Открытый урок - - Лариса Васильевна Леонтович
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Васильевна Леонтович


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Васильевна Леонтович / Блог / Открытый урок -


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2014, 20:29, автор - хозяйка блога
Лариса Васильевна Леонтович

Открытый урок -

      Открытый  урок - семинар  на  тему "Имя  числительное" в  6                 классе  с  региональным   компонентом) в МКОУ  СОШ  № 6 города  Минеральные  Воды                                                                                                     Учитель: Леонтович  Лариса  Васильевна                                       Цели  урока:  проверка  правописания  ь  в  середине  и  в  конце   числительных; распознавание  числительного  как  части  речи; правильно  уметь  склонять ; соблюдать  нормы  литературного  языка.            Вместо  слов " классная  работа" "путевой  лист  экскурсовода".       Словарная   работа  со  словом " экскурсия".                                                Сегодня, ребята,мы  совершим  экскурсию  по Минеральным  Водам,  пе-релистаем  героические  страницы  истории  города,пройдём  по  пройдём  по  современным  улицам.Заодно  вы  убедитесь, какая  это  важная  часть  речи - числительное, без  которой  трудно  обойтись, общаясь  друг  с  другом.                                                                                Синтаксический  разбор:    Первые  упоминания  о  посёлке Султановском   относятся  к  тысяча  восемьсот  семьдесят  восьмому  году.                    С  какими  числительными  мы  встретились  при  разборе  предложения?  Произведём  морфологический  разбор  числительного - первые. Что  мы  знаем  о  морфологических  признаках  числительных? Чем  отличаются  порядковые  числительные  от  количественных?Какие  числительные  пишутся  с  ь  в  середине, а  какие  на  конце  числительных?                                         Работа  с перфокартами :семьсот,восемьсот,сорок,двести,одиннадцать, шестнадцать,девятьсот,девятнадцать,девяносто, семнадцать.                 Перед  вами  текст .Встречающие  в  тексте  словосочетания  " сущ.+чис запишите  в  путевой  лист. " Базируясь  в  Минеральных  Водах, отделение  железной  дороги  обслуживает весь  регион  Кавказских  Минеральных  Вод.В  состав  отделения  дороги  входит 50  предприятий, 4 локомотивных  депо,3  вагонных, 7  дистанций. Объём  перевозимых  грузов  в  2013 г.  составил 73,2 процентов..." 73,2 - какое числительное  по  значению?Какова  особенность  склонения  дробных  числительных?  Из  предложений " Минеральные  Воды - город спортивный. 2/4 школьников   города  занимаются  в  спортивных  секциях и  клубах."просклоняйте  числительное.                                       Словарная  работа - барельеф.  Сейчас вы познакомитесь с описанием одного  торжественного события, связанного с историей нашего города. Ваша  задача - найти в тексте числительное, о котором мы ещё сегодня не говорили.                                                                                                   Работа с текстом. " Несколько лет в южной части города строился мемориал Вечной славы.Его открытие состоялось 9 мая 1976 года.На    площади собралось 25 тысяч горожан.Глава города под звуки марша      разрезал ленту,и с массивного памятника  медленно опустилось покрывало.Перед взором предстал  величественный  пятиугольник.В центре мемориала - огромная пятиконечная звезда с жезлом для огня  вечной славы.У главного входа барельеф женщины с венком,который    олицетворяет Родину - мать.У лестницы к памятнику стояли часовые:  пятеро с одной стороны,пятеро с другой."                                                 Запишите в путевой листок числительное" пятеро".Как образуются         собирательные числительные?Что вы можете сказать о числительных  оба,обе?В тексте есть слова другой части речи,которые можно спутать с числительными.Какими  частями  речи они являются?                           А теперь попробуем от числительного образовать однокоренные слова  относящиеся к различным  частям речи.В  чём будет их отличие от числительных?                                                                                               Два,двойной,удвоить, дважды,двойка,двойня.                                             Попробуйте  придумать предложения о нашем городе с другими частями речи,имеющими количественное значение.                                   В пятилетний срок был возведён храм Покрова Пресвятой Богородицы. На смену пятиэтажным домам прошлых лет пришли девятиэтажные.       Удвоилось количество  городских маршрутных такси.                                 Итог.  Завершая  нашу экскурсию  по городу, я задам вам такой вопрос: Что вам особенно запомнилось при изучении числительного? ( ответы   учащихся, рассказ  ученика о числительном " семь") Хорошо, а пословицы  и поговорки с числительным " семь" вы дома запишите в свои  тетради.              















ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/