СОЧИНЕНИЕ 11 класс - Ольга Михайлона Синицина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ольга Михайлона Синицина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Михайлона Синицина / Блог / СОЧИНЕНИЕ 11 класс


ЗАПИСЬ #20

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2014, 13:51, автор - хозяйка блога
Ольга Михайлона Синицина

СОЧИНЕНИЕ 11 класс

Елена Зинова оставила комментарий на странице Сочинение не по литературе
Создается впечатление, что всевозможные требования к сочинению/изложению определяются впопыхах, без должной проверки и размышления над их непротиворечивостью и уместностью. Сама концепция выглядит, к сожалению, крайне сырой и непроработанной.

Были введены пять направлений, на сайте были выложены темы, часть из которых была сформулирована именно по канонам "позднесоветских сочинений", причем даже произведения, примеры из которых необходимо приводить, были указаны (напр., неоднократно встречались данные в скобках указания "по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"", по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" и т. п.). Пробное сочинение по идее должно было продемонстрировать формат тем внутри направлений, но тем было всего три, две были даны вне направлений, при этом некоторые из них были сформулированы крайне странно. Например, тема "Можно ли обойтись без книг?" сформулирована очень размыто; у меня сразу возник вопрос: а без каких книг-то? Без вообще любых? Тут ответ довольно очевиден; задавать такой вопрос - это все равно что интересоваться, можно ли обойтись в холодном климате без одежды. Без художественной литературы? Без книг, напечатанных на бумаге? И таких тем с нечеткими формулировками в подборке, предложенной 20 ноября, было несколько.

Далее, здесь говорится о том, что сочинение "не по литературе", и на биофаке и филфаке одно и то же сочинение будет оцениваться по-разному. Там, видимо, будут какие-то разные критерии оценки, и выпускник должен приводить аргументы, ориентируясь на направление, которое он для себя выбрал. Т. е., как я понимаю, аргументы для сочинения "на биофак" должны быть связаны с проблемами биологического характера, а для поступающего на истфак - с проблемами исторического характера, источники должны быть, видимо, соответствующими и примеры, используемые в аргументации тоже. Во всяком случае, в заданиях, предполагающий развернутый ответ из ЕГЭ по истории, про которые здесь написано, требования именно такие: аргументация должна быть связана с исторической тематикой. Отлично, только вот почему в рекомендациях для экспертов написано про аргументы строго из литературы? И как выпускнику в таком случае написать сочинение по направлению "Юбилей М. Ю. Лермонтова"? Там аргументов "не из литературы" не найдешь. Сочинение, написанное на "лермонтовскую" тему, на биофаке нужно сразу оценивать на три балла или какие-то другие варианты предполагаются?

Сочинение не будет "позднесоветским сочинением по литературе". Хорошо, а каким оно тогда должно быть? Что должно получиться на выходе? Эссе? Некий текст, написанный на вольную тему, с какими-то аргументами? Аргументами откуда? Только из художественной литературы? Из художественной литературы и публицистики? Из художественной литературы, публицистики и документов, имеющих историческое значение? Из всего вышеперечисленного и научных текстов, статей и монографий? Журналисты вот, когда пишут, ориентируются на "формат издания", они знают, какой текст у них должен получиться на выходе, в каком примерно стиле он должен быть написан, какова его структура и т. п.. Журналист, например, знает, что пишет новостную заметку в колонку "Происшествия", и она у него выйдет очень сильно отличающейся от аналитической статьи. Если дать журналисту некую тему (например, "Разгул преступности в Краснодарском крае"), а жанр, в котором ему требуется работать, не назвать, он может и не угадать. А школьники должны писать вслепую нечто на плохо сформулированную тему наподобие "Можно ли обойтись без книг" или "Мемориал - памятник с особым значением", а потом их оценят по каким-то критериям, о которых они ничего не знают и которые у каждого вуза будут свои? Ну и почему, наконец, в качестве методических рекомендаций на этом сайте публикуются книги, в которых описана система подготовки к "позднесоветскому сочинению"? Почему в качестве "образцовых" на этом сайте приводятся в том числе сочинения из популярных в конце 90-х годов сборников?

Да, понятно, что концепция "нового" сочинения не была отработана как следует, методических рекомендаций не появилось, требования к сочинениям даже толком не сформулированы, с темами разброд и шатание (из выложенных на сайте и предложенных 20-го некоторые нечеткие, а некоторые на самую что ни на есть литературную тему да еще и с указанием конкретных произведений), но тогда эту базу сначала нужно было создать, потом апробировать, а уже потом выпускать в "широкие массы" без всякой неразберихи, когда то пять тем, то три, то оценивается орфография, то не оценивается, то "на литературную тему", то на "нелитературную". А сейчас, если судить по апробации, все вышло крайне неудачно.




ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 16:55:55 - Людмила Ивановна Захарова
Эксперименты на учителе и учениках продолжаются!
Валентина Алексеевна Сапожникова2014-11-22 16:57:42 - Валентина Алексеевна Сапожникова
К сожалению мои 3 человека зачет не получили на пробнике.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 16:58:42 - Татьяна Игоревна Карпушова
Ольга Михайлона! А общие результаты апробации уже известны?
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 17:16:09 - Ольга Викторовна Старновская
Неужели 3 декабря предложат то, чего нет в Положении?
Ольга Михайлона Синицина2014-11-22 17:31:23 - Ольга Михайлона Синицина
К сожалению , я болею , в 11 классе работаю 2 месяца( учитель ушёл в середине года), вот и переживаю за 11 класс заочно. Мы столько сил приложили . работая по пяти предложенным направлениям... Результаты не знаю пока . А вот дети , как всегда, настроены оптимистично
Nady Nikol Ms2014-11-22 18:29:47 - Nady Nikol Ms
В зачёт/незачет. А как будут в вузах проверять?Ведь можно подавать в несколько вузов.интересно,как совпадут баллы?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/