Финским детям запретили - Людмила Геннадьевна Бисерова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Людмила Геннадьевна Бисерова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Геннадьевна Бисерова / Блог / Финским детям запретили


ЗАПИСЬ #70

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2014, 21:16, автор - хозяйка блога
Людмила Геннадьевна Бисерова

Финским детям запретили

Финским детям запретили прописи - достаточно клавиатуры!
С осени 2016 года детей в Финляндии больше не будут учить письму. Правительство решило, что школьники должны сделать упор на освоении печати на компьютере. Между тем занятия по правописанию уже отменены в некоторых немецких и американских учебных заведениях. Эксперты, опрошенные "Росбалтом", уверены, что от такой реформы не стоит ждать ничего хорошего.
О том, что финские школы ждут перемены, заявила советник по образованию Минна Харманен. Как передает ее слова радиостанция Yle, "нововведение отражает действительность, потому что большая часть старшеклассников и учеников гимназий пишет печатными буквами". В правительстве Финляндии уверены, что для современного человека достаточно писать хорошим печатным почерком, а основной упор следует делать на обучении работе на компьютерах, так как большинство текстов сейчас набирается с различных устройств. При этом преподавать правописание будут факультативно. Ранее на подобный шаг пошли в некоторых школах США и Германии.

 

У сторонников отмены правописания есть еще несколько аргументов, почему такой вид обучения должен остаться в прошлом. В частности, уроки, на которые отводится несколько часов в неделю, можно использовать не только для обучения работе на компьютерах, но и на освоение других предметов. Кто-то просто жалеет детей, которым неинтересно часами выписывать буквы.

 

"Финны видят сильное различие между средой, в которой ребенок учится, и средой, в которой он находится дома, — говорит преподаватель факультета психологии СПбГУ Светлана Костромина. – В школе — парта, доска, какой-то компьютер, а дома и компьютер, и iPad, и iPhone, и другие гаджеты. Поэтому финны пытаются сблизить обучение с домашней средой, сделать его более технологичным. Учителя пытаются найти подход к детям". По ее мнению, в Финляндии могли подумать, что, пока технологии развиваются, тратить время на трудозатратный процесс обучению письма не слишком перспективно.

 

Обучение правописанию имеет ряд неоспоримых достоинств. Техника овладения письмом полезна для зрительно-моторной координации. Речь идет об очевидных, но полезных вещах. Ребенок должен научиться ориентировать на бумаге, изучить все основные элементы буквы, а потом с точностью воспроизвести ее, сохраняя необходимый наклон. Чистописание также укрепляет пальцы рук, помогает быть более внимательным и усидчивым, обучает умению ориентироваться на образец. Дефектологи уверены, что при развитии пальцев дети начинают лучше говорить: речевые центры находятся в мозгу рядом с центром мелкой моторики.

 

"Но у письма есть и негативная сторона. Из-за нажима, наклона утомляются мышцы руки. К тому же не всем удается воспроизводить буквы точно. Заменив письмо компьютерами, мы уберем лишний стресс, да и дети не будeт так сильно утомляться", — говорит Костромина. При этом специалист уверена, что полностью отказываться от традиционных методов обучению письма не стоит: компьютерную грамотность и правописание необходимо совмещать.

 

Между тем другие эксперты об инициативе финского правительства высказались в крайне негативном ключе. "Это очередная глупость и бредятина. Хватить американизировать образование и делать его глупее, — говорит депутат ЗакСа, экс-директор частной школы Вячеслав Нотяг. – Финны – нормальные люди, соображающие. Не знаю, почему они решили, что ребенок не должен уметь писать руками. Может, еще перестать рисовать кисточкой? Если бы я был финном, я сказал бы то же самое, что говорю нашим членам правительства: гнать поганой метлой вот таких советников". Дети в любом случае проводят очень много времени за компьютерами и просто не могут не обучиться печатать, считает он.

 

"Это полный идиотизм и преступление, — комментирует инициативу экс-завуч одной из школ города Татьяна Иванова. – Сейчас дети не развивают моторику в дошкольном возрасте. Они нажимают на различные кнопки, а не играют в настольные игры и мозаику". Иванова считает, что стоит поставить вопрос не об отмене прописей, а об их улучшении. "Дети очень плохо ориентируется на листе бумаги. Но если убрать и то, что есть, развиваться будут только два пальца. Да и мозги будут работать соответствующим образом", — заявляет эксперт. Бывший педагог выразила уверенность, что большинство учителей поддерживают ее точку зрения.

 

"Отменять прописи ни в коем случае нельзя, — говорит логопед-дефектолог Нелли Синюк. – Я училась у старой гвардии педагогов, которые большое внимание уделяли тренировке графомоторных навыков. Сейчас темпы и требования образования привели к тому, что число часов чистописания сократилось, и я вижу, как на глазах портится почерк у детей. К сожалению, не так хорошо развиваются необходимые для ребят навыки, которые улучшаются с помощью письма".

 

Депутат ЗакСа и экс-декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина сказала в свою очередь, что расстроилась бы, если бы к ней в свое время на факультет пришел человек, не умеющий писать. "Люди пишут десятки веков, а тексты набирают сто лет, — замечает она. – Без компьютера можно обойтись, а без ручки нельзя. Я не специалист по мелкой моторике, но прописи развивают мозг и многие другие навыки. Если передо мной окажется непишущий человек, то мне будет обидно. Потому что это лишение. Нельзя лишать человека важных способностей".

 

"Росбалт" направил в Министерство по образованию и науке запрос с просьбой сообщить, если у российского правительства в планах проводить эксперименты по отмене уроков чистописания.

 

Источник:

http://www.rosbalt.ru/piter/2014/11/25/1340896.html






ОБСУЖДЕНИЕ


Александра Геннадьевна Кокотова2014-11-28 00:27:40 - Александра Геннадьевна Кокотова
Уже не первое десятилетие у финских детей отвратный почерк - почти не пишут в школе. Комп, раздатка, крыжик в тесте, какое уж тут напряжение мышц! пишут печатными буквами. Полтора слова в минуту, пот градом, какие-то криули. Теперь и этого не будет. 21 век - век, в котором человек разучится писать? А что ещё мы потеряем из культурных навыков?
Людмила Геннадьевна Бисерова2014-11-28 00:39:42 - Людмила Геннадьевна Бисерова

У меня три ребенка с каллиграфическим почерком, хорошо хоть есть кого в пример ставить, мои дети на это ещё реагируют.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/