|
|
Оксана Егоровна Кучерова
Почему наши дети не должны учиться на отлично?
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Тэги: Учеба, отлично, работа, унверситет
|
| 2014-11-25 22:58:34 - Зульфия Сабировна Касым Интересное мнение. | | 2014-11-25 22:59:03 - Лариса Алексеевна Тюлина я бы согласилась с позицией автора частично. учиться надо по способностям, если можешь на `5` - значит, надо на `5`, можешь на `4`, значит, на `4`. | | 2014-11-25 23:00:37 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-25 23:02:11 - Валентина Вениаминовна Королева А кто автор-то? Дайте ссылку. | | 2014-11-26 15:15:43 - Наталья Степановна Гаврилюк Всё правильно. Рвать жилы не надо. Одарил тебя Господь на пять, - спасибо. Дал только на троечку, - и слава Богу. Как можешь, так и учись. Каждому своё место по промыслу Божию. | | 2014-11-26 15:22:52 - Александр Владимирович Серолапкин Любая дисциплина хорошо изучается как минимум со второго прохода.
Или даже с третьего.
При условии, что она используется на практике.
А то `образование`, которое нам даётся - это ознакомительный процесс.
Дальнейшее зависит от самого человека.
Надо ему - он будет учиться в ходе работы, не надо - значит нет.
Но чтобы продолжать учиться, нужна платформа.
Какие-то базовые понятия и умения должны быть.
В этом, в частности, и состоит смысл бакалавриата.
`минимум знаний за минимум времени`.
Но на нашей почве это не даст плодов.
У нас нет системы периодической переподготовки. | | 2014-11-26 15:23:08 - Наталья Степановна Гаврилюк А кому не дано, но он всё равно в ущерб своему здоровью из кожи вон лезет, чтобы пять поставили, то это тщеславие - грех. | | 2014-11-26 15:24:51 - Александр Владимирович Серолапкин Уж очень хотела одна девица выучиться у нас на инженера.
Лет 10 на рынке торгует сантехникой.
Теперь уже стала хозяйкой ларька.
Только зачем ей был нужен диплом ? | | 2014-11-26 15:27:02 - Наталья Степановна Гаврилюк Так же и с учительской аттестацией: высшая категория не всегда знак качества, а скорее признак тщеславия. Трудно оценить профессионализм учителя с высшей категорией и с первой. Зачастую они качество образования дают одинаковое.
Александр Владимирович, тщеславная девица: диплом нужен для `роста`, - хотя бы в собственных глазах. | | 2014-11-26 15:29:51 - Галина Ефимовна Гончаренко Наталья Степановна, высшая категория - не признак тщеславия. Это признак и гарантия более высокой оплаты труда, к чему мы все стремимся! | | 2014-11-26 15:30:11 - Юлия Борисовна Дорофеева В более старшем возрасте такие правила поведения подойдут, но давать такие советы именно перед школой не стоит. На данном этапе надо стремиться к лучшему. | | 2014-11-26 15:30:24 - Елена Валериевна Ковалёва Соглашусь, Наталья Степановна! Знаю нескольких очень скромных, но талантливейших педагогов. У которых не высшая категория, но это не умаляет их профессиональных качеств. | | 2014-11-26 15:37:48 - Татьяна Игоревна Карпушова Галина Ефимовна!Я с Вами согласна! | | 2014-11-26 16:45:54 - Наталья Степановна Гаврилюк Галина Ефимовна, позвольте с Вами не согласиться. Разница в оплате пока между первой и высшей примерно 300рублей. Так стоит ли жилы рвать?
Кстати, у меня высшая. Знаю, что говорю.
Я не утверждаю, что высшая - всегда и только признак тщеславия. Говорю, что случается. | | 2014-11-26 17:38:53 - Александр Владимирович Серолапкин Когда я был инженером - мне хотелось стать кандидатом наук.
Очень хотелось.
Именно чтобы подняться в собственных глазах и в глазах окружающих.
Даже не верилось, что это когда-то будет.
20 с лишним лет назад стал.
Сейчас это стало привычным, но опуститься вниз значило
бы очень много потерять именно в статусе. Во вторую очередь - в деньгах. | | 2014-11-26 17:47:45 - Александр Васильевич Лутовинов Для любого работодателя не важно какие оценки были в ВУЗе, а важно то как ты применишь свои знания на практике. | | 2014-11-26 18:02:11 - Александр Владимирович Серолапкин Сейчас приоритетное значение имеет молодость.
Энергичность и предприимчивость. Следовательно, и здоровье.
Потому что, даже имея знания, не каждый найдёт в себе силы
крутиться в современной соковыжимающей системе. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|