Как в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы? - Юлия Петровна Фишман
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Юлия Петровна Фишман


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Петровна Фишман / Блог / Как в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы?


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 октября 2014, 09:07, автор - хозяйка блога
Юлия Петровна Фишман

Как в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы?

Интересный разговор состоялся у меня с одним хорошим учителем. В прошлом году две его отличницы провалили часть С, потому что привели в пример современные произведения, которые не читали экзаменаторы. На апелляции девочкам сказали: "У вас примеры не те". У меня тоже был такой ученик, но на апелляцию не пошёл. Из фантастики приводил пример. Пример мысль иллюстрировал, но я той книги не читала, и проверяющие, скорее всего, не читали. Хотелось бы понимать, действительно ли ФИПИ так реагирует на необычные аргументы. Вдруг на выпускном сочинении завалят действительно читающих детей? У кого были подобные случаи? Чем закончилась апелляция.

Тэги: сочинение, апелляция



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Владимировна Пупкова2014-10-30 12:12:28 - Ольга Владимировна Пупкова
У нас в прошлый год один мальчуган привел в пример Гарри Поттера,у учительницы шок..., а он набрал 91 балл.
Елена Александровна Ермолик2014-10-30 12:30:15 - Елена Александровна Ермолик
Я читала, что Гарри Поттера будут включать в школьную программу.
Хорошо бы экспертам в таком случае хотя бы в Интернет при проверке заглянуть: вдруг такая книга есть.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-30 14:59:50 - Лариса Алексеевна Тюлина
я не эксперт и не филолог... Но мне кажется, если приводятся отрывки из современных авторов, которых дети не читали, а они пишут на основе этих отрывков работу, то почему они не в праве поступать также? Или тогда утвердить единый список произведений, из которых можно / нужно приводить аргументы... А так... Не читал книгу, в Сети посмотри! У нас, например, при проверке ЕГЭ по обществу, есть одна аудитория, где есть справочная литература и Интернет, мало ли что!
Светлана Витальевна Литвиненко2014-10-30 15:04:20 - Светлана Витальевна Литвиненко
Я эксперт-филолог с 10-летним стажем. Лит аргументы учитываются независимо от популярности автора. Но в сочинениях часто аргумент сам по себе , а проблема текста сама по себе.
А в Интернете неизвестные произведения проверяем.
Татьяна Борисовна Багрова2014-10-30 15:06:25 - Татьяна Борисовна Багрова
Елена Александровна, поверьте, эксперты не только в Интернет заглядывают...Будучи экспертом уже 4 года подряд, не припомню такого случая, что бы аргументы `были не те`. Главное- аргумент должен собственную позицию выпускника подтверждать, доказывать. Конечно, в пределах этической нормы. Наши школьники читают разные книги и понимают их по-своему...
Зоя Анатольевна Санина2014-10-30 15:06:38 - Зоя Анатольевна Санина
На ЕГЭ по русскому все произведения проверяем в Интернете. Сегодня на курсах по проверке сочинения сказали, что , наоборот, очень хорошо, если дети приводят примеры из современной литературы: значит, они читают. А эксперт, если не читал это произведение, откладывает работу на завтра, вечером ищет книгу и читает, а только потом проверяет работу ученика.
И вообще, Юлия Петровна, так не ФИПИ реагирует, а не очень компетентные эксперты (я так считаю). Что это значит: не те произведения? Может, они не по теме? Тогда другое дело.
Татьяна Алексеевна Мальцева2014-10-30 15:09:03 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Кроме того, что ученики назвали произведения современной литературы, примеры должны быть аргументированы. Может быть, в этом проблема. С этой ситуацией встречаюсь впервые.
Елена Александровна Ермолик2014-10-30 15:46:43 - Елена Александровна Ермолик
Татьяна Борисовна, охотно верю: сама была экспертом.
Я просто ответила на вопрос, поставленный в посте.
Юлия Петровна Фишман2014-10-30 17:01:57 - Юлия Петровна Фишман
Зоя Анатольевна, можете пояснить, если так вышло, что работа попала в руки не очень компетентному эксперту, как ученику нужно вести себя на апелляции? К кому и как обращаться, чтобы работу эксперта проверили?
Зоя Анатольевна Санина2014-11-04 21:49:41 - Зоя Анатольевна Санина
Подавать апелляцию, задавать вопросы: почему не засчитали и т.д. Можно идти и с учителем, и с репетиром, и с родителями. Участвовать в диалоге с членами комиссии, доказывать своё мнение, что нигде не написано, что нельзя приводить примеры из современной литературы! А вот из зарубежной на ЕГЭ по литературе - нельзя, об этом написано.(А на сочинении-2015 можно!) Может, они из зарубежки привели что-то не то? (Я так думаю. Но, наверное, некомпетентных экспертов очень мало?? И Ваш случай - единичный?)
Юлия Петровна Фишман2014-11-05 06:35:24 - Юлия Петровна Фишман
Спасибо, Вы меня успокоили.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2`. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ...
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/