Соловей Будимирович - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Соловей Будимирович


ЗАПИСЬ #558

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 ноября 2014, 08:50, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Соловей Будимирович

(Пудога. А.П. Сорокин. Песни, собранные П.Н. Рыбниковым) 

Из-под того креста Леванидова, 
Из-за того ли было острова Кодольского, 
Той-то земли Веденецкие, 
Плыло-выплывало три кАрабля, 
Три карабля да три черные. 
5261375-73039575a2985587.jpg
Походы Карла Великого в земли саксов и полабских славян: 1 - 772-780гг.; 2 - 783-785гг.; 3 - 792-799гг.; 4 - 802-804гг.; 5 - в земли славян; 6 - места сражений (по кн: Левандовский А.П. Карл Великий. - М., 1999) 
Адам Бременский (Adam von Bremen, ум. после 1081). Деяния архиепископов Гамбургской церкви. Кн.2. 18-23  
18. Мы нашли также и границу Саксонии, лежащей по ту сторону Эльбы, как она была установлена Карлом и прочими императорами; она проходит следующим образом: От восточного берега Эльбы до небольшой речки, которую славяне называют Месценрейца (Межиречье, то есть - пограничная река). От неё граница идёт через Дельвундерский лес до реки Дельвунды (Дельвенау. Впадает в Эльбу к востоку от Лауэнбурга). Оттуда она доходит до Горнбека (Горнбекер Мюленбах - правый приток Дельвенау) и Билениспринга (Биллеквелле) и далее к Лиудвинештейну (вероятно, Шопсберг у Зандеснебена), Вайзебиркену и Барницу. Затем она тянется до Хорбистенона (Зумпфбесте; впадает в Траве при Ольдеслоэ) Травенского леса (Травена - это река, которая протекает через земли вагров и впадает в Варварское море; на этой реке расположены - единственная гора Альберг (Калькберг близ Зегеберга) и город Любек. А.Б.) и вверх по нему вплоть до Булилункина (Блункербах-Нидерунг). Оттуда граница идёт до Агримесхоу (Аккерандвальд) и постепенно подымается до брода, который зовётся Агримесвидил (Аккерандбах), где Бурвидо вступил в поединок со славянским воином и убил его. В память об этом в названном месте поставлен камень. От этого болота граница идёт к озеру Кользе (Штокзее) и доходит на востоке до поля Цвентифельд вплоть до реки Цвентины ( Река Цвентина вытекает из озера, на котором расположен город Плен. Затем она протекает через леса Изарнхо (лесной массив в Гольштейне) и впадает в Скифское море. А.Б.), по которой граница Саксонии идёт до самого Скифского моря и того моря, которое зовётся Восточным. О природе этого моря коротко упоминает Эйнхард в Деяниях Карла, когда говорит о славянской войне. 
19. - От западного океана, - говорит он, - на Восток протянулся некий залив, длина которого неизвестна, а ширина не превышает 100 000 шагов, хотя во многих местах он и более узок. Вокруг него живёт множество народов. Так, даны и шведы, которых мы называем норманнами, владеют северным побережьем и всеми его островами. На восточном берегу живут славяне и различные другие народы, среди которых главными являются вильцы (Лютичи), с которыми король тогда вёл войну. В результате единственного похода, которым он руководил лично, [Карл] так разбил и укротил их, что в дальнейшем те считали для себя невозможным отказываться от исполнения его приказов (Эйнхард, Жизнь Карла, 12). 
20. Вот что говорит Эйнхард. Мы же, поскольку уже столько раз упоминали о славянах, считаем нелишним рассказать о природе земли славян и сделать исторический очерк населяющих её народов, тем более что почти все славяне (то есть славяне в Ольденбургской епархии (до р. Пены)) в это время, как говорят, были обращены к христианской вере стараниями нашего владыки Адальдага. 
21. Итак, область славян, самая обширная провинция Германии, населена винулами, которых некогда называли вандалами; говорят, что она в 10 раз больше, чем наша Саксония; особенно, если считать частью славянской земли Чехию и живущих по ту сторону Одера (По ту сторону Одера первыми обитают поморяне, а затем поляки, которые с одной стороны граничат с пруссами, с другой - с чехами, а на востоке - с русами. А.Б.) поляков, ибо ни по наружности, ни по языку они ничем от них не отличаются. Эта страна, изобилующая оружием, воинами и плодами, со всех сторон окружена лесистыми горами и реками, которые [служат] её надёжными границами. В ширину она [простирается] с юга на север, то есть от реки Эльбы до Скифского моря. В длину же она, начинаясь, по-видимому, в Гамбургском приходе, тянется на восток, включая неисчислимые земли, вплоть до Баварии, Венгрии и Греции. Славянские племена весьма многочисленны; первые среди них - вагры, граничащие на западе с трансальбианами; город их - приморский Ольденбург (Ольденбург - это крупный город славян, которые зовутся ваграми; он расположен возле моря, которое называют Балтийским или Варварским, в одном дне пути от Гамбурга. А.Б.). За ними следуют ободриты, которые ныне зовутся ререгами, и их город Магнополь (Мекленбург - город к югу от Висмара. Древняя столица ободритов). Далее, также по направлению к нам - полабы, и их город Ратцебург (Ратцебург - город к югу от Любека). За ними [живут] глиняне и варны (Глиняне - в районе Путлица, варны - в районе Варнова). Ещё дальше обитают хижане (В районе Кессина, близ Ростока) и черезпеняне (Между Рекницем, Небелем, Требелем и восточным течением Пены), которых от доленчаней (между Куммеровер-Зее и Толлензее с Деммином) и ратарей (В Мекленбург-Стрелице) отделяет река Пена, и их город Деммин ( Хижане и черезпеняне живут по эту сторону реки Пены, а доленчане и ратари - по ту сторону этой реки. Эти четыре народа называют вильцами или лютичами за их храбрость. А.Б.). 
Здесь - граница Гамбургского прихода. Есть и другие славянские племена, которые проживают между Эльбой и Одером, как-то: гаволяне (в районе Бранденбурга; иначе - гевеллеры), живущие по реке Гавель, доксаны (В районе Витштока на Доссе), любушане (в области Шлибен у Флемминга, близ Лебусы), вилины, стодоряне и многие другие. Самые сильные среди них - это живущие посредине ратари; город их, знаменитая на весь мир Ретра (Ретра располагалась на оз. Липе между Нейстрелицем и Нейбранденбургом (Мекленбург)), является центром идолопоклонства. Большой храм построен там для демонов, главным из которых считается Редегост. Образ его приготовлен из золота, а ложе - из пурпура. Этот город имеет девять ворот и со всех сторон окружён глубоким озером; пройти туда можно лишь по деревянному мосту, но путь по нему дозволен только приносящим жертвы или желающим получить ответ [оракула]; это, по моему мнению, указывает на то, что - Стикс девять раз окружает и возбраняет (Вергилий, Энеида, VI, 439) погибшие души тех, которые служили идолам. Говорят, что от города Гамбурга до этого храма 14 дней пути. 
22. За лютичами, которых иначе зовут вильцами, протекает Одер, самая полноводная река в земле славян. В её устье, там, где она впадает в Скифское озеро, расположен знаменитый город Юмна (Волин - располагался в устье р. Одер), весьма оживлённое местопребывание варваров и греков, живущих вокруг. Поскольку о великой славе этого города рассказывают многое и не всегда правдиво, мне также хочется упомянуть о нём кое-что, заслуживающее внимания. Это, действительно, крупнейший из всех расположенных в пределах Европы городов, который населяют славяне вместе с другими народами, греками и варварами. Приезжие саксы также получают возможность там жить на равных с прочими правах, но при условии не исповедовать открыто христианство. Ибо все они до сих пор блуждают в потёмках язычества, хотя в отношении нравов и 
гостеприимства не найти более честного и радушного народа, чем они. Этот город богат товарами всех северных народов, нет ни одной диковинки, которой там не было бы. 
Там есть Котёл Вулкана, который местные жители называют греческим огнём и о котором упоминает также Солин (у Солина речь идёт о медицинском масле). Нептун известен там троякого вида. Ибо остров тот омывается тремя рукавами, из которых один, как говорят, на вид очень зелёный, второй - беловатый, а третий - свирепствует неистовым течением в постоянных бурях. От этого города коротким путём добираются до города Деммина, который расположен в устье реки Пены, где обитают руны. А оттуда - до провинции Земландии, которой владеют пруссы. Путь этот проходят следующим образом: от Гамбурга или от реки Эльбы до города Юмны по суше добираются 7 дней. Чтобы добраться до Юмны по морю, нужно сесть на корабль в Шлезвиге или Ольденбурге. От этого города 14 дней ходу под парусами до Острогарда (Новгород) Руси. Столица её - город Киев, соперник Константинопольской державы, прекраснейшее украшение Греции. 
Река Одер, как было сказано, берёт своё начало в глубинах Моравского леса (Моравы - это славянские племена к востоку от чехов; с одной стороны они граничат с поморянами и поляками, а с другой - с венграми и печенегами, кровожадным народом, который питается человеческим мясом. А.Б.), там же, где лежат истоки нашей Эльбы (в Судетах). Какое-то время они текут вместе, а затем пути их расходятся. Одна из рек, то есть Одер, поворачивая на север, протекает по центральным землям винулов, пока не доходит до Юмны, где отделяет поморян от вильцев. Вторая же, то есть Эльба, направляясь на запад, сначала протекает по землям чехов и сорбов ( Сорбы - это славяне, которые населяют расположенные между Эльбой и Заале районы; их соседями являются тюринги и саксы. По ту сторону реки Оры (Левый приток Эльбы к северу от Магдебурга) проживают другие сорбы. А.Б.), в среднем течении отделяет язычников от саксов и, наконец, отрывая Гамбургский приход от Бременского, победно впадает в Британский океан. 
23. Всего сказанного о славянах и их родине вполне достаточно, ибо доблестью Оттона Великого все они в это время были обращены в христианство (c.39-42) 
Адам Бременский, Гельмольд из Босау, Арнольд Любекский. Славянские хроники. Перевод с лат. И. В. Дьяконова, Л. В. Разумовской. (Media-evalia. средневековые литературные памятники и источники). М., 2011. 584c.  
http://vk.com/page-23433303_43832155  7.7Мб




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моя родословная Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом. Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту не дворянин, Не академик, не профессор; Я просто русский мещанин. Понятна мне времён превратность, Не прекословлю, право, ей: У нас нова рожденьем знатность, И чем новее, тем знатней. Родов дряхлеющих обломок (И по несчастью, не один), Бояр старинных я потомок; Я, братцы, мелкий мещанин. Не торговал мой дед блинами,[2] Не ваксил царских сапогов,[3] Не пел с придворными дьячками,[4] В князья не прыгал из хохлов,[5] И не был беглым он солдатом Австрийских пудреных дружин;[6] Так мне ли быть аристократом? Я, слава Богу, мещанин. Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил; Его потомство гнев венчанный, Иван IV пощадил. Водились Пушкины с царями; Из них был славен не один, Когда тягался с поляками Нижегородский мещанин.[7] Смирив крамолу и коварство И ярость бранных непогод, Когда Романовых на царство Звал в грамоте своей народ, Мы к оной руку приложили, Нас жаловал страдальца сын.[8] Бывало, нами дорожили; Бывало но я мещанин. Упрямства дух нам всем подгадил: В родню свою неукротим, С Петром мой пращур не поладил[9] И был за то повешен им. Его пример будь нам наукой: Не любит споров властелин. Счастлив князь Яков Долгорукой,[10] Умён покорный мещанин. Мой дед, когда мятеж поднялся[11] Средь петергофского двора, Как Миних, верен оставался[12] Паденью третьего Петра. Попали в честь тогда Орловы, А дед мой в крепость, в карантин, И присмирел наш род суровый, И я родился мещанин. Под гербовой моей печатью Я кипу грамот схоронил И не якшаюсь с новой знатью, И крови спесь угомонил. Я грамотей и стихотворец, Я Пушкин просто, не Мусин,[13] Я не богач, не царедворец, Я сам большой: я мещанин. Post scriptum Решил Фиглярин[14], сидя дома, Что чёрный дед мой Ганнибал Был куплен за бутылку рома И в руки шкиперу попал. Сей шкипер[15] был тот шкипер славный, Кем наша двигнулась земля, Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля. Сей шкипер деду был доступен, И сходно купленный арап Возрос усерден, неподкупен, Царю наперсник, а не раб. И был отец он Ганнибала, Пред кем средь чесменских пучин Громада кораблей вспылала, И пал впервые Наварин.[16] Решил Фиглярин вдохновенный: Я во дворянстве мещанин. Что ж он в семье своей почтенной?[17] Он?.. он в Мещанской дворянин.[18]
Диалог лицеиста и Пушкина: -По какому ведомству Вы служите? -Я числюсь по России.
Вы правы, Бронислав Петрович! Спасибо и БРАВО нашим поэтам с портала!
Пушкину Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясешь ты гордой головой. А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе. Но, обреченный на гоненье, Еще я долго буду петь... Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. [1924] Сергей Есенин Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен в Москве 6 (18) июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади. слева вверху https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/36513
У Пушкина заслуг немало , Одну так надо понимать: Пиши, коль Муза приказала, Но хуже не моги писать. Поэты здесь весьма умело Мысль эту подтвердили делом.
Это вы спросите того, кого в литературе вдруг генетика заинтересовала, а место этой науки в медицине:-))) Если бы где-то кто-то не уничтожал памятники Пушкина, только потому, что он на русском языке писал, то про Гитлера(и его последователей) и упоминать не нужно бы было. Вот где троллинг международного масштаба! Или причина была в плохих стихах?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/