|
|
Геннадий Иванович Танченко
...Представьте себе такой казус: ваша семья строит масштабные планы на неделю, предвкушая вечерние настольные игры, совместные загородные поездки и познавательные прогулки… И вдруг – в ваш электронный почтовый ящик падает штук 20-30 телефонограмм из «Главного Центра регулирования жизнедеятельности семей» и еще нескольких важных организаций. Которые уже распланировали грядущую неделю – и еще несколько недель – наперед: День здоровья, День трезвости, Месячник сопротивления чему-то и профилактики чего-то, слеты и конференции, даже конкурсы, в которых участие хотя бы одного члена семейства ну просто обязательно.
Допустим, вы решили все эти указы из «Центра» игнорировать. Семейные ценности дороже! – Но учтите: вам начнут ежедневно звонить и писать, требовать письменных же объяснительных по поводу неявки. Затем настанет черед комиссий (надо же проверить, почему ваша семья не хочет участвовать в столь полезных и важных делах сообщества), серьезных разговоров и даже штрафов… Вам это надо? – Конечно, нет (семейные ценности дороже), поэтому придется жить в режиме постоянного компромисса между соблюдением официального и хоть каким-то выполнением личного календарного плана.
Иногда везет: назначен «День Здоровья» - а у вас в субботу ожидается выезд на природу с подвижными играми. Или «Месячник героев Отечества» совпадает с приездом деда-ветерана войны (можно даже стенгазету выпустить для отчета). Иногда совсем не попадает: у вас билеты в театр, но извольте-ка явиться на пробежку или семинар-практикум по профилактике разводов. Ах, не собираетесь разводиться? – Профилактика все равно не помешает. Что за вопрос «Зачем нам День Трезвости, если мы вообще не пьем?». Что соседи подумают, увидев, что вы не разбили символическую бутылку и не сожгли муляж сигареты на ближайшей площади? Наверняка решат, что у вас притон…
Не забывайте все фотографировать и писать краткие отчеты в соцсетях, блогах и семейных альбомах. Кто поверит, что вы заядлые туристы, если нет фоток в кедах и с рюкзаками?.. Будьте современными, давите инициативой медиапространство. И обязательно приглашайте других, двигайте социальные проекты, проводите на кухнях семинары по здоровому питанию, а в гостиных – по оформлению квартиры к Новому Году. И люди к вам потянутся. Буквально по спискам.
Картина абсурдная на 150%. Но практически такой же абсурд сегодня пришел в российские школы. Только ленивый не дает нам указаний, на какую тему жить, учиться, радоваться и протестовать.
Рекордное количество телефонограмм мы получили в середине ноября: 127 штук в неделю!.. Причем каждая из них включает в себя по несколько (до 15-20) подпунктов: организовать, обеспечить явку, предоставить отчет – как правило, вчера; направить конкурсантов, провести контрольные работы и срезы. И, конечно, равняться на федеральные, региональные, городские и районные тематические мероприятия – пресловутые Дни Трезвости (или отказа от курения – это разные вещи!), Недели Безопасности, Месячники Безаварийности и т.д., и т.п. А ничего, что у нас еще и свои праздники есть? – Ничего, только отмечайте их в свободное от Генерального Графика время. Дней 12-15 в году у вас же остается? – ну вот, только фотографии пришлите. И новость на сайте выложите без опоздания. Все должны видеть, какая насыщенная в наших школах жизнь. Индивидуальный маршрут для каждогоJ
Когда читаешь эти перечни ЦУ, автоматически всплывает мысль: а что, без этих предписанных дней, недель и месячников у нас в школах все курят, пьют, хамят и морально разлагаются?.. И если в назначенный единый день не придет компетентный сотрудник прокуратуры, то все дети вслед за педагогами пойдут совершать правонарушения?..
Вот мы у себя в гимназии давно зафиксировали и много раз проверили делом простой факт: если конкретной проблемы (курения, пьянства, наркотической зависимости, взаимной нетерпимости и беззакония) нет – возможно, пока – то назойливая профилактика может ее породить. Зачем, к примеру, пятиклассникам знать о действии курительных смесей или о последствиях беспорядочных половых связей?.. Лишнее это, а любопытство может вызвать нешуточное. И желание попробовать.
При этом я совсем не против единого регулирования, тем более, не отрицаю пользу адекватной (экологичной) профилактики и воспитательной работы. Однако основой системы воспитания является здоровая школьная атмосфера, включающая личный пример взрослых – учителей, родителей, старших учеников, выпускников. И разнообразная событийность, т.е. целый спектр живых внутришкольных дел, выполняемых не по указке и для отчета, а потому что они естественно «выросли» в сообществе. Если потом «прорастут» наружу и станут делами районными, городскими или даже международными, - слава богу. И включаться в них мы будем по зову сердца, а не по мандату долга. Внешнего долга.
Об авторе
Мария Владимировна Калужская, зам. директора по научно-методической работе гимназии №210 «Корифей» города Екатеринбурга, кандидат педагогических наук
http://www.ug.ru/insight/471
|
| 2014-11-28 16:17:15 - Валентина Викторовна Кладиёва ДА! ДА! ДА! | | 2014-11-28 16:17:23 - Татьяна Михайловна Сандакова КАК ВСЁ ВЕРНО! .... сверху людям виднее, чем и как занять детей?!.. | | 2014-11-28 16:26:54 - Татьяна Викторовна Носова кто бы ещё услышал... и Марию Владимировну, и нас... | | 2014-11-28 16:35:06 - Елена Анатольевна Фатеева Прямо про нас писано!
| | 2014-11-28 16:35:17 - Елена Валентиновна Михалёва ДА!
| | 2014-11-28 16:37:42 - Валентина Николаевна Егорова Глас вопиющего в пустыне.
Не успеваешь делать то, что просят бесконечно. | | 2014-11-28 16:38:11 - Татьяна Викторовна Носова и в результате врём, врём, врём.... ибо проще соврать, чем объяснять, почему нет
а детей в школе всего 29... а распоряжений идет, как всем... | | 2014-11-28 16:42:03 - Лидия Петровна . Подросток изнасиловал 13-летнюю девочку после урока сексуального воспитанияКомментарии: 33
В Британии изнасиловавший девочку одноклассник может заключить договор с жертвой и помогать ей в её школьных делах
Дискуссия о допустимости раннего полового воспитания в школе вновь обострилась после ставшего широко известным случая изнасилования девочки в британской школе города Долгеллау, которое произошло после подобного полового урока.
Впечатленный подробностями интимной жизни взрослых, 13-летний одноклассник потерпевшей завел школьницу в укромное место и изнасиловал. Случай вопиющий, но любой практикующий сотрудник работающий с подростками, расскажет вам много подобного. Причём происходит это и там, где никаких уроков сексуального воспитания и близко нет.
Если наше правосудие за изнасилование карает лиц, начиная с 14 лет, то в Британии под действие закона может угодить и 10-летний. Однако закон этот не суров.
Так называемый Referral Orders вступивший в силу в 1999 году - это новый способ обращения с молодежью в возрасте от 10 до 17 лет, которые появились в суде впервые и признали себя виновным в правонарушении. Согласно этой процедуре, участники полового преступления встречаются, в присутствии опекунов и полиции, чтобы заключить договор о возмещении ущерба или программе общественных работ для коррекции преступного поведения насильника. Целью закона декларировано предотвращение рецидивов, чтобы молодой человек в процессе полезного труда подумал о последствиях своих деяний.
Закон декларирует, что власти принимают во внимание пожелания и чувства жертв преступлений дают им, где это возможно, право голоса в том, что именно оговаривается в договоре молодых людей, один из которых насильник, а другая - как правило, это всё-таки бывает девочка - жертва насилия.
Тут, наверное, следует пояснить, что под изнасилованием во многих европейских странах, особенно в пересказах громких уголовных дел в СМИ, зачастую имеются в виду действия, во время которых не было применено никакого насилия, и которые у нас изнасилованием не считаются, а разбросано по четырем разным статьям Уголовного Кодекса. Именно это, наверное, и объясняет мягкость наказаний - так жертва имеет право потребовать от насильника, письмо с извинениями, и заполучить его участие, как сказано в законе, в практической деятельности, которые приносят пользу жертве преступления.
Если же жертва откажется от возмещения, это возмещение будет оказано обществу в целом, как сказано в законе.
В целом, эта практика не сильно отличается от нашей практики проработок рано созревшего подростка у директора школы, с участием офицера полиции - инспектора по делам несовершеннолетних. А вот стоит ли к этой процедуре привлекать жертву - это большой вопрос. Какую такую пользу может принести жертве насильник? Носить её портфель до конца четверти?
В целом надо признать, что ни у нас, ни там нет хорошего рецепта противодействия подростковому сексуальному насилию. Отправлять всех в колонию? Было бы здорово, если бы выпускники таких малолеток затем массово не пополняли ряды взрослых преступников. Вот ни знаю ни одного хорошего примера, где это было бы здорово и правильно решено. И у нас, и там, надо признаться, происходит чёрт его знает что. С одной стороны онижедети, а с другой - во многих неблагополучный районах число таких случаев весьма велико. И далеко не каждое, если не каждое десятое подобное событие становится известно педагогам.
Возможно, оно и к лучшему, так как ровно ничего полезного взрослые так и не изобрели. И девочке,к сожалению, можно дать только один хороший совет: Тебе никто не поможет. Учись царапаться сама.
К теме поста
К теме поста | | 2014-11-28 16:46:45 - Татьяна Викторовна Носова о Боже! не хочу, чтоб ТАК было в наших школах! | | 2014-11-28 16:59:07 - Надежда Борисовна Арефьева Мало ли, что не хотим...поставят и нам такие условия. К этому и идёт | | 2014-11-28 17:00:44 - Любовь Николаевна Туз Жаловалась одна мама, что рядом с университетом продаются энергетики и сын подсел очень быстро. Вот и думаю, кто виноват? Ещё одна трагедия в семье, а проблема совсем не школьная. | | 2014-11-28 17:12:16 - Ольга Николаевна Багаева Да,и я вот на школьном мероприятии по пропаганде здорового образа жизни узнала о самых популярных энергетиках. А у наших не просвещённых до сих пор в этом вопросе детей может возникнуть соблазн - попробовать! | | 2014-11-28 17:22:17 - Елена Николаевна Сорокина Хочется повторить: кто бы ещё услышал... и Марию Владимировну, и нас... | | 2014-11-28 17:24:31 - Владимир Александрович -Не_учитель- Зачем, к примеру, пятиклассникам знать о действии курительных смесей
Конечно, лучше наркодилер расскажет о и действии... | | 2014-11-28 17:35:15 - Елена Михайловна Топчиева А вопросы в анкете о наркотиках, которую каждый год присылают из РОНО (одну и ту же)! Стыд и срам. Интересно, а каким путем Европа докатилась до жизни такой? Каким был ее принцип воспитания? И где набраться сил, чтобы выполнить все разнарядки, сыплющиеся на головы школ? У нас сегодня вечер, посвященный Дню матери. 11-классники отказались проводить спецкурс по подготовке к итоговому сочинению. А директор с завучем поехали отчитываться, почему в нашей школе самый большой процент несдавших пробник. А самая крайняя - я. А еще я должна нарисовать плакат против СПИДа. Ведь 1-го День борьбы со СПИД. А то, что 3-го сочинение никого не волнует кроме меня. | | 2014-11-28 21:27:32 - Ирина Владимировна Атамась Когда надо провести очередной классный час по профилактике наркозависимости, против курения, алкоголя и т. п., принципиально не рассказываю детям о видах наркотиков - зачем такое просвещение? А провожу мероприятие ` Мои увлечения` или что-то в этом роде. | | 2014-11-29 13:39:35 - Владимир Владимирович Булчукей Ювенальщина на марше - вполне такое может прийти в семьи. Читайте Олега Верещагина и Николая Мишустина.
| | 2014-12-08 20:00:43 - Светлана Николаевна Шевченко Я думала , что все эти ЦУ только в нашем крае. Оказывается, что все так живем. Но, увы, это не успокаивает. Зачем мы планы ВР пишем в начале года? | | 2014-12-09 17:11:13 - Геннадий Иванович Танченко Светлана Николаевна, ВСЯ Российская школа на этом построена. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|