вписывается. Помню что-то подобное,
как великовозрастный охламон нарисовал животных и просто пересчитал у них ноги
и головы..."Блестящий" итог обучения...
tala49
Я тоже работаю в школе, в обычной
малокомплектной сельской школе. И вспоминаю свою советскую школу: нас
действительно учили думать и уметь находить ответы в учебниках, справочниках,
самим делать выводы. Нынешняя система образования и программы не дают такой
возможности. Если в 1 классе за 35 мин. урока ученик должен запомнить 2
английские буквы, 2 звука, выучить 2 слова, да ещё запомнить какое-то выражение
с этими словами и это всё 1 раз в неделю!!! - это надо родиться гением.
Agnieszka75
annuschka888,
Afatarwm,
Томаовсянка,
Armine_Mihaylova,
спасибо за помощь! Общими усилиями пересчитали...
Rick_Bond
промолчу...
Agnieszka75
А решить самому, единственным своим
способом?Интересно, что в Одноклассниках лишь одна!!! живая душа откликнулась,
а у меня в друзьях СТОЛЬКО учителей...
селин_лурье
У Вашей дочки- ясная головушка!
Agnieszka75
Мне бы хотелось поговорить с этой
"дочкой"... Не моя, увы...Но интересно было бы!
zuza94
Задача изначально просто подогнана под
решение ученицы.
Совпадение числовых значений, не более.
Сама сталкивалась при решении задач по геометрии, где никакая логика не
помогала. Кроме как точно нарисовать требуемый рисунок и оказывалось, что решение
находилось только при единственном варианте изображения. Из трёх возможных!
И да, вопрос - ответы в конце учебника есть?
Agnieszka75
Вот, очевидно, моим сыну с невесткой вот
такая "геометрия" для подготовишек и попадалась! А нас-то учили
логически мыслить, ровной цепочкой, чтоб одно вытекало из другого, а не
подгонять. Спасибо за мнение, ведущее к размышлению!
Если б я видела учебник! Взято из интернета. Обратилась к знакомым учителям, но
что-то любознательных добровольцев поломать головы не нашлось...
zuza94
Вам спасибо за задачку!
И всё же подсмотрите в ОТВЕТЫ, может там всё подсказано чтоб не думать вообще,
а подогнать решение именно под ответ.
Если дитяти с учебником дома нету, то напишите хоть через неделю, я тута)
Agnieszka75
Если б я видела учебник! Взято из
интернета. Обратилась к знакомым учителям, но что-то любознательных
добровольцев поломать головы не нашлось...
zuza94
о-хо-хо!
Интернет - он такой!)
Agnieszka75
Вот то-то и оно! Но мы-то аналитики, нам
докопаться надо!Ежели что найду или доконаю действующих учителей, то, конечно,
отвечу здесь!
Аноним
а можно еще проще: 52:2=26 (всех двуногих)
26-20=6 (это поросята)
20-6=14 (это куры)
Нельзя от голов отнимать ноги и наоборот.
Agnieszka75
Вот эта мешанка из обозначений, которые
столь смело складывают и вычитают, меня и смущает в предлагаемых ходах решения.
Уже писала кому-то здесь, что к действию задачи должен быть вопрос, как нас
учили... Я сформулировать затрудняюсь - Узнать общее количество 2ногих...из
которых n-ное количество 4ногих... И как объяснить третьеклашке, что полученное
число 2-ногих получилось больше полного количества животин, которое и надо
теперь вычесть... дабы получить ...поросят 4ногих.Вот в таких случаях уставшие
от непонимания и рисуют головы и ноги... Спасибо за неравнодушие!
_______________________________________
Прошу учителей дать свой комментарий.
Тэги:
Я В СТУПОРЕ..ОТ ЗАДАЧИ 3 КЛАССА...