Сочинение не по - Наталья Александровна Левченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Наталья Александровна Левченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Александровна Левченко / Блог / Сочинение не по


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 ноября 2014, 14:49, автор - хозяйка блога
Наталья Александровна Левченко

Сочинение не по

Сочинение не по литературе 

 Михаил Павловец, доцент факультета филологии НИУ ВШЭ: 

- Так получилось, что я входил как эксперт в группу при Министерстве образования, которая вырабатывала принципы возвращения сочинения, критерии оценивания, принципы формирования тем и так далее. Рабочая группа предложила, вслед за директором петербургской гимназии Марией Борисовной Пильдес, принцип, по которому для всей страны заранее определяется пять тематических направлений. В этом году, например, обязательно будет тема, связанная с юбилеем Лермонтова, тема, связанная с взаимоотношениями поколений, тема природы и человека, тема войны - к 70-летию победы. Ну, и будет тема нравственная, общефилософская - чем люди живы. А уже непосредственно на самом сочинении, 3 декабря, ребята узнают темы, сформулированные в рамках именно этих направлений. Но вот к чему сразу нужно быть готовым. Я видел обсуждение на одном из форумов, где дети говорят: "А я уже знаю, что буду писать "Конфликт поколений" в романе Тургенева "Отцы и дети"..." Так вот, таких тем не будет точно! Не будет тем по конкретным произведениям, потому что само это сочинение не по литературе. Ребята должны будут сами найти те произведения или то одно произведение, на которое они смогут опираться, раскрывая свои мысли и соображения по данной проблеме. Второе, не обязательно брать произведение из школьного списка. Это может быть произведение русской классики и русской современной литературы, зарубежная литература. Я знаю, что некоторые консультанты, методисты говорят: мы требуем от вас, чтобы сочинение было только по школьной программе, иначе будут снижаться баллы. Вот этого быть не должно. Действительно, среди лоббистов возвращения сочинения было немало тех, кто видели это возвращение именно как возвращение старого, позднесоветского сочинения на литературоведческую тему, по готовым заданиям, с формулировками вроде "Луч света в темном царстве". Потому что вокруг таких сочинений есть целая инфраструктура: готовы темы, опыт репетиционных подготовок и так далее. Но, заметьте, поручение было сформулировано по итогам встречи в Федеральном собрании 27 декабря 2013 года, и в нем не сказано, что это сочинение по литературе. Поскольку уже есть экзамен по русскому языку и экзамен по литературе, то второго ЕГЭ-сочинения быть не может. Поэтому итоговое сочинение - это надпредметный экзамен, который проверяет речевые компетенции, необходимые не только в литературе, но и в русском языке, и в обществознании, в истории. Другое дело - почему он связан с литературой. Потому что в настоящий момент именно учителя-словесники больше других готовы осуществлять работу на формирование этих самых речевых письменных компетенций. Мы видим, что и другие учителя-предметники вынуждены готовить ребят к письменным работам по своим предметам. Есть сочинение по обществознанию, по русскому языку. В новом варианте ЕГЭ по истории тоже в третьей части появляется мини-сочинение. Так что задача формирования речевых письменных компетенций становится задачей всех учителей-предметников. Поэтому учителям-литераторам надо понять, что в будущем выбор, литературное это будет сочинение, биологическое или историческое - это будет выбор самого учащегося. Конечно, результаты сочинения могут учитываться наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в вуз. Каждый университет прописывает положение, в котором определяет, на какие специальности результаты сочинения берутся, и второе, сколько весит сочинение на той или иной специальности. 10 баллов - это максимально возможное, и можно предположить, что на филологическом отделении его станут оценивать до 10 баллов, но на историческом, например, - 7, а на биологическом - 3. То есть это все зависит от конкретного вуза и конкретного направления подготовки. Есть рекомендации Рособрнадзора, в которых сказано, что сочинения проверяет школьная комиссия, она формируется на местах в той самой школе, в которой дети учатся, и где они будут писать это сочинение. Но в крайнем случае, например, если это удаленная школа, если школа не может такую комиссию сформировать, потому что там только один литератор, а рекомендовано как минимум три человека в комиссии, и желательно работу учащегося проверять не тому учителю, который его учил, хотя и из этой школы, - в таком случае будут создаваться муниципальные или региональные комиссии, куда эти сочинения будут отсылаться. Но в подавляющем большинстве школ, и это рекомендовано Рособрнадзором, проводиться и проверяться сочинение будет именно учителями этой школы.

Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/208-sochinenie-ne-po-literature.html



Тэги: сочинение



ОБСУЖДЕНИЕ


Эльвира Алексеевна М2014-11-26 18:25:05 - Эльвира Алексеевна М
Кому и зачем нужно ТАКОЕ сочинение?

Его можно написать, даже ничего не читая.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/