Мой единственный - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Мой единственный


ЗАПИСЬ #4200

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2014, 08:50, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Мой единственный

"Ааааа!!! Душат вариативность образования! Лишают учителя свободы выбора, навязывая один-единственный учебник! Это даже хуже, чем было во времена СССР!!!"
Объяните мне, глупому и бесконечно далёкому от образования человеку, одну простую вещь: неужели качество и количество знаний у детей зависят только от учебника? Неужели ученики из всего школьного курса по тем или иным предметам запомнят только то, что написано в учебниках по этим предметам?
Ведь если мы придаём такое значение книгам, не кажется ли вам, что тем самым мы сводим к нулю роль педагога?

На мой взгляд, напрямую связывать количество учебников и возможность каждому педагогу выбирать из их многообразия тот комплект, который по душе лично ему, с высокими результатами учебной деятельности его учеников может только тот, кто преподаёт исключительно по книге, не отступая от написанного в ней ни на шаг.

Не знаю, честно говоря, как в школе обстоят дела сегодня (то есть - насколько сильно всё обучение завязано на книгах), но "в моё время" педагог, опираясь на тему урока, мог вообще ни разу не заглядывать в учебник, а всё занятие выстраивать на том материале, который он нашёл в дополнительных источниках. При этом ученики, в итоге, имели полное представление о сути вопроса, умели анализировать, сравнивать, прогнозировать, словом - размышлять.

Конечно, я могу допустить, что в ряде случаев без учебника не обойтись: например, когда в классе сидят дети, мягко говоря, способные только "прочитать-повторить". Но что изменится в их жизни, если вместо пяти учебников по одному предмету появится всего один? Ничего. Спрашивается, с чего же вся эта истерика по поводу удушения свободы педагога?

По-хорошему, должно быть так, как это делается в любой другой сфере и отрасли: есть список результатов, которые мы должны получить на выходе, а какими способами мы этих результатов достигнем и каким инструментарием воспользуемся - это наше дело, мы профессионалы, нам виднее. Тем более, одному удобнее работать по одной системе (развивающего обучения), другому - по другой (коллективный способ обучения), третьему - по третьей (индивидуальные образовательные траектории) и пр.

В этом сценарии нам не особо важно, один ли у нас учебник или сто, потому что мы вообще можем обойтись без учебников. Конечно, чем больше, тем лучше, но вовсе не факт, что чем меньше, тем хуже, ибо если я могу обеспечить конечный результат даже просто записями в тетради, то кто скажет, что я плохой учитель, который учит не тому и не так?

...У меня были разные преподаватели. Одни ограничивались заданием прочесть параграф и воспроизвести его устно на отметку. Другим главное было - чтобы мы ответили на вопросы после параграфа. Третьи предпочитали, чтобы мы в своих ответах пользовались фразами и оборотами, услышанными из уст педагога, а не прочитанными в книге. Четвёртые, наоборот, очень не любили, когда им пытались слово в слово воспроизводить то, что они же давали под запись, поскольку такой вариант превращал ученика в магнитофон, а надо было уметь рассуждать.

Так вот, главное, что я вынес из всего курса обучения в школе и вузе, можно уложить в несколько слов: неважно, откуда ты получил информацию, из ученика, от учители или из других источников, главное - чтобы ты умел эту информацию использовать там, где она нужна. А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.

Не спорю, хорошая книга также пособна помочь ученику усвоить новые знания. Но кто сказал, что единый учебник не может стать такой книгой, и что судьба образования зависит именно от количества учебников?!
 



ОБСУЖДЕНИЕ


Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 13:04:19 - Марьяна Федоровна Рженичева
`А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.`

По новым ФГОСам это и есть метапредметная компетенция. К этому и стремиться должны в
идеале учителя.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 13:10:57 - Ирина Владимировна Нечитайло
Марьяна Федоровна, а учебник и должен представлять собой пособие, выстроенное в абсолютно логическую схему, с вопросами-связками между частями схемы и никак не походить на лоскутное одеяло. Современные же учебники имеют именно `лоскутное` построение и не дают целостной картины.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 13:31:44 - Светлана Георгиевна Балташева
Полностью согласна с Ириной Владимировной.
Елена Борисовна Хомченко2014-10-25 13:32:33 - Елена Борисовна Хомченко
знакомую девочку вывели из школы на 2 мес из-за отсутствия прививки против полиомиелита. Родители схватились за голову по поводу учебников- вот именно `лоскутное представление` и по физике, и по математик и много еще по чему...
Светлана Алексеевна Сомова2014-10-25 13:34:50 - Светлана Алексеевна Сомова
да уж, назад время не повернуть... ..хотя кто знает (часы же переводим).... жаль с программами НАШИМИ прекрасными нельзя так поступить.. .. осваиваем ````новое```` непонятное, ....отчёты пишем...никому ненужные((( (( ((
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 13:36:06 - Вадим Иванович Мелешко
Но откуда столь явная вера в то, что если у нас будет несколько учебников, то это поможет в итоге детям лучше усвоить информацию и получить более целостную картину мира, нежели если они будут учиться только по одному учебнику? И где в этой системе находится учитель?
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 13:41:26 - Ирина Владимировна Нечитайло
Вадим Иванович, не будет лучше детям при нескольких учебниках! Детям будет гораздо лучше, если ВО ВСЕХ школах будут ОДИНАКОВО ХОРОШИЕ учебники и столь же ХОРОШИЕ учителя. Все! Остальное будет зависеть только от способностей, а не от того, кто более прав - учебник Ладыженской или учебник Бабайцевой!
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 13:43:19 - Светлана Георгиевна Балташева
Ирина Владимировна, +++10!
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 13:48:15 - Вадим Иванович Мелешко
Можно, конечно, сказать, что вот этих целей легче всего достигнуть, используя вот этот учебник, а вот этих - с другим. Например, у одного автора очень хорошо и доступно изложены теоретические основы общей химии, у другого - прекрасно описаны практические рекомендации по проведению лабораторных работ, третий великолепно учит решению задач, и т.д.
Но, мне кажется, если постараться, можно-таки создать учебник, в котором будут объединены все эти преимущества. В крайнем случае, никто не запрещает педагогу и дальше пользоваться всеми теми книгами, в которых тот или иной вопрос разложен по полочкам.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 14:08:11 - Ирина Владимировна Нечитайло
Но никто ничего и не запрещал, ведь нужно было только учебники `правильные` и программы к ним записывать в журнал. А что учитель использует на уроке? Кто проверит КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ и КАЖДЫЙ УРОК? Проблема действительно в том, что нужен ИДЕАЛЬНО ВЫВЕРЕННЫЙ учебник. Чтобы он подходил ученикам и по речи, и по психологическим установкам, и по объему знаний с учетом возраста.
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:12:53 - Марьяна Федоровна Рженичева
Я говорила о метапредметных компетенциях, которые
так или иначе, затронул в посте Вадим Иванович. Мой коммент об этом.
Один учебник этого не сделает, будь он... лучше
того.
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 14:31:27 - Вадим Иванович Мелешко
Идеальный учебник - то есть тот, в котором максимально полно и понятно изложено всё, что нужно по теме, - предполагает, что учитель вовсе не нужен. Дети просто сидят (дома или в школе), читают и всё сразу понимают.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:36:02 - Лариса Алексеевна Тюлина
каждый ученик и каждый учитель работают по одному учебнику)лучший он или нет... неужели кто-то из учителей прочитал и попробовал работать по ВСЕМ учебникам по предмету? Если их штук 15-20???
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 14:40:25 - Светлана Георгиевна Балташева
Есть такой учебник Загладина по истории. Вот это целая `история`: не знаешь, куда кидаться с таким сокровищем. Сплошная мозаика.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:41:43 - Лариса Алексеевна Тюлина
Светлана Георгиевна, вы случайно не 11 класс имеете в виду?
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:43:38 - Марьяна Федоровна Рженичева
Лучше учебников, чем по системе Занкова, не видела. Сейчас учу по учебникам `Школы России`. Все задом наперед, ругаюсь.)
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:48:38 - Лариса Алексеевна Тюлина
Марьяна Федоровна, может быть хуже учебники, а может быть просто вам не привычно) Я, например, очень не люблю смену авторов учебников, так как все приходится перестраивать заново, а большого смысла в этом не вижу
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 14:49:31 - Светлана Георгиевна Балташева
Да, Лариса Алексеевна. Да и 9 тоже
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:49:50 - Марьяна Федоровна Рженичева
Все может быть... Но так все разжевано, что
даже не интересно.)
Елена Рудольфовна Крицкая2014-10-25 14:50:37 - Елена Рудольфовна Крицкая
Светлана Георгиевна, согласна с Вами, трудно учить и учиться по этому учебнику.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 15:00:39 - Лариса Алексеевна Тюлина
Светлана Георгиевна, я его так и не смогла прочитать)) читаю детям лекции по 20 веку... каждый год говорю. что поставлю `5` тому, кто сможет пересказать один (любой на выбор) параграф из этого учебника... За последние 6 лет не было ни одного желающего (это я про 11 класс), в 9 как-то все ж лучше, если не считать, что почему-то 1 мировая в 8 класс уехала... Что вдвойне удивительно, ведь для 9 класса он по истории России тоже учебник писал...
Любовь Николаевна Савельева2014-10-26 07:50:25 - Любовь Николаевна Савельева
Единый учебник будет хорош при сдаче ЕГЭ. А то между учебниками столько разногласий! Например, по русскому языку.
Татьяна Петровна Черепахина2014-10-26 07:52:19 - Татьяна Петровна Черепахина
Я за единую линию учебников, умных, нужных и родителям и учителям и прежде всего детям!!!
Антонина Алексеевна Каврева2014-10-26 08:15:53 - Антонина Алексеевна Каврева
Ирина Владимировна, в свое время мои коллеги вопили, увидя учебник Загладина по истории России за 9 класс, признанный победителем конкурса. Обосновывали это именно лоскутностью текста. При помощи такого формата параграф растягивался на гектар, образно говоря. Какому ученику захочется столько читать?! А нам сказали: `Не понимаете! У школьников сейчас клиповое мышление: тут прочитали, тут посмотрели. Им интересно будет`...

Сейчас просто семейная трагедия. Внуки учились в Москве по линии `2100`. ПЕрешли в новую школу. Там `Наша школа` или типа такого что-то. По семейным обстояьтельствам внуки вынуждены учиться сейчас у нас. `Гармония`... Возможно, скоро они вернутся домой. Учиться там они не смогут посто. Я посмотрела все учебники, такая разница, пестрота... Здесь внучка в 5 классе учит Обществознание, там его нет. Зато есть технология некая, которой у нас нет вообще. Здесь есть информатика без учебника, там есть учебник без компьютеров в классе...
Про внука-второклассника вообще молчу. Здесь умножение с 9, там с 2 начинается. Русский ни здесь, ни там мне не по силам... Вот думаю, его ни за что домой год не отпускать. Летом пройти самостоятельно 2 класс той школы, тогда и идти учиться. Оба здесь отличники, для таких всегда драма, когда они будут плохими учениками, явившись средь года и попав в другую программу, с другими учебниками... Вот ужас...
Только единые учебники и программы! А уж любой учитель сообразит, что ему найти для себя удобное для достижения одной цели!
Вадим Иванович Мелешко2014-10-26 08:40:02 - Вадим Иванович Мелешко
Да-да, я тоже помню, как ещё 10 лет назад словосочетание `клиповое мышление` в устах учителей звучало в положительном смысле. Мол, мы им предлагаем презентации, как как у них клиповое мышление, и нам надо под это подстраиваться.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/