|
|
Лариса Васильевна Леонтович
Открытый урок - семинар на тему "Имя числительное" в 6 классе с региональным компонентом) в МКОУ СОШ № 6 города Минеральные Воды Учитель: Леонтович Лариса Васильевна
Цели урока: проверка правописания ь в середине и в конце числительных; распознавание числительного как части речи; правильно уметь склонять ; соблюдать нормы литературного языка. Вместо слов " классная работа" "путевой лист экскурсовода".
Словарная работа
со словом " экскурсия". Сегодня, ребята,мы совершим экскурсию по Минеральным Водам, пе-релистаем героические страницы истории города,пройдём по пройдём по современным улицам.Заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи - числительное, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом. Синтаксический разбор:
Первые упоминания о посёлке Султановском относятся к тысяча восемьсот семьдесят восьмому году. С какими числительными мы встретились при разборе предложения? Произведём морфологический разбор числительного - первые. Что мы знаем о морфологических признаках числительных? Чем отличаются порядковые числительные от количественных?Какие числительные пишутся с ь в середине, а какие на конце числительных?
Работа с перфокартами
:семьсот,восемьсот,сорок,двести,одиннадцать, шестнадцать,девятьсот,девятнадцать,девяносто, семнадцать.
Перед вами текст
.Встречающие в тексте словосочетания " сущ.+чис запишите в путевой лист. " Базируясь в Минеральных Водах, отделение железной дороги обслуживает весь регион Кавказских Минеральных Вод.В состав отделения дороги входит 50 предприятий, 4 локомотивных депо,3 вагонных, 7 дистанций. Объём перевозимых грузов в 2013 г. составил 73,2 процентов..." 73,2 - какое числительное по значению?Какова особенность склонения дробных числительных? Из предложений " Минеральные Воды - город спортивный. 2/4 школьников города занимаются в спортивных секциях и клубах."просклоняйте числительное.
Словарная работа - барельеф.
Сейчас вы познакомитесь с описанием одного торжественного события, связанного с историей нашего города. Ваша задача - найти в тексте числительное, о котором мы ещё сегодня не говорили.
Работа с текстом.
" Несколько лет в южной части города строился мемориал Вечной славы.Его открытие состоялось 9 мая 1976 года.На площади собралось 25 тысяч горожан.Глава города под звуки марша разрезал ленту,и с массивного памятника медленно опустилось покрывало.Перед взором предстал величественный пятиугольник.В центре мемориала - огромная пятиконечная звезда с жезлом для огня вечной славы.У главного входа барельеф женщины с венком,который олицетворяет Родину - мать.У лестницы к памятнику стояли часовые: пятеро с одной стороны,пятеро с другой." Запишите в путевой листок числительное" пятеро".Как образуются собирательные числительные?Что вы можете сказать о числительных оба,обе?В тексте есть слова другой части речи,которые можно спутать с числительными.Какими частями речи они являются?
А теперь попробуем от числительного образовать однокоренные слова
относящиеся к различным частям речи.В чём будет их отличие от числительных? Два,двойной,удвоить, дважды,двойка,двойня. Попробуйте придумать предложения о нашем городе с другими частями речи,имеющими количественное значение. В пятилетний срок был возведён храм Покрова Пресвятой Богородицы. На смену пятиэтажным домам прошлых лет пришли девятиэтажные. Удвоилось количество городских маршрутных такси.
Итог.
Завершая нашу экскурсию по городу, я задам вам такой вопрос: Что вам особенно запомнилось при изучении числительного? ( ответы учащихся, рассказ ученика о числительном " семь") Хорошо, а пословицы и поговорки с числительным " семь" вы дома запишите в свои тетради.
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
|
|
|
|
|