С каким лицом Вы входите в класс - Ольга Алексеевна Костылева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочие програмы по истории и обществознанию
 ▫ Краеведение
 ▫ Внеурочная деятельность
 ▫ Олимпиады
 ▫ Викторины, конкурсы
 ▫ ИКТ
 ▫ Уроки
 ▫ Презентации
 ▫ ОРКиСЭ
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Современный урок
 ▫ Педагогические технологии
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Исторический календарь
 ▫ 20 лет Конституции РФ
 ▫ День солидарности в борьбе с терроризмом
 ▫ День Героев Отечества
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Шаблоны грамот, презентаций
 ▫ Пособия, справочники, учебники
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Зима
 ▫ Воспитание
 ▫ Великая Отечественная война
 ▫ ОГЭ обществознание
 ▫ ВПР




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Алексеевна Костылева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Алексеевна Костылева / Блог / С каким лицом Вы входите в класс


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 октября 2014, 14:31, автор - хозяйка блога
Ольга Алексеевна Костылева

С каким лицом Вы входите в класс



С каким лицом вы заходите в класс, или

про наше учительское выражение лица и выражение души

 

Несколько лет назад в рамках совместного российско-американского образовательного проекта я много общалась с американскими коллегами. Они отмечали, что их удивило в нашей российской школе, хвалили нас,   рассказывали о себе. Меня как-то сильно задела и врезалась в память одна ремарка, брошенная как бы невзначай американцами. А сказано было примерно следующее: «Российские учителя почти всегда очень строго и серьезно разговаривают с детьми. Они детям не улыбаются. А лица учителей — какие-то мрачные и недовольные».

Я услышала это случайно. Американские коллеги разговаривали между собой, и запомнившееся мне суждение не было предназначено для меня или моих российских коллег, но все равно показалось мне особенно обидным. Как-то очень грустно стало. Неужели мы, российские учителя, действительно такие: мрачные, вечно недовольные и неулыбчивые?

Наверное, мы разные, подумалось мне. Разные вообще, и разные — в разных ситуациях. Но с тех пор я задумалась, с каким лицом я вхожу в класс к детям.

Как-то, идя по школьным коридорам после прозвеневшего на урок звонка, я нечаянно подслушала, как одна учительница громко и эмоционально отчитывала своих учеников: «Вы ворвались в класс, как стадо баранов! Вы —неуправляемые!» Я поскорее прошла мимо той двери, за которой учитель «воспитывал» учеников и стала вспоминать своих школьных учителей.

Одна из моих школьных учительниц, заходя в класс с улыбкой, всегда обращалась к нам, ее ученикам, так: «Люди, я пришла к вам! Сегодня соединяем наши интеллектуальные усилия в единую несокрушимую силу и бросаем их на теорему Ферма!» В конце ее традиционной фразы про «соединение наших интеллектуальных усилий в единую несокрушимую силу» звучала какая-либо математическая тема, которую нам предстояло изучать.

А учительница химии, заходя в класс и начиная урок, говорила так: «Здравствуйте, ребята! Ну что ж, начнем химичить знания по органической химии!» Или неорганической, или по таблице Менделеева — не важно, по какой теме именно. Дальше она с улыбкой начинала урок.

Учитель физкультуры, в которого тайно были влюблены почти все девчонки, заходя в спортзал, всегда говорил нам: «Ну что, гудмонинги, в одну шеренгу становись! Начнем работу над вашими мышцами и вашим характером!» «Гудмонингами» (от английского «good morning» — «доброе утро») он нас называл, потому что школа была с углубленным изучением английского языка, часов иностранного всегда было много, и на переменах перед уроками мы часто что-то обсуждали по английскому или просто зубрили слова и тексты.

Еще одна учительница, начиная урок, неизменно нам говорила: «Так, дорогие мои, сегодня у вас встреча с интересными людьми — со мной! И у меня встреча с интересными людьми — с вами! Пусть наши интересы сегодня на уроке совпадут». И мы улыбались друг другу. И мы совпадали.

Коллеги, много раз в день мы с вами заходим в класс к детям и начинаем очередной урок. Мы сеем «разумное, доброе, вечное». Или мы сеем вокруг себя что-то другое?

С каким выражением лица мы заходим в класс? Какими первыми словами обращаемся к детям? Как известно, первые слова — очень важны в жизни человека. Первые слова учителя, начинающего урок, важны для учеников. Эти слова, а еще выражение лица учителя задают тон на весь урок, а, может быть, и на весь учебный день. Какой тон задаем мы — мажорный или минорный? И вообще, что именно мы зададим детям?

 

Негласная формула учителя, заходящего в класс к детям: «Ну, я вам сейчас задам!»

 

Разглядывая забавные смайлики в компьютере,   мне пришла на ум такая классификация взрослых:

Люди-смайлики, они много улыбаются и позитивно настроены.

Люди-хмурики, они постоянно хмурятся и вечно всем недовольны.

Люди-ужастики (или ужасники), они наводят ужас на окружающих, но и для них самих все вокруг кажется ужасным.

 

Просто вопрос: Эй, взрослый, какие рожицы ты корчишь перед людьми тебя окружающими и особенно перед детьми?

Просто призыв: Взрослый, внимание! Выбирай смайлики для своего лица осознанно! Выбирай выражение своего лица ответственно!

Почему ответственно? Потому что в ответ получишь то, что сам являешь миру.

Коллеги, мы заходим в класс к своим ученикам и сразу же превращаемся либо в учителя, либо в мучителя. Мы говорим первые слова и сразу же настраиваем для учеников либо учение, либо мучение. Мы, учителя, устраиваем детям либо попытку чему-то учиться и научиться, либо пытку учиться.   Мы приходим в класс, чтобы сеять сами знаете что, и начинаем либо общаться с детьми, либо просто обмениваться информацией, а, может быть, что-то нервно и крикливо выяснять, предъявлять и требовать.

 

Мы, учителя, зашли в класс с определенным выражением лица и сказали всего лишь пару фраз, а дети уже уловили наше настроение, расшифровали подтекст нашего речевого сообщения и почувствовали наше к ним отношение. А это все может быть разным. Может быть таким: «Только попробуйте мне пикнуть! Заткнитесь и не возникайте! Чтобы я вас вообще не слышала! А ваше мнение никого не интересует!» Или такое: «Вы пришли сюда учиться и чему-то научиться. Я готова вам в этом помочь! Давайте работать!» Или какое-то другое.

Главное, коллеги, давайте осознаем, что мы с вами несем в учебную аудиторию   настрой и будем нести это осознанно.

Просто призыв: Взрослые, будьте осторожны со словами, а также с выражением своего лица и своей души! И вообще, поосторожней с выражениями!

А теперь, коллеги,   будем рисовать…

Раздаем всем присутствующим педагогам листы с иллюстрацией «Какое лицо вы наденете сегодня?».

Задаем взрослым вопрос: «Какое выражение лица видят чаще всего ваши ученики? И какое выражение лицо будут перенимать от вас ваши ученики?».


Екатерина Пашкова 

http://pedsovet.su



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-30 17:36:24 - Лариса Алексеевна Тюлина
не я захожу к детям, а они ко мне, точнее в кабинет, а учителя и его улыбку порой и не замечают, так что она сама как-то по себе с лица сползает(((
Лидия Васильевна Шитикова2014-10-30 17:42:18 - Лидия Васильевна Шитикова
Замечают) Улыбаемся друг другу)
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-10-30 17:43:18 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Когда у тебя рост - метр с кепкой, выражение лица не суть важно...
Ольга Константиновна Короткова2014-10-30 17:44:30 - Ольга Константиновна Короткова
`Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!`.Ф. Раневская.
Не слежу,зеркал вокруг нет.
Ирина Петровна Козлова2014-10-30 17:46:54 - Ирина Петровна Козлова
Олег Юрьевич, не переживайте Вы так!
Когда я захожу в класс, всегда спрашиваю у ребят:
-Как дела?
Улыбаются)
Светлана Васильевна Матсакова2014-10-30 17:49:29 - Светлана Васильевна Матсакова
Начинаю урок с улыбки, но к середине урока выражение лица меняется, особенно когда ребенок с отклоняющимся поведением начинает орать во все горло песни, а другой ребенок, которого отправили в школу в 6 лет потому что умеет уже считать - начинает уросить как малыш. тут уж не до выражения лица. как бы другие выражения не начать раскидывать.
Александр Владимирович Серолапкин2014-10-30 17:52:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Сейчас нам читают лекции по ГО два полковника по-очереди,
оба очень разные.
Но я вижу в них своё отражение, правда - в разные моменты жизни.
Марина Егоровна Бойкова2014-10-30 18:01:16 - Марина Егоровна Бойкова
Не про лицо, но тоже про это.
На марафоне в Москве купила значок с надписью: `У меня прекрасные ученики`. Значок носить как-то глупо, распечатала то же самое на принтере и повесила в классе. Это произвело ошеломляющий эффект. Это вы про нас? Спрашивали мои прекрасные ученики. Да, дети, про вас и для вас. И было нам всем приятно и радостно. А когда я вдруг начинаю сердиться, кто-нибудь обязательно скажет: `Марина Егоровна, у вас прекрасные ученики`. И гнев как рукой снимет.
Этот листок так и висит у меня в классе.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-10-30 18:03:33 - Татьяна Игоревна Карпушова
Бывает - улыбаемся, бывает - хмуримся. Иногда и пальцем погрозим, и головой покачаем...
Татьяна Николаевна Васильева2014-10-30 18:05:46 - Татьяна Николаевна Васильева
Спасибо, заставляет задуматься...Придется `держать лицо в тонусе`
Юлия Владимировна Певгонен2014-10-30 18:09:12 - Юлия Владимировна Певгонен
Наша учительница биологии обращалась так: `Ну-с, гвардия!` Но это вообще, в любой момент урока. А начало ... как-то не запомнилось ничьё.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-30 23:49:26 - Светлана Георгиевна Балташева
Спасибо, Ольга Алексеевна, за прекрасный пост! Спасибо коллегам! Как мы начнем урок (с каким выражением лица, а значит, настроем), так его и проведем.

Марина Егоровна, вашу идею возьму для себя!0

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Растения многое умеют. Скошенный одуванчик не только вырастет вновь, но и успеет расцвести, созреть и рассеять свои парашютики. Деревья сами врачуют свои раны. Человеку многому надо научиться у природы. Всё это у него впереди: он же ещё очень молод. В связи с Вербным воскресеньем желаю здоровья, благополучия Вам, Нина Николаевна, и вашим близким.
Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!* Бутонам нежным в заморозки не дано народиться... Ничего нет печальней любви с проседью Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца... ________________ 15 Января 2009 года Эросс Жорж ...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`. Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть 6813526-a151550
И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР! 1287881-a190871 автор: Худ. Алексей Шалаев Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль! Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ! С ПРАЗДНИКОМ! Доброго вечера!
Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки, васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить в народной песне в жанре жестокого романса. Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий . Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни. Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века. Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин! И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо! С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа! 6088393-a151550
Зацвела опять чудесно вишня Белым цветом, чистоту храня ...(с) -Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна, вот и все. Остальное их не касается. - Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат. Они все время нас учат. Днем - та липа, сейчас - вот это дерево. Они продолжают расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить, если хоть один корень еще держится за землю. Они непрестанно учат нас, и они не горюют, не жалеют самих себя`. Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать` 5564802-a151550 Бронислав Петрович! Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО! Спасибо за красоту!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/