|
Любовь Николаевна Туз
Приёмы и приёмчики.
http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/
«
Шапка» вопросов
Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в
«шапку» три записки, на каждой из которых им был записан вопрос
(по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой
тип вопроса:
1. Вопрос, проверяющий знание текста.
2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать
(по тексту).
3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.
___
Участники могут ограничиваться и одним-двумя вопросами-записочками.
___
Смысл задания заключается в постановке ученика, формулирующего и записывающего эти вопросы, в три разные позиции: а) проверяющего, б) не знающего, в) советующегося.
___
Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к
«шапке» и вынимают одну из бумажек. И возвращаются на место для подготовки.
___
Во время выполнения задания хорошо и доступно для детей раскрывается понятие
«интересного» и
«неинтересного» как самого вопроса, так и ответа на него. Поэтому данное задание имеет своеобразную связь с художественным воспитанием. Один из примеров использования
«шапки» вопросов на уроке литературы у старшеклассников приведен в разделе Странички ученичества
«Хрестоматии игровых приёмов обучения»
(М.,2002 / Букатов В., Ершова А.).
___
В разных вариантах задания дети могут задавать свои вопросы и устно, и с помощью аббревиатур.
___
При устном варианте вопросов
(например, в начальной школе) эффект случайного подбора спрашивающих и отвечающих сохраняется: отвечающий вытаскивает билет, на котором написано имя
(или
инициалы) ученика, на устный вопрос которого должен ответить тот, кто вышел к
«шапке».
.
. См.также:
__
«ШАПКА ВОПРОСОВ» на уроке литературы
_
_
«ШАПКА ВОПРОСОВ» на родительском собрании
Использую и на уроке математики. Принесла в класс ушанку. Тэги: многообразие
|
| 2014-11-28 17:26:05 - Татьяна Петровна Лисицына Спасибо за ссылку! | | 2014-11-28 17:32:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Тоже один из методов дифференцированного подхода.)
Спасибо! | | 2014-11-28 17:53:43 - Инна Владиленовна Панченко спасибо за знакомство с интереным сайтом! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|