|
|
Юлия Петровна Фишман
|
30 октября 2014, 09:07, автор - хозяйка блога
Юлия Петровна Фишман
Как в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы?
|
Интересный разговор состоялся у меня с одним хорошим учителем. В прошлом году две его отличницы провалили часть С, потому что привели в пример современные произведения, которые не читали экзаменаторы. На апелляции девочкам сказали: "У вас примеры не те". У меня тоже был такой ученик, но на апелляцию не пошёл. Из фантастики приводил пример. Пример мысль иллюстрировал, но я той книги не читала, и проверяющие, скорее всего, не читали. Хотелось бы понимать, действительно ли ФИПИ так реагирует на необычные аргументы. Вдруг на выпускном сочинении завалят действительно читающих детей? У кого были подобные случаи? Чем закончилась апелляция. Тэги: сочинение, апелляция
|
| 2014-10-30 12:12:28 - Ольга Владимировна Пупкова У нас в прошлый год один мальчуган привел в пример Гарри Поттера,у учительницы шок..., а он набрал 91 балл. | | 2014-10-30 12:30:15 - Елена Александровна Ермолик Я читала, что Гарри Поттера будут включать в школьную программу.
Хорошо бы экспертам в таком случае хотя бы в Интернет при проверке заглянуть: вдруг такая книга есть. | | 2014-10-30 14:59:50 - Лариса Алексеевна Тюлина я не эксперт и не филолог... Но мне кажется, если приводятся отрывки из современных авторов, которых дети не читали, а они пишут на основе этих отрывков работу, то почему они не в праве поступать также? Или тогда утвердить единый список произведений, из которых можно / нужно приводить аргументы... А так... Не читал книгу, в Сети посмотри! У нас, например, при проверке ЕГЭ по обществу, есть одна аудитория, где есть справочная литература и Интернет, мало ли что! | | 2014-10-30 15:04:20 - Светлана Витальевна Литвиненко Я эксперт-филолог с 10-летним стажем. Лит аргументы учитываются независимо от популярности автора. Но в сочинениях часто аргумент сам по себе , а проблема текста сама по себе.
А в Интернете неизвестные произведения проверяем. | | 2014-10-30 15:06:25 - Татьяна Борисовна Багрова Елена Александровна, поверьте, эксперты не только в Интернет заглядывают...Будучи экспертом уже 4 года подряд, не припомню такого случая, что бы аргументы `были не те`. Главное- аргумент должен собственную позицию выпускника подтверждать, доказывать. Конечно, в пределах этической нормы. Наши школьники читают разные книги и понимают их по-своему... | | 2014-10-30 15:06:38 - Зоя Анатольевна Санина На ЕГЭ по русскому все произведения проверяем в Интернете. Сегодня на курсах по проверке сочинения сказали, что , наоборот, очень хорошо, если дети приводят примеры из современной литературы: значит, они читают. А эксперт, если не читал это произведение, откладывает работу на завтра, вечером ищет книгу и читает, а только потом проверяет работу ученика.
И вообще, Юлия Петровна, так не ФИПИ реагирует, а не очень компетентные эксперты (я так считаю). Что это значит: не те произведения? Может, они не по теме? Тогда другое дело. | | 2014-10-30 15:09:03 - Татьяна Алексеевна Мальцева Кроме того, что ученики назвали произведения современной литературы, примеры должны быть аргументированы. Может быть, в этом проблема. С этой ситуацией встречаюсь впервые. | | 2014-10-30 15:46:43 - Елена Александровна Ермолик Татьяна Борисовна, охотно верю: сама была экспертом.
Я просто ответила на вопрос, поставленный в посте. | | 2014-10-30 17:01:57 - Юлия Петровна Фишман Зоя Анатольевна, можете пояснить, если так вышло, что работа попала в руки не очень компетентному эксперту, как ученику нужно вести себя на апелляции? К кому и как обращаться, чтобы работу эксперта проверили? | | 2014-11-04 21:49:41 - Зоя Анатольевна Санина Подавать апелляцию, задавать вопросы: почему не засчитали и т.д. Можно идти и с учителем, и с репетиром, и с родителями. Участвовать в диалоге с членами комиссии, доказывать своё мнение, что нигде не написано, что нельзя приводить примеры из современной литературы! А вот из зарубежной на ЕГЭ по литературе - нельзя, об этом написано.(А на сочинении-2015 можно!) Может, они из зарубежки привели что-то не то? (Я так думаю. Но, наверное, некомпетентных экспертов очень мало?? И Ваш случай - единичный?) | | 2014-11-05 06:35:24 - Юлия Петровна Фишман Спасибо, Вы меня успокоили. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|