|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
Совет матфака ПетрГУ обратился к Путину с требованием отделить школу от ЕГЭ
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения.
Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.).
Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д.
Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.
Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.
Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.
http://vedkar.ru/obshhestvo/uchyonyj-sovet-matfaka-petrgu-obratilsya-k-putinu-s-trebovaniem-otdelit-shkolu-ot-ege/
Тэги: Школа, ЕГЭ, Совет матфака ПетрГУ, открытое письмо Президенту РФ
|
| 2014-11-28 03:40:02 - Татьяна Алексеевна Брик Вложи,Господи, в уши вышестоящих данное обращение. | | 2014-11-28 04:08:59 - Антонина Алексеевна Каврева Прямо крыловский квартет или закон математики `от перемены мест слагаемых...` Где бы и что выпускники не сдавали, результаты, если они честные, ВСЕГДА будут такие. Когда они казались высокими ВУЗам? Когда из школы в ВУЗы шли человека 4-6. А сейчас высшее образование населением считается как обязательное, и все ищут лазейку, как туда попасть. ВУЗы сами тому способствуют, ведя платное поступление.
Уверена, ЕГЭ - нормальный экзамен. Никакие изменения частей и прочее не повысят уровень знаний всех кряду. А тех, у кого он есть, вполне достаточно. 100% 100 баллов не будет никогда.
Не оценка по баллам деформировала образование, а оценка без двоек, начиная с 80-х годов. И сейчас 2 - это нонсенс в школе.Вернуть школе 5-бальную систему надо. Именно пяти, а не трехбальную, где от трех до пяти... | | 2014-11-28 04:13:40 - Лидия Петровна . 1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура!
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура! | | 2014-11-28 11:25:18 - Ольга Андреевна Мельникова Солидарна с Антониной Алексеевной. Я за ЕГЭ и за видеокамеры,и на это есть причины. Я за шкалу от 1 до 5. Ученики знают, что 2 не поставим и не учатся. Ну а если вообще оставить без экзаменов, то в 10-й класс пойдут все могущие и не могущие учиться. | | 2014-11-28 13:17:26 - Любовь Андреевна Зачетнова Антонина Алексеевна, согласна с Вами абсолютно во всём. | | 2014-11-28 18:47:55 - Елена Михайловна Топчиева А дети имеют право идти в 10 класс. Это право прописано в законе об образовании. Но другой вопрос: какое мы имеем право. У нас никаких прав нет. О нашей постыдной деятельности будут кричать на каждом повороте и делать из нас пугало. Недавно в Одноклассниках статус:
Дяденька президент! Внесите изменения в школьные программы. Учителя зарплату получают, а учат нас родители, у которых программ нет. | | 2014-11-28 18:52:40 - Александр Владимирович Серолапкин Сейчас приоритет высшего образования пошел вниз.
Дети (и нередко их родители) хотят получать рабочие специальности,
и поэтому идут в техникумы и колледжи. | | 2014-11-28 19:14:52 - Татьяна Петровна Аладышева Нет, Александр Владимирович, наши выпускники не хотят в колледжи. Поступают в Вузы. И им все-равно, что в школе они учились на `три`. Учатся платно. А родители нам сообщают, насколько их дети успешно сдают зачеты и экзамены. А нам `пятерку` было им `жалко` поставить (такие вот мы плохие, не умели правильно ребенка оценить, занижали и занижали ему оценки). | | 2014-11-28 19:20:37 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Петровна, какая знакомая картина!((( | | 2014-11-28 21:11:10 - Раиса Поликарповна Трефилова Механизм ЕГЭ запущен, перемалывает всех!
Но самое главное - сколько денег потрачено на ЕГЭ! | | 2014-11-28 21:14:43 - Людмила Николаевна Громакова Со вторым предложением полностью согласна!
`Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом`
| | 2014-11-28 22:04:39 - Раиса Поликарповна Трефилова С губернаторов ответственность за ЕГЭ сняли, а со школ-то кто снимет? | | 2014-11-28 23:49:53 - Валентина Вениаминовна Королева Только ли в ЕГЭ все дело? | | 2014-11-28 23:57:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:04:29 - Раиса Поликарповна Трефилова Обращение составлено вузовскими работниками, они ждут хороших абитуриентов.
А мы должны учить всех, будет ЕГЭ или не будет! | | 2014-11-29 00:09:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:13:36 - Раиса Поликарповна Трефилова А ещё развращает платная система обучения!
О ней ВУЗы почему-то умалчивают. | | 2014-11-29 22:10:33 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:22:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:33:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:44:01 - Раиса Поликарповна Трефилова Такие `преподы` везде есть, не только в ВУЗе.
Мой выпускник поступил в медицинский колледж, задачи по генетике и цитологии объяснял однокурсникам вместо преподавательницы. | | 2014-11-29 22:50:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:06:57 - Раиса Поликарповна Трефилова К счастью, не все такие! | | 2014-11-29 23:12:57 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:33:28 - Раиса Поликарповна Трефилова В наших старейших ВУЗах г. Перми преподавательский состав стабильный, научные школы себя давно зарекомендовали, а вот в филиалах московских, петербургских и других ВУЗов - оставляет желать лучшего, кроме ВШЭ, пожалуй. | | 2014-11-29 23:38:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:42:27 - Раиса Поликарповна Трефилова В Перми самый высокий конкурс в ВШЭ и на некоторые специальности в классическом университете.
Чем меньше бюджетных мест, тем выше конкурс. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
|
|
|
|
|