Беззаконие на выпускном! - Любовь Михайловна Бенделева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Любовь Михайловна Бенделева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Михайловна Бенделева / Блог / Беззаконие на выпускном!


ЗАПИСЬ #78

КОММЕНТАРИИ (64)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2014, 14:14, автор - хозяйка блога
Любовь Михайловна Бенделева

Беззаконие на выпускном!

Беззаконие на выпускном!
Мне пришло письмо от учителя. Привожу дословно:" Любовь Михайловна, добрый вечер. У меня к Вам вопрос... Вернее КРИК ДУШИ! После проверки пробного сочинения ком-я рекомендовала мне и др. учителю не брать примеры произведений с КНИЖНОЙ ПОЛКИ с Вашего сайта КАПКАНЫ... Говорят, что аргументы должны быть приведены из глобальных о всем известных произведений))) Мы в шоке!!!!!!! Как их убедить и доказать, что дети читают не только по школьной программе, но и др. литературу. Помогите!"
Как помочь? Ведь явно нарушается инструкция! Ребенок имеет право приводить пример из любого литературного произведения!Что делать. Давайте подумаем.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:19:33 - Татьяна Игоревна Карпушова
Если школьники читают не только по программе, это же хорошо! Пусть рассуждают!
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 17:21:20 - Ольга Викторовна Старновская
И после пробного внесут изменения, установят требования, о которых мы знать не будем?
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 17:21:56 - Любовь Михайловна Бенделева
А вот комиссия так не считает: пиши по `Войне и миру`,`Тихому Дону`, который не изучали.
Павел Лаврентьевич Иванченко2014-11-22 17:25:44 - Павел Лаврентьевич Иванченко
На то она и комиссия, чтобы искать недостатки, а иначе зачем она нужна?
Людмила Николаевна Дудка2014-11-22 17:27:03 - Людмила Николаевна Дудка
Да Вы что? Что за абсурд? Или Вы что-то не так поняли, или комиссия некомпетентная...
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:27:55 - Ирина Валентиновна Ведищева
Любовь Михайловна, а цитирование из количества слов убираем?
Вера Михайловна Подобина2014-11-22 17:28:33 - Вера Михайловна Подобина
Павел Лаврентьевич, разве это недостаток, если ребёнок привёл 2 аргумента из произведений... Но эти произведения не знает комиссия
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:28:42 - Татьяна Игоревна Карпушова
И кто же входил в ЭТУ КОМИССИЮ?
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 17:29:25 - Татьяна Борисовна Багрова
Вообще это сочинение идет по принципу `Твори Бог волю свою`. Кто чего придумает, то и вывезет. У `комиссии` родилась такая мысль - они ее на-гора!!! Захотели дать три темы ФИПИ -дали- и никому об этом не сказали заранее!! А крайний во всем- рядовой учитель... Очень хочется узнать состав той комиссии, которая взялась проверять сочинения, не изучив нормативные документы. В критериях оценки написано понятно - аргументы из отечественной и мировой литературы и т.д.
Ирина Викторовна Плотникова2014-11-22 17:29:36 - Ирина Викторовна Плотникова
Первая мысль: люди в той комиссии имеют набор книжных фраз, имён, названий....Ищут знакомое)
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 17:31:08 - Татьяна Борисовна Багрова
Почему цитирование-то убираем??? а это где вычитать пришлось??? А если ребенок выучил из Лермонтова и т.д. - это плохой ребенок?
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 17:36:22 - Галина Геннадьевна Селиванова
Безобразие!!!
Татьяна Васильевна Беспалова2014-11-22 17:36:50 - Татьяна Васильевна Беспалова
Рекомендовать не значит запрещать. А если запрещать, то обязательно на основании приказа.
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:39:44 - Ирина Валентиновна Ведищева
У нас пришли к выводу, что при подсчете количества слов надо учитывать лишь слова самого ученика, а не те, что он цитирует, ведь они ему не принадлежат. Где прочитать точнее, в пояснениях не нашла ничего...Подскажите!
Вера Михайловна Подобина2014-11-22 17:40:38 - Вера Михайловна Подобина
У на все слова считали
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 17:43:27 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна, а где ученик брал цитаты? Если он цитирует их наизусть, то ведь это нужно считать. А если просто списал (откуда???), то вопрос совсем другой...
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:43:37 - Татьяна Игоревна Карпушова
У нас тоже считали все слова, так как иное не прописано!
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:48:22 - Ирина Валентиновна Ведищева
Наизусть для сочинения и учили, а потом все это и выбросили... Чем подтвердить, что этого делать нельзя?
Татьяна Алексеевна Мальцева2014-11-22 17:49:24 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Про цитирование я тоже сегодня узнала от проверяющей.Но где об этом прописано?!
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:52:01 - Ирина Валентиновна Ведищева
Так проверяли сочинения в 80-ые, в программах было это оговорено а сейчас нигде не прописано про это. А как быть?
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 17:57:10 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Валентиновна, меня тоже интересует, входит ли цитата в количество 350 слов.
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:58:44 - Ирина Валентиновна Ведищева
Интересует многих, ответ-то у кого спросить на этот вопрос???
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:01:12 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна, я постоянно участвовала в проверке медальных сочинений еще в 80-е годы, но не помню никакого `выбрасывание` цитат. Тем более, что никаких слов тогда не считали, учитывался только постраничный объем сочинения. И еще: в те годы на экзамене можно было иметь художественный текст без вступительных статей. Сегодня тексты на экзаменах запрещены вовсе. Так что пусть ваши `инструктора` не придумывают новые `правила игры`. Не думаю, что это кто-то где-то поддержит. Это скорее всего какое-то местное `творчество`.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:02:48 - Людмила Ивановна Захарова
Как наспех придумали это сочинение, так комом всё и идёт!!!

http://www.proshkolu.ru/user/zaharovaliv55/blog/497002/
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:11:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Письмо из костромской области, в комиссии 3 65- летние учительницы. Но не возраст главное! Мне 62. А я горжусь своей Книжной полкой, которую создала вместе с вами. Так все-таки, куда писать, куда звонить, чтобы пресечь самоуправство.Помочь учителям из Костромы???

Людмила Ивановна, в вашей ссылке не нашла ответа...Почему нельзя брать рассказы Екимова,Дегтева, повести Короткова?
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 18:17:01 - Наталья Алексеевна Корнишова
Пусть покажут, на основании чего они (комиссия) выдвигают такие требования. Если не подтверждено ничем документально, все сомнения в пользу ученика
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:17:10 - Любовь Михайловна Бенделева
Вот открыла Методические рекомендации для экспертов:`Выпускник строит рассуждение,приводя в качестве аргумента не менее одного произведения русской или мировой литературы` ( Критерий два.)
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 18:17:28 - Ирина Валентиновна Ведищева
Ирина Владимировна, согласна с Вами, меня эти аргументы тоже не убедили, была ученицей, но не помню, чтобы мы считали слова, а вот страницы считали, верно.Так как быть-то сегодня?Чем аргументировать? Наспех придумали, но мы уже исполняем, хоть все и не совершенно. Кто ответит на вопросы, их после пробника очень много.

Любовь Михайловна, но про цитирование и учитывать или нет, нигде не прописано...
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 18:20:37 - Наталья Алексеевна Корнишова
Вопросы можно задать на странице Рособрнадзора
vk.com/obrnadzorru
там они быстро отвечают
Nady Nikol Ms2014-11-22 18:21:08 - Nady Nikol Ms
У вас замечательный сайт! И подборка литературы!
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 18:21:24 - Ольга Викторовна Старновская
Ответ нужен. Иначе к 3 декабря придумают еще что-нибудь.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:24:01 - Людмила Ивановна Захарова
У нас есть региональный компонент, изучается своя литература, родного края. Я тоже долго думала, советовать ли ребятам приводить аргументы из произведений зауральских писателей. У кого ни спросила, никто не знает. А зачем изучаем, если пользоваться нельзя этим материалом?
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 18:25:45 - Светлана Петровна Меделяева
На ЕГЭ по русскому языку в объем С части тоже не включаются цитаты.
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 18:28:39 - Ольга Викторовна Старновская
Это новость!
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:31:35 - Людмила Ивановна Захарова
Учесть нужно. Я про цитаты впервые слышу.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:33:14 - Андрей Николаевич Харитонов
Примерно предполагаю,чем руководствовались учителя,рекомендуя не брать произведения малоизвестных авторов.У нас при проверке
сочинения на ЕГЭ есть специальный
технический работник комиссии,который устанавливает достоверность цитат с помощью инета(если в этом возникает необходимость).
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:34:43 - Ирина Владимировна Нечитайло
Светлана Петровна! Приведите, на каком основании не считаются цитаты. Где документ?
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:36:00 - Людмила Ивановна Захарова
Андрей Николаевич, почему нельзя брать произведения малоизвестных авторов?
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:36:04 - Любовь Михайловна Бенделева
Ирина Владимировна, пишите вот сюда:vk.com/obrnadzorru
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:36:33 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна! На все должны быть письменные инструкции, под которыми должны стоять определенные подписи. На устное указание, думаю, можно не реагировать.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:36:44 - Любовь Михайловна Бенделева
Наталья Алексеевна, спасибо за подсказку.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:37:24 - Андрей Николаевич Харитонов
Светлана Петровна ,я 11 лет проверяю ЕГЭ и тоже впервые слышу такую информацию о цитатах.Да и цитируют совсем мало...

Людмила Ивановна,согласитесь:как раскроют одну и ту же проблему,скажем,Толстой и какой-нибудь Вася Пупкин...У меня лично всегда,когда я читаю комментарии в работах на ЕГЭ,возникает вопрос:Толстого и Достоевского не читал,а Поланика знаешь наизусть...Возможно,я не прав!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:42:23 - Любовь Михайловна Бенделева
Андрей Николаевич, В.Дегтев,Б.Екимов,Ю.Коротков,Ю.Поляков - известные российские прозаика.И почему не брать? Потому что какая-то Марья Ивановна, которая давно ничего не читает, но наизусть знает `Войну и мир` сидит в комиссии?
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 18:42:52 - Татьяна Борисовна Багрова
На ЕГЭ в задании 2 части КИМа (бывшая часть С) не учитываются и исключаются из объема написанного НЕ ЦИТАТЫ, а то , что ученик списывает из текста, предложенного на экзамене. Если же он приводит цитату из другого источника, то все это засчитывается. Сколько же всего напридумывать, оказывается, можно!!! А это еще и притом, что вся нормативная база существует!!! То, что она не выполняется, это другой разговор.. Жалко очень учеников.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:50:36 - Любовь Михайловна Бенделева
Не считается то, что списывают из задания 24(бывшего В8).
Надежда Семеновна Сешко2014-11-22 18:52:24 - Надежда Семеновна Сешко
На ЕГЭ по русскому языку в объем С части тоже не включаются цитаты.
Первый раз такое слышу!
Критерий К2:
`Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст`.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:54:51 - Андрей Николаевич Харитонов
Любовь Михайловна,возможно,я слишком сутрировал,
но для меня очевидно одно:любой текст
может стать источником аргументации,
если в нём есть близость проблематики
с исходным текстом или темой сочинения.
В этом году была на ЕГЭ блестящая работа ,
где в качестве антиаргумента приводилась `Настенька` Сорокина(по мне-вещь абсолютно антихудожественная!)
А марь иван везде хватает!
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 18:57:34 - Светлана Петровна Меделяева
Мы следуем рекомендациям с курсов повышения квалификации. Сами ничего не придумываем. Кстати,исключают из объема 2 задания(бывшей С части)и фрагменты,взятые выпускником из В8(сейчас 24 задание).
Татьяна Константиновна Леонова2014-11-22 18:59:36 - Татьяна Константиновна Леонова
Уважаемая Любовь Михайловна!Спасибо Вам большое за КНИЖНУЮ ПОЛКУ.Мои ребята без конца туда `ныряют`.Мне жаль коллег из Костромской области и их учеников.Эти`бабульки`,видимо, не знают новых имён. Пусть внимательно изучат критерии оценивания и рекомендации для экспертов.С этим сочинением доходим до абсурда. А что будет 3 декабря???
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 19:02:27 - Галина Геннадьевна Селиванова
Андрей Николаевич, а если центральная часть сочинение-просто пересказ произведения, можно ставить зачет?
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 19:05:08 - Андрей Николаевич Харитонов
Галина Геннадьевна,конечно,нет!Анализ(пусть даже самый примитивный !)должен быть!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 19:08:26 - Любовь Михайловна Бенделева
Пересказ по делу, связанный с рассуждением, возможен. Галина Геннадьевна, я на КАПКАНАХ поставила сегодня ПРАКТИКУМ. Взяла сочинение написанное для выпускного и отстилизовала его под темы 20 ноября. Получилось.

Пересказ возможен. Посмотрите методичку для экспертаов
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 19:12:18 - Андрей Николаевич Харитонов
У нас на учебе экспертов по проверке сочинения было сказано:из работы должно быть понятно,что ученик ПРОЧИТАЛ(а не посмотрел экранизацию,послушал пересказ и т.д.)произведение!Почитайте в рекомендациях работу по `Театру` С.Моэма.
Ирина Александровна Кулакова2014-11-22 19:13:46 - Ирина Александровна Кулакова
Без пересказа нашим ученикам не набрать 350 слов. Я рекомендовала писать анализ эпизода, который вначале надо пересказать.
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 19:16:05 - Светлана Петровна Меделяева
Давайте уважительно относиться к коллегам.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 19:19:33 - Любовь Михайловна Бенделева
Светлана Петровна, я тоже бабулька, но работу ученика не зарежу, если она написана по рассказу, который я,к сожалению, не читала.
Татьяна Викторовна Носова2014-11-22 19:25:27 - Татьяна Викторовна Носова
Коллеги, простите мою дремучесть - у нас основная школа, поэтому о сочинении я знаю в общих чертах... а текстами пользоваться нельзя по правилам? это к тому, откуда цитаты взяты.
Ольга Александровна Ладошкина2014-11-22 19:29:00 - Ольга Александровна Ладошкина
Я тоже бабулька, и тоже работу ученика не зарезала бы. Но полностью поддерживаю Андрея Николаевича. И детям так объясняю. А за книжную полку, Любовь Михайловна, огромное спасибо и от меня, и от моих учеников.
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 19:49:47 - Татьяна Борисовна Багрова
Вопрос не в возрасте- вопрос в компетентности экспертов или в уровне их подготовленности к проверке.
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 19:54:18 - Наталья Алексеевна Корнишова
А всё потому, что учителя не умеют себя защищать. Я бы сказала так: `Покажите мне официальный документ, на основании которого вы даёте такие рекомендации. Или вы недостаточно хорошо изучили `Методические рекомендации`?`
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 20:16:27 - Галина Геннадьевна Селиванова
Андрей Николаевич,Любовь Михайловна, спасибо за разъяснение. Сейчас зайду на Капканы.

Не нашла Практикум,Любовь Михайловна.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-23 04:45:45 - Людмила Ивановна Захарова
Будем надеяться, что 3 декабря с нами не `пошутят` так же, как 20 ноября! Получим 5 тем!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-23 09:59:22 - Любовь Михайловна Бенделева
Да.Сказали, что будут 5 тем...

Ответ Рособнадзора:
Формально в критериях оценивания нет ограничений в выборе литературного материала для аргументации. Однако, с точки зрения здравого смысла и для повышения объективность оценивания сочинений, все же лучше использовать те произведения, которые входят в обязательную школьную программу, а также общеизвестные литературные произведения. Использование малоизвестной литературы возможно в качестве дополнительных аргументов.
Наталья Валентиновна Афанасьева2014-11-27 18:19:49 - Наталья Валентиновна Афанасьева
Сами себе противоречат! Сразу бы так и прописали в критериях. Неужели так трудно??? Меняют требования, меняют темы... Как в таких условиях готовить детей...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/