|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
Совет матфака ПетрГУ обратился к Путину с требованием отделить школу от ЕГЭ
Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.
На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.
Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения.
Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.
Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.).
Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д.
Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.
Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.
Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.
http://vedkar.ru/obshhestvo/uchyonyj-sovet-matfaka-petrgu-obratilsya-k-putinu-s-trebovaniem-otdelit-shkolu-ot-ege/
Тэги: Школа, ЕГЭ, Совет матфака ПетрГУ, открытое письмо Президенту РФ
|
| 2014-11-28 03:40:02 - Татьяна Алексеевна Брик Вложи,Господи, в уши вышестоящих данное обращение. | | 2014-11-28 04:08:59 - Антонина Алексеевна Каврева Прямо крыловский квартет или закон математики `от перемены мест слагаемых...` Где бы и что выпускники не сдавали, результаты, если они честные, ВСЕГДА будут такие. Когда они казались высокими ВУЗам? Когда из школы в ВУЗы шли человека 4-6. А сейчас высшее образование населением считается как обязательное, и все ищут лазейку, как туда попасть. ВУЗы сами тому способствуют, ведя платное поступление.
Уверена, ЕГЭ - нормальный экзамен. Никакие изменения частей и прочее не повысят уровень знаний всех кряду. А тех, у кого он есть, вполне достаточно. 100% 100 баллов не будет никогда.
Не оценка по баллам деформировала образование, а оценка без двоек, начиная с 80-х годов. И сейчас 2 - это нонсенс в школе.Вернуть школе 5-бальную систему надо. Именно пяти, а не трехбальную, где от трех до пяти... | | 2014-11-28 04:13:40 - Лидия Петровна . 1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура!
1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.
Ура! | | 2014-11-28 11:25:18 - Ольга Андреевна Мельникова Солидарна с Антониной Алексеевной. Я за ЕГЭ и за видеокамеры,и на это есть причины. Я за шкалу от 1 до 5. Ученики знают, что 2 не поставим и не учатся. Ну а если вообще оставить без экзаменов, то в 10-й класс пойдут все могущие и не могущие учиться. | | 2014-11-28 13:17:26 - Любовь Андреевна Зачетнова Антонина Алексеевна, согласна с Вами абсолютно во всём. | | 2014-11-28 18:47:55 - Елена Михайловна Топчиева А дети имеют право идти в 10 класс. Это право прописано в законе об образовании. Но другой вопрос: какое мы имеем право. У нас никаких прав нет. О нашей постыдной деятельности будут кричать на каждом повороте и делать из нас пугало. Недавно в Одноклассниках статус:
Дяденька президент! Внесите изменения в школьные программы. Учителя зарплату получают, а учат нас родители, у которых программ нет. | | 2014-11-28 18:52:40 - Александр Владимирович Серолапкин Сейчас приоритет высшего образования пошел вниз.
Дети (и нередко их родители) хотят получать рабочие специальности,
и поэтому идут в техникумы и колледжи. | | 2014-11-28 19:14:52 - Татьяна Петровна Аладышева Нет, Александр Владимирович, наши выпускники не хотят в колледжи. Поступают в Вузы. И им все-равно, что в школе они учились на `три`. Учатся платно. А родители нам сообщают, насколько их дети успешно сдают зачеты и экзамены. А нам `пятерку` было им `жалко` поставить (такие вот мы плохие, не умели правильно ребенка оценить, занижали и занижали ему оценки). | | 2014-11-28 19:20:37 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Петровна, какая знакомая картина!((( | | 2014-11-28 21:11:10 - Раиса Поликарповна Трефилова Механизм ЕГЭ запущен, перемалывает всех!
Но самое главное - сколько денег потрачено на ЕГЭ! | | 2014-11-28 21:14:43 - Людмила Николаевна Громакова Со вторым предложением полностью согласна!
`Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом`
| | 2014-11-28 22:04:39 - Раиса Поликарповна Трефилова С губернаторов ответственность за ЕГЭ сняли, а со школ-то кто снимет? | | 2014-11-28 23:49:53 - Валентина Вениаминовна Королева Только ли в ЕГЭ все дело? | | 2014-11-28 23:57:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:04:29 - Раиса Поликарповна Трефилова Обращение составлено вузовскими работниками, они ждут хороших абитуриентов.
А мы должны учить всех, будет ЕГЭ или не будет! | | 2014-11-29 00:09:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 00:13:36 - Раиса Поликарповна Трефилова А ещё развращает платная система обучения!
О ней ВУЗы почему-то умалчивают. | | 2014-11-29 22:10:33 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:22:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:33:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 22:44:01 - Раиса Поликарповна Трефилова Такие `преподы` везде есть, не только в ВУЗе.
Мой выпускник поступил в медицинский колледж, задачи по генетике и цитологии объяснял однокурсникам вместо преподавательницы. | | 2014-11-29 22:50:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:06:57 - Раиса Поликарповна Трефилова К счастью, не все такие! | | 2014-11-29 23:12:57 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:33:28 - Раиса Поликарповна Трефилова В наших старейших ВУЗах г. Перми преподавательский состав стабильный, научные школы себя давно зарекомендовали, а вот в филиалах московских, петербургских и других ВУЗов - оставляет желать лучшего, кроме ВШЭ, пожалуй. | | 2014-11-29 23:38:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-29 23:42:27 - Раиса Поликарповна Трефилова В Перми самый высокий конкурс в ВШЭ и на некоторые специальности в классическом университете.
Чем меньше бюджетных мест, тем выше конкурс. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|