Почему наши дети не должны учиться на `отлично` - Оксана Егоровна Кучерова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Оксана Егоровна Кучерова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Егоровна Кучерова / Блог / Почему наши дети не должны учиться на `отлично`


ЗАПИСЬ #96

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 ноября 2014, 19:42, автор - хозяйка блога
Оксана Егоровна Кучерова

Почему наши дети не должны учиться на `отлично`

Почему наши дети не должны учиться на отлично?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения. 

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Тэги: Учеба, отлично, работа, унверситет



ОБСУЖДЕНИЕ


Зульфия Сабировна Касым2014-11-25 22:58:34 - Зульфия Сабировна Касым
Интересное мнение.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-11-25 22:59:03 - Лариса Алексеевна Тюлина
я бы согласилась с позицией автора частично. учиться надо по способностям, если можешь на `5` - значит, надо на `5`, можешь на `4`, значит, на `4`.
пользователь отключен2014-11-25 23:00:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Вениаминовна Королева2014-11-25 23:02:11 - Валентина Вениаминовна Королева
А кто автор-то? Дайте ссылку.
Наталья Степановна Гаврилюк2014-11-26 15:15:43 - Наталья Степановна Гаврилюк
Всё правильно. Рвать жилы не надо. Одарил тебя Господь на пять, - спасибо. Дал только на троечку, - и слава Богу. Как можешь, так и учись. Каждому своё место по промыслу Божию.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-26 15:22:52 - Александр Владимирович Серолапкин
Любая дисциплина хорошо изучается как минимум со второго прохода.
Или даже с третьего.
При условии, что она используется на практике.
А то `образование`, которое нам даётся - это ознакомительный процесс.
Дальнейшее зависит от самого человека.
Надо ему - он будет учиться в ходе работы, не надо - значит нет.
Но чтобы продолжать учиться, нужна платформа.
Какие-то базовые понятия и умения должны быть.

В этом, в частности, и состоит смысл бакалавриата.
`минимум знаний за минимум времени`.

Но на нашей почве это не даст плодов.
У нас нет системы периодической переподготовки.
Наталья Степановна Гаврилюк2014-11-26 15:23:08 - Наталья Степановна Гаврилюк
А кому не дано, но он всё равно в ущерб своему здоровью из кожи вон лезет, чтобы пять поставили, то это тщеславие - грех.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-26 15:24:51 - Александр Владимирович Серолапкин
Уж очень хотела одна девица выучиться у нас на инженера.
Лет 10 на рынке торгует сантехникой.
Теперь уже стала хозяйкой ларька.
Только зачем ей был нужен диплом ?
Наталья Степановна Гаврилюк2014-11-26 15:27:02 - Наталья Степановна Гаврилюк
Так же и с учительской аттестацией: высшая категория не всегда знак качества, а скорее признак тщеславия. Трудно оценить профессионализм учителя с высшей категорией и с первой. Зачастую они качество образования дают одинаковое.

Александр Владимирович, тщеславная девица: диплом нужен для `роста`, - хотя бы в собственных глазах.
Галина Ефимовна Гончаренко2014-11-26 15:29:51 - Галина Ефимовна Гончаренко
Наталья Степановна, высшая категория - не признак тщеславия. Это признак и гарантия более высокой оплаты труда, к чему мы все стремимся!
Юлия Борисовна Дорофеева2014-11-26 15:30:11 - Юлия Борисовна Дорофеева
В более старшем возрасте такие правила поведения подойдут, но давать такие советы именно перед школой не стоит. На данном этапе надо стремиться к лучшему.
Елена Валериевна Ковалёва2014-11-26 15:30:24 - Елена Валериевна Ковалёва
Соглашусь, Наталья Степановна! Знаю нескольких очень скромных, но талантливейших педагогов. У которых не высшая категория, но это не умаляет их профессиональных качеств.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-26 15:37:48 - Татьяна Игоревна Карпушова
Галина Ефимовна!Я с Вами согласна!
Наталья Степановна Гаврилюк2014-11-26 16:45:54 - Наталья Степановна Гаврилюк
Галина Ефимовна, позвольте с Вами не согласиться. Разница в оплате пока между первой и высшей примерно 300рублей. Так стоит ли жилы рвать?

Кстати, у меня высшая. Знаю, что говорю.

Я не утверждаю, что высшая - всегда и только признак тщеславия. Говорю, что случается.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-26 17:38:53 - Александр Владимирович Серолапкин
Когда я был инженером - мне хотелось стать кандидатом наук.
Очень хотелось.
Именно чтобы подняться в собственных глазах и в глазах окружающих.
Даже не верилось, что это когда-то будет.
20 с лишним лет назад стал.
Сейчас это стало привычным, но опуститься вниз значило
бы очень много потерять именно в статусе. Во вторую очередь - в деньгах.
Александр Васильевич Лутовинов2014-11-26 17:47:45 - Александр Васильевич Лутовинов
Для любого работодателя не важно какие оценки были в ВУЗе, а важно то как ты применишь свои знания на практике.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-26 18:02:11 - Александр Владимирович Серолапкин
Сейчас приоритетное значение имеет молодость.
Энергичность и предприимчивость. Следовательно, и здоровье.
Потому что, даже имея знания, не каждый найдёт в себе силы
крутиться в современной соковыжимающей системе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/