|
|
Оксана Егоровна Кучерова
Почему наши дети не должны учиться на отлично?
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Тэги: Учеба, отлично, работа, унверситет
|
| 2014-11-25 22:58:34 - Зульфия Сабировна Касым Интересное мнение. | | 2014-11-25 22:59:03 - Лариса Алексеевна Тюлина я бы согласилась с позицией автора частично. учиться надо по способностям, если можешь на `5` - значит, надо на `5`, можешь на `4`, значит, на `4`. | | 2014-11-25 23:00:37 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-25 23:02:11 - Валентина Вениаминовна Королева А кто автор-то? Дайте ссылку. | | 2014-11-26 15:15:43 - Наталья Степановна Гаврилюк Всё правильно. Рвать жилы не надо. Одарил тебя Господь на пять, - спасибо. Дал только на троечку, - и слава Богу. Как можешь, так и учись. Каждому своё место по промыслу Божию. | | 2014-11-26 15:22:52 - Александр Владимирович Серолапкин Любая дисциплина хорошо изучается как минимум со второго прохода.
Или даже с третьего.
При условии, что она используется на практике.
А то `образование`, которое нам даётся - это ознакомительный процесс.
Дальнейшее зависит от самого человека.
Надо ему - он будет учиться в ходе работы, не надо - значит нет.
Но чтобы продолжать учиться, нужна платформа.
Какие-то базовые понятия и умения должны быть.
В этом, в частности, и состоит смысл бакалавриата.
`минимум знаний за минимум времени`.
Но на нашей почве это не даст плодов.
У нас нет системы периодической переподготовки. | | 2014-11-26 15:23:08 - Наталья Степановна Гаврилюк А кому не дано, но он всё равно в ущерб своему здоровью из кожи вон лезет, чтобы пять поставили, то это тщеславие - грех. | | 2014-11-26 15:24:51 - Александр Владимирович Серолапкин Уж очень хотела одна девица выучиться у нас на инженера.
Лет 10 на рынке торгует сантехникой.
Теперь уже стала хозяйкой ларька.
Только зачем ей был нужен диплом ? | | 2014-11-26 15:27:02 - Наталья Степановна Гаврилюк Так же и с учительской аттестацией: высшая категория не всегда знак качества, а скорее признак тщеславия. Трудно оценить профессионализм учителя с высшей категорией и с первой. Зачастую они качество образования дают одинаковое.
Александр Владимирович, тщеславная девица: диплом нужен для `роста`, - хотя бы в собственных глазах. | | 2014-11-26 15:29:51 - Галина Ефимовна Гончаренко Наталья Степановна, высшая категория - не признак тщеславия. Это признак и гарантия более высокой оплаты труда, к чему мы все стремимся! | | 2014-11-26 15:30:11 - Юлия Борисовна Дорофеева В более старшем возрасте такие правила поведения подойдут, но давать такие советы именно перед школой не стоит. На данном этапе надо стремиться к лучшему. | | 2014-11-26 15:30:24 - Елена Валериевна Ковалёва Соглашусь, Наталья Степановна! Знаю нескольких очень скромных, но талантливейших педагогов. У которых не высшая категория, но это не умаляет их профессиональных качеств. | | 2014-11-26 15:37:48 - Татьяна Игоревна Карпушова Галина Ефимовна!Я с Вами согласна! | | 2014-11-26 16:45:54 - Наталья Степановна Гаврилюк Галина Ефимовна, позвольте с Вами не согласиться. Разница в оплате пока между первой и высшей примерно 300рублей. Так стоит ли жилы рвать?
Кстати, у меня высшая. Знаю, что говорю.
Я не утверждаю, что высшая - всегда и только признак тщеславия. Говорю, что случается. | | 2014-11-26 17:38:53 - Александр Владимирович Серолапкин Когда я был инженером - мне хотелось стать кандидатом наук.
Очень хотелось.
Именно чтобы подняться в собственных глазах и в глазах окружающих.
Даже не верилось, что это когда-то будет.
20 с лишним лет назад стал.
Сейчас это стало привычным, но опуститься вниз значило
бы очень много потерять именно в статусе. Во вторую очередь - в деньгах. | | 2014-11-26 17:47:45 - Александр Васильевич Лутовинов Для любого работодателя не важно какие оценки были в ВУЗе, а важно то как ты применишь свои знания на практике. | | 2014-11-26 18:02:11 - Александр Владимирович Серолапкин Сейчас приоритетное значение имеет молодость.
Энергичность и предприимчивость. Следовательно, и здоровье.
Потому что, даже имея знания, не каждый найдёт в себе силы
крутиться в современной соковыжимающей системе. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|