|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
Совет матфака ПетрГУ обратился к Путину с требованием отделить школу от ЕГЭ
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения.
Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.).
Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д.
Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.
Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.
Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.
http://vedkar.ru/obshhestvo/uchyonyj-sovet-matfaka-petrgu-obratilsya-k-putinu-s-trebovaniem-otdelit-shkolu-ot-ege/
Тэги: Школа, ЕГЭ, Совет матфака ПетрГУ, открытое письмо Президенту РФ
|
| 2014-11-28 03:40:02 - Татьяна Алексеевна Брик Вложи,Господи, в уши вышестоящих данное обращение. | | 2014-11-28 04:08:59 - Антонина Алексеевна Каврева Прямо крыловский квартет или закон математики `от перемены мест слагаемых...` Где бы и что выпускники не сдавали, результаты, если они честные, ВСЕГДА будут такие. Когда они казались высокими ВУЗам? Когда из школы в ВУЗы шли человека 4-6. А сейчас высшее образование населением считается как обязательное, и все ищут лазейку, как туда попасть. ВУЗы сами тому способствуют, ведя платное поступление.
Уверена, ЕГЭ - нормальный экзамен. Никакие изменения частей и прочее не повысят уровень знаний всех кряду. А тех, у кого он есть, вполне достаточно. 100% 100 баллов не будет никогда.
Не оценка по баллам деформировала образование, а оценка без двоек, начиная с 80-х годов. И сейчас 2 - это нонсенс в школе.Вернуть школе 5-бальную систему надо. Именно пяти, а не трехбальную, где от трех до пяти... | | 2014-11-28 04:13:40 - Лидия Петровна . 1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура!
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура! | | 2014-11-28 11:25:18 - Ольга Андреевна Мельникова Солидарна с Антониной Алексеевной. Я за ЕГЭ и за видеокамеры,и на это есть причины. Я за шкалу от 1 до 5. Ученики знают, что 2 не поставим и не учатся. Ну а если вообще оставить без экзаменов, то в 10-й класс пойдут все могущие и не могущие учиться. | | 2014-11-28 13:17:26 - Любовь Андреевна Зачетнова Антонина Алексеевна, согласна с Вами абсолютно во всём. | | 2014-11-28 18:47:55 - Елена Михайловна Топчиева А дети имеют право идти в 10 класс. Это право прописано в законе об образовании. Но другой вопрос: какое мы имеем право. У нас никаких прав нет. О нашей постыдной деятельности будут кричать на каждом повороте и делать из нас пугало. Недавно в Одноклассниках статус:
Дяденька президент! Внесите изменения в школьные программы. Учителя зарплату получают, а учат нас родители, у которых программ нет. | | 2014-11-28 18:52:40 - Александр Владимирович Серолапкин Сейчас приоритет высшего образования пошел вниз.
Дети (и нередко их родители) хотят получать рабочие специальности,
и поэтому идут в техникумы и колледжи. | | 2014-11-28 19:14:52 - Татьяна Петровна Аладышева Нет, Александр Владимирович, наши выпускники не хотят в колледжи. Поступают в Вузы. И им все-равно, что в школе они учились на `три`. Учатся платно. А родители нам сообщают, насколько их дети успешно сдают зачеты и экзамены. А нам `пятерку` было им `жалко` поставить (такие вот мы плохие, не умели правильно ребенка оценить, занижали и занижали ему оценки). | | 2014-11-28 19:20:37 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Петровна, какая знакомая картина!((( | | 2014-11-28 21:11:10 - Раиса Поликарповна Трефилова Механизм ЕГЭ запущен, перемалывает всех!
Но самое главное - сколько денег потрачено на ЕГЭ! | | 2014-11-28 21:14:43 - Людмила Николаевна Громакова Со вторым предложением полностью согласна!
`Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом`
| | 2014-11-28 22:04:39 - Раиса Поликарповна Трефилова С губернаторов ответственность за ЕГЭ сняли, а со школ-то кто снимет? | | 2014-11-28 23:49:53 - Валентина Вениаминовна Королева Только ли в ЕГЭ все дело? | | 2014-11-28 23:57:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:04:29 - Раиса Поликарповна Трефилова Обращение составлено вузовскими работниками, они ждут хороших абитуриентов.
А мы должны учить всех, будет ЕГЭ или не будет! | | 2014-11-29 00:09:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:13:36 - Раиса Поликарповна Трефилова А ещё развращает платная система обучения!
О ней ВУЗы почему-то умалчивают. | | 2014-11-29 22:10:33 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:22:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:33:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:44:01 - Раиса Поликарповна Трефилова Такие `преподы` везде есть, не только в ВУЗе.
Мой выпускник поступил в медицинский колледж, задачи по генетике и цитологии объяснял однокурсникам вместо преподавательницы. | | 2014-11-29 22:50:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:06:57 - Раиса Поликарповна Трефилова К счастью, не все такие! | | 2014-11-29 23:12:57 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:33:28 - Раиса Поликарповна Трефилова В наших старейших ВУЗах г. Перми преподавательский состав стабильный, научные школы себя давно зарекомендовали, а вот в филиалах московских, петербургских и других ВУЗов - оставляет желать лучшего, кроме ВШЭ, пожалуй. | | 2014-11-29 23:38:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:42:27 - Раиса Поликарповна Трефилова В Перми самый высокий конкурс в ВШЭ и на некоторые специальности в классическом университете.
Чем меньше бюджетных мест, тем выше конкурс. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643
|
|
|
|
|