|
|
Любовь Николаевна Туз
Приёмы и приёмчики.
http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/
«
Шапка» вопросов
Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в
«шапку» три записки, на каждой из которых им был записан вопрос
(по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой
тип вопроса:
1. Вопрос, проверяющий знание текста.
2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать
(по тексту).
3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.
___
Участники могут ограничиваться и одним-двумя вопросами-записочками.
___
Смысл задания заключается в постановке ученика, формулирующего и записывающего эти вопросы, в три разные позиции: а) проверяющего, б) не знающего, в) советующегося.
___
Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к
«шапке» и вынимают одну из бумажек. И возвращаются на место для подготовки.
___
Во время выполнения задания хорошо и доступно для детей раскрывается понятие
«интересного» и
«неинтересного» как самого вопроса, так и ответа на него. Поэтому данное задание имеет своеобразную связь с художественным воспитанием. Один из примеров использования
«шапки» вопросов на уроке литературы у старшеклассников приведен в разделе Странички ученичества
«Хрестоматии игровых приёмов обучения»
(М.,2002 / Букатов В., Ершова А.).
___
В разных вариантах задания дети могут задавать свои вопросы и устно, и с помощью аббревиатур.
___
При устном варианте вопросов
(например, в начальной школе) эффект случайного подбора спрашивающих и отвечающих сохраняется: отвечающий вытаскивает билет, на котором написано имя
(или
инициалы) ученика, на устный вопрос которого должен ответить тот, кто вышел к
«шапке».
.
. См.также:
__
«ШАПКА ВОПРОСОВ» на уроке литературы
_
_
«ШАПКА ВОПРОСОВ» на родительском собрании
Использую и на уроке математики. Принесла в класс ушанку. Тэги: многообразие
|
| 2014-11-28 17:26:05 - Татьяна Петровна Лисицына Спасибо за ссылку! | | 2014-11-28 17:32:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Тоже один из методов дифференцированного подхода.)
Спасибо! | | 2014-11-28 17:53:43 - Инна Владиленовна Панченко спасибо за знакомство с интереным сайтом! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением.
Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно!
Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас! ▫ Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс). ▫ Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна ! ▫ Созвучно:
W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио
https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk
В конце туннеля яркий свет слепой звезды,
Подошвы на сухой листве оставят следы.
Еще под кожей бьётся пульс и надо жить.
Я больше может не вернусь,
А может
- я с тобой останусь:
Останусь пеплом на губах,
Останусь пламенем в глазах,
В твоих руках дыханьем ветра,
Останусь снегом на щеке,
Останусь светом вдалеке,
я
для тебя
останусь - СВЕТОМ!
▫ 6813820-a3949665
Николай Павлович! ▫ Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
|
|
|
|
|