Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком - Юлия Николаевна Понятовская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Николаевна Понятовская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Понятовская / Блог / Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком


ЗАПИСЬ #21

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2014, 13:29, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Понятовская

Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком

Как быстро пролетела первая четверть и как многому научились мои первоклассники! Ещё  недавно дети с трудом выводили элементы букв, а уже сегодня пишут прописными буквами целые предложения. Они учатся высказывать свои мысли,  оформлять  их (самые простые) в письменной речи, проговаривать последовательность действий на уроке.
Тяжело некоторым даётся русский язык. Кто-то забыл, как буква пишется, а кто-то не помнит какой буквой тот или иной звук на письме обозначить. Чтобы дети быстрее запоминали написание букв и их графическое изображение, подготовила несколько упражнений для работы на интерактивном столе   ActivTable.
 
 
(Задания подготовлены в соответствии с порядком изучения букв по УМК «Гармония»)
А на уроке технологии закрепляем знания  - лепим буквы из пластилина.
 
Дети и буквы запоминают, и учатся работать вместе. Наблюдаю за ними и вижу, как терпимее  друг к другу стали относиться, всё меньше отталкивают друг друга, помогают, подсказывают, если кто-то из группы что-то забыл.
Важный этап - выделение звуков в словах и их характеристика. Даже на ЕГЭ были задания, которые проверяли это умение.  Необходимо заинтересовать детей, подключить все виды памяти, поэтому стараюсь подготовить разные виды заданий.  
Сначала повторим буквы и звуки, которые они обозначают, затем поработаем группами, с заданием  Звуки речи , разделим слова на слоги, выделим ударный слог.  
 
В качестве поощрения за старание, правильно и быстро выполненное задание, предлагаю ребятам поработать с приложениями  Learning Apps.org Своих  планшетов у детей нет, поэтому пытаемся реализовать концепцию BYOD пока только на моём.  
 
Так,  работая в парах, они учатся выделять звуки в словах, слушать друг друга, исправлять ошибки, оценивать степень своей успешности.  
Старые заготовки ( Игры с буквами и словами) не только  оказывают на уроках большую помощь, но и сокращают время на подготовку к ним.   Детям нравится выполнять задания на интерактивных поверхностях. Даже самые застенчивые детки, которые не посещали детский сад, оживают, спешат поднять руку, чтобы выполнить задание.
 
Конечно, много времени уделяем на уроках русского языка работе в прописи. Мы уже умеем писать, проверять и исправлять ошибки!  
 
Самое любимое задание – запись предложения по памяти. Мы с ребятами называем его «высший пилотаж». Работа строится так:
- прочитали предложение, напечатанное в прописи (обычно из трёх слов и с изученными буквами);
- подчеркнули «опасные места» (орфограммы);
- разделили слова на слоги, поставили ударение;
- прочитали ещё раз и повторили с закрытыми глазами;
- закрыли предложение линейкой и записали его прописными буквами по памяти;
- выполнили проверку, исправили ошибки.
 
Дети гордятся собой, когда при проверке сами находят пропущенные буквы в записи предложения или обнаруживают отсутствие точки в конце.
В конце четверти провела небольшую проверочную работу по русскому языку.  Из 27 человек только трое показали низкий уровень  усвоения программного материала, 10 человек средний уровень и 14 человек – высокий. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Евгеньевна Голубева2014-10-31 16:36:21 - Ольга Евгеньевна Голубева
Интересно))
И много у вас в школе таких интерактивных столов? Сколько же один стоит (хотя бы примерно)?!
Юлия Николаевна Понятовская2014-10-31 16:43:07 - Юлия Николаевна Понятовская
Нет, интерактивный стол пока только один. И стоит он 399 900 руб. Это относительно новое оборудование. Если не ошибаюсь, то на российском рынке он появился только 2 года назад. Конечно, мало кто работает пока с ним, но по отзывам участников недавно прошедшего мастер-класса `Коллективная деятельность обучающихся начальной школы в среде интерактивного стола ActivTable` в рамках 2-ой международной образовательной научно-практической on-line конференции Новая школа: мой маршрут, стало понятно, что работать с интерактивным столом можно даже в старшей школе. Участники МК разрабатывали задания для уроков физики.
Светлана Васильевна Матсакова2014-10-31 17:10:33 - Светлана Васильевна Матсакова
Вот вы дали ссылочку. Хотелось бы посмотреть урок. Но устанавливать программу себе на компьютер только для того, чтобы просто глянуть?Здорово, что у вас есть такое оборудование. Но нам его даже не обещают.Интерактивные доски есть, в том числе и в моем классе, но мало кто умеет работать на них и служат в основном вместо экрана. Думаю, что там интересные задания.
Юлия Николаевна Понятовская2014-10-31 17:18:05 - Юлия Николаевна Понятовская
Да, задания интересные! Жаль, что не могу загрузить фотографии. С недавнего времени при загрузке выходит ошибка. То, что не обещают, так раньше и интерактивные доски были в диковинку. А с досками напрасно учителя не работают. Сегодня уже столько готовых уроков есть, которые можно просто скачать и идти на урок.
Фото можно посмотреть по ссылкам:
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage2.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage5.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage1.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/15b/600_600_1/10.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/3ac/600_600_1/2.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/cd0/600_600_1/collage.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/ActivityBuilder/2014-08-22_15.23.09.jpg

Почему-то перейти по ссылкам не получается. Если только скопировать и вставить в адресную строку.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-10-31 23:15:49 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
а почему в вас Русский язык начался в 1 четверти?
Юлия Николаевна Понятовская2014-11-01 05:43:35 - Юлия Николаевна Понятовская
А когда он должен был начаться?!? Программа реализуется средствами предмета Русский язык. Курс состоит из двух блоков `Русский язык. Обучение грамоте` и `Русский язык`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/