В Тамбовской области прошел Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», Минобрнауки РБ отмечает, что в съезде приняла участие педагог из Бурятии -
Туяна Муманова,преподаватель иностранных языков, помощник председателя Совета молодых педагогов ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж».
По сообщению Минобрнауки Российской Федерации в торжественном открытии и пленарном заседании в рамках второго дня съезда приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Ольга Голодец, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Александр Беглов, Министр образования и науки Российской Федерации
Дмитрий Ливанов, Губернатор Тамбовской области
Олег Бетин и другие. Модератором и ведущей пленарного заседания выступила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Наталья Третьяк.
Выступая на Съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими.
«
Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
– Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались». По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.
«Нам очень важно, чтобы сельские школы были абсолютно современными», – подчеркнула вице-премьер.
В рамках пленарного заседания с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил Министр.
– Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».
Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ.
«
Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Министр
Наталья Третьяк, в свою очередь отметила, что сельская школа
– это не только образовательное учреждение, это центр культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения
.
«Каждый ребенок в России имеет право на доступное, качественное образование и самореализацию, – сказала Первый заместитель министра. –
И дети, обучающиеся в сельских школах, не должны быть исключением», отмечает Минобрнауки Российской Федерации.
Минобрнауки Бурятии сообщает, что из 468 республиканских школ 358 это сельские школы, что составляет 76,5%, 215 из которых на сегодняшний день малокомплектные.
Из 9,5 тысяч педагогических работников 55% работают на селе. Министерство образования и науки Республики Бурятия отмечает, что 23% сельских учителей это педагоги моложе 35 лет.