Финским детям запретили - Людмила Геннадьевна Бисерова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Людмила Геннадьевна Бисерова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Геннадьевна Бисерова / Блог / Финским детям запретили


ЗАПИСЬ #70

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2014, 21:16, автор - хозяйка блога
Людмила Геннадьевна Бисерова

Финским детям запретили

Финским детям запретили прописи - достаточно клавиатуры!
С осени 2016 года детей в Финляндии больше не будут учить письму. Правительство решило, что школьники должны сделать упор на освоении печати на компьютере. Между тем занятия по правописанию уже отменены в некоторых немецких и американских учебных заведениях. Эксперты, опрошенные "Росбалтом", уверены, что от такой реформы не стоит ждать ничего хорошего.
О том, что финские школы ждут перемены, заявила советник по образованию Минна Харманен. Как передает ее слова радиостанция Yle, "нововведение отражает действительность, потому что большая часть старшеклассников и учеников гимназий пишет печатными буквами". В правительстве Финляндии уверены, что для современного человека достаточно писать хорошим печатным почерком, а основной упор следует делать на обучении работе на компьютерах, так как большинство текстов сейчас набирается с различных устройств. При этом преподавать правописание будут факультативно. Ранее на подобный шаг пошли в некоторых школах США и Германии.

 

У сторонников отмены правописания есть еще несколько аргументов, почему такой вид обучения должен остаться в прошлом. В частности, уроки, на которые отводится несколько часов в неделю, можно использовать не только для обучения работе на компьютерах, но и на освоение других предметов. Кто-то просто жалеет детей, которым неинтересно часами выписывать буквы.

 

"Финны видят сильное различие между средой, в которой ребенок учится, и средой, в которой он находится дома, — говорит преподаватель факультета психологии СПбГУ Светлана Костромина. – В школе — парта, доска, какой-то компьютер, а дома и компьютер, и iPad, и iPhone, и другие гаджеты. Поэтому финны пытаются сблизить обучение с домашней средой, сделать его более технологичным. Учителя пытаются найти подход к детям". По ее мнению, в Финляндии могли подумать, что, пока технологии развиваются, тратить время на трудозатратный процесс обучению письма не слишком перспективно.

 

Обучение правописанию имеет ряд неоспоримых достоинств. Техника овладения письмом полезна для зрительно-моторной координации. Речь идет об очевидных, но полезных вещах. Ребенок должен научиться ориентировать на бумаге, изучить все основные элементы буквы, а потом с точностью воспроизвести ее, сохраняя необходимый наклон. Чистописание также укрепляет пальцы рук, помогает быть более внимательным и усидчивым, обучает умению ориентироваться на образец. Дефектологи уверены, что при развитии пальцев дети начинают лучше говорить: речевые центры находятся в мозгу рядом с центром мелкой моторики.

 

"Но у письма есть и негативная сторона. Из-за нажима, наклона утомляются мышцы руки. К тому же не всем удается воспроизводить буквы точно. Заменив письмо компьютерами, мы уберем лишний стресс, да и дети не будeт так сильно утомляться", — говорит Костромина. При этом специалист уверена, что полностью отказываться от традиционных методов обучению письма не стоит: компьютерную грамотность и правописание необходимо совмещать.

 

Между тем другие эксперты об инициативе финского правительства высказались в крайне негативном ключе. "Это очередная глупость и бредятина. Хватить американизировать образование и делать его глупее, — говорит депутат ЗакСа, экс-директор частной школы Вячеслав Нотяг. – Финны – нормальные люди, соображающие. Не знаю, почему они решили, что ребенок не должен уметь писать руками. Может, еще перестать рисовать кисточкой? Если бы я был финном, я сказал бы то же самое, что говорю нашим членам правительства: гнать поганой метлой вот таких советников". Дети в любом случае проводят очень много времени за компьютерами и просто не могут не обучиться печатать, считает он.

 

"Это полный идиотизм и преступление, — комментирует инициативу экс-завуч одной из школ города Татьяна Иванова. – Сейчас дети не развивают моторику в дошкольном возрасте. Они нажимают на различные кнопки, а не играют в настольные игры и мозаику". Иванова считает, что стоит поставить вопрос не об отмене прописей, а об их улучшении. "Дети очень плохо ориентируется на листе бумаги. Но если убрать и то, что есть, развиваться будут только два пальца. Да и мозги будут работать соответствующим образом", — заявляет эксперт. Бывший педагог выразила уверенность, что большинство учителей поддерживают ее точку зрения.

 

"Отменять прописи ни в коем случае нельзя, — говорит логопед-дефектолог Нелли Синюк. – Я училась у старой гвардии педагогов, которые большое внимание уделяли тренировке графомоторных навыков. Сейчас темпы и требования образования привели к тому, что число часов чистописания сократилось, и я вижу, как на глазах портится почерк у детей. К сожалению, не так хорошо развиваются необходимые для ребят навыки, которые улучшаются с помощью письма".

 

Депутат ЗакСа и экс-декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина сказала в свою очередь, что расстроилась бы, если бы к ней в свое время на факультет пришел человек, не умеющий писать. "Люди пишут десятки веков, а тексты набирают сто лет, — замечает она. – Без компьютера можно обойтись, а без ручки нельзя. Я не специалист по мелкой моторике, но прописи развивают мозг и многие другие навыки. Если передо мной окажется непишущий человек, то мне будет обидно. Потому что это лишение. Нельзя лишать человека важных способностей".

 

"Росбалт" направил в Министерство по образованию и науке запрос с просьбой сообщить, если у российского правительства в планах проводить эксперименты по отмене уроков чистописания.

 

Источник:

http://www.rosbalt.ru/piter/2014/11/25/1340896.html






ОБСУЖДЕНИЕ


Александра Геннадьевна Кокотова2014-11-28 00:27:40 - Александра Геннадьевна Кокотова
Уже не первое десятилетие у финских детей отвратный почерк - почти не пишут в школе. Комп, раздатка, крыжик в тесте, какое уж тут напряжение мышц! пишут печатными буквами. Полтора слова в минуту, пот градом, какие-то криули. Теперь и этого не будет. 21 век - век, в котором человек разучится писать? А что ещё мы потеряем из культурных навыков?
Людмила Геннадьевна Бисерова2014-11-28 00:39:42 - Людмила Геннадьевна Бисерова

У меня три ребенка с каллиграфическим почерком, хорошо хоть есть кого в пример ставить, мои дети на это ещё реагируют.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/