Смотреть передачу:
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/episode_id/1145034/video_id/1103245
Анатолий Каспржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ: "Моё отношение к укрупнению школ колебалось от абсолютного отрицания к некоторому принятию и обратно. Мы боимся, что будет как в анкекдоте про внучку декабриста, "чтобы не было богатых". Лозунг "пятилетку в три года" у нас в стране ещё никто не отменял, поэтому мы нарезали без всякой головы территориальную карту и начинаем их <школы> соединять. Возникает подозрение: а может, действительно деньги хотим сэкономить? Я бы предложил чуть-чуть сбавить административный раж. Вообще, надо иногда думать."
Михаил Шнейдер, директор гимназии №45:
"Интеллектуал", Химический лицей - есть школы, которые вообще в модель подушевого финансирования не укладываются. Понятно, что либо их надо финансировать по совершенно другим нормативам, либо их надо финансировать программно-целевым образом. Просто умножив норматив на количество детей и прибавив к этому коммуналку, мы получим для них банкротство, причём в очень короткие сроки.
Распространение такого менеджмента на школы приводит к утрате смыслов.
От <специализированных> школ никто нигде в здравом уме не отказывался."
Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства: "Ребёнок, который может взять больше, должен финансироваться больше. ...
Город должен разбираться с каждой уникальной ситуацией отдельно - помогать, консультировать."
Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии №1543 "Почти у всех реформаторов в России есть иллюзия, что есть универсальное средство от всего. Дальше включается соцсоревнование чиновников. Когда школа маленькая и работает сама, чиновник как бы не при чём. А здесь он при чём - он руководит, есть движуха, есть цифры..."
Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686: "Есть не только <школы> сильные и слабые, есть другие".
Тэги:
Реформа