|
|
Вадим Иванович Мелешко
"Ааааа!!! Душат вариативность образования! Лишают учителя свободы выбора, навязывая один-единственный учебник! Это даже хуже, чем было во времена СССР!!!"
Объяните мне, глупому и бесконечно далёкому от образования человеку, одну простую вещь: неужели качество и количество знаний у детей зависят только от учебника? Неужели ученики из всего школьного курса по тем или иным предметам запомнят только то, что написано в учебниках по этим предметам?
Ведь если мы придаём такое значение книгам, не кажется ли вам, что тем самым мы сводим к нулю роль педагога?
На мой взгляд, напрямую связывать количество учебников и возможность каждому педагогу выбирать из их многообразия тот комплект, который по душе лично ему, с высокими результатами учебной деятельности его учеников может только тот, кто преподаёт исключительно по книге, не отступая от написанного в ней ни на шаг.
Не знаю, честно говоря, как в школе обстоят дела сегодня (то есть - насколько сильно всё обучение завязано на книгах), но "в моё время" педагог, опираясь на тему урока, мог вообще ни разу не заглядывать в учебник, а всё занятие выстраивать на том материале, который он нашёл в дополнительных источниках. При этом ученики, в итоге, имели полное представление о сути вопроса, умели анализировать, сравнивать, прогнозировать, словом - размышлять.
Конечно, я могу допустить, что в ряде случаев без учебника не обойтись: например, когда в классе сидят дети, мягко говоря, способные только "прочитать-повторить". Но что изменится в их жизни, если вместо пяти учебников по одному предмету появится всего один? Ничего. Спрашивается, с чего же вся эта истерика по поводу удушения свободы педагога?
По-хорошему, должно быть так, как это делается в любой другой сфере и отрасли: есть список результатов, которые мы должны получить на выходе, а какими способами мы этих результатов достигнем и каким инструментарием воспользуемся - это наше дело, мы профессионалы, нам виднее. Тем более, одному удобнее работать по одной системе (развивающего обучения), другому - по другой (коллективный способ обучения), третьему - по третьей (индивидуальные образовательные траектории) и пр.
В этом сценарии нам не особо важно, один ли у нас учебник или сто, потому что мы вообще можем обойтись без учебников. Конечно, чем больше, тем лучше, но вовсе не факт, что чем меньше, тем хуже, ибо если я могу обеспечить конечный результат даже просто записями в тетради, то кто скажет, что я плохой учитель, который учит не тому и не так?
...У меня были разные преподаватели. Одни ограничивались заданием прочесть параграф и воспроизвести его устно на отметку. Другим главное было - чтобы мы ответили на вопросы после параграфа. Третьи предпочитали, чтобы мы в своих ответах пользовались фразами и оборотами, услышанными из уст педагога, а не прочитанными в книге. Четвёртые, наоборот, очень не любили, когда им пытались слово в слово воспроизводить то, что они же давали под запись, поскольку такой вариант превращал ученика в магнитофон, а надо было уметь рассуждать.
Так вот, главное, что я вынес из всего курса обучения в школе и вузе, можно уложить в несколько слов: неважно, откуда ты получил информацию, из ученика, от учители или из других источников, главное - чтобы ты умел эту информацию использовать там, где она нужна. А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.
Не спорю, хорошая книга также пособна помочь ученику усвоить новые знания. Но кто сказал, что единый учебник не может стать такой книгой, и что судьба образования зависит именно от количества учебников?!
|
| 2014-10-25 13:04:19 - Марьяна Федоровна Рженичева `А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.`
По новым ФГОСам это и есть метапредметная компетенция. К этому и стремиться должны в
идеале учителя. | | 2014-10-25 13:10:57 - Ирина Владимировна Нечитайло Марьяна Федоровна, а учебник и должен представлять собой пособие, выстроенное в абсолютно логическую схему, с вопросами-связками между частями схемы и никак не походить на лоскутное одеяло. Современные же учебники имеют именно `лоскутное` построение и не дают целостной картины. | | 2014-10-25 13:31:44 - Светлана Георгиевна Балташева Полностью согласна с Ириной Владимировной. | | 2014-10-25 13:32:33 - Елена Борисовна Хомченко знакомую девочку вывели из школы на 2 мес из-за отсутствия прививки против полиомиелита. Родители схватились за голову по поводу учебников- вот именно `лоскутное представление` и по физике, и по математик и много еще по чему... | | 2014-10-25 13:34:50 - Светлана Алексеевна Сомова да уж, назад время не повернуть... ..хотя кто знает (часы же переводим).... жаль с программами НАШИМИ прекрасными нельзя так поступить.. .. осваиваем ````новое```` непонятное, ....отчёты пишем...никому ненужные((( (( (( | | 2014-10-25 13:36:06 - Вадим Иванович Мелешко Но откуда столь явная вера в то, что если у нас будет несколько учебников, то это поможет в итоге детям лучше усвоить информацию и получить более целостную картину мира, нежели если они будут учиться только по одному учебнику? И где в этой системе находится учитель? | | 2014-10-25 13:41:26 - Ирина Владимировна Нечитайло Вадим Иванович, не будет лучше детям при нескольких учебниках! Детям будет гораздо лучше, если ВО ВСЕХ школах будут ОДИНАКОВО ХОРОШИЕ учебники и столь же ХОРОШИЕ учителя. Все! Остальное будет зависеть только от способностей, а не от того, кто более прав - учебник Ладыженской или учебник Бабайцевой! | | 2014-10-25 13:43:19 - Светлана Георгиевна Балташева Ирина Владимировна, +++10! | | 2014-10-25 13:48:15 - Вадим Иванович Мелешко Можно, конечно, сказать, что вот этих целей легче всего достигнуть, используя вот этот учебник, а вот этих - с другим. Например, у одного автора очень хорошо и доступно изложены теоретические основы общей химии, у другого - прекрасно описаны практические рекомендации по проведению лабораторных работ, третий великолепно учит решению задач, и т.д.
Но, мне кажется, если постараться, можно-таки создать учебник, в котором будут объединены все эти преимущества. В крайнем случае, никто не запрещает педагогу и дальше пользоваться всеми теми книгами, в которых тот или иной вопрос разложен по полочкам. | | 2014-10-25 14:08:11 - Ирина Владимировна Нечитайло Но никто ничего и не запрещал, ведь нужно было только учебники `правильные` и программы к ним записывать в журнал. А что учитель использует на уроке? Кто проверит КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ и КАЖДЫЙ УРОК? Проблема действительно в том, что нужен ИДЕАЛЬНО ВЫВЕРЕННЫЙ учебник. Чтобы он подходил ученикам и по речи, и по психологическим установкам, и по объему знаний с учетом возраста. | | 2014-10-25 14:12:53 - Марьяна Федоровна Рженичева Я говорила о метапредметных компетенциях, которые
так или иначе, затронул в посте Вадим Иванович. Мой коммент об этом.
Один учебник этого не сделает, будь он... лучше
того. | | 2014-10-25 14:31:27 - Вадим Иванович Мелешко Идеальный учебник - то есть тот, в котором максимально полно и понятно изложено всё, что нужно по теме, - предполагает, что учитель вовсе не нужен. Дети просто сидят (дома или в школе), читают и всё сразу понимают. | | 2014-10-25 14:36:02 - Лариса Алексеевна Тюлина каждый ученик и каждый учитель работают по одному учебнику)лучший он или нет... неужели кто-то из учителей прочитал и попробовал работать по ВСЕМ учебникам по предмету? Если их штук 15-20??? | | 2014-10-25 14:40:25 - Светлана Георгиевна Балташева Есть такой учебник Загладина по истории. Вот это целая `история`: не знаешь, куда кидаться с таким сокровищем. Сплошная мозаика. | | 2014-10-25 14:41:43 - Лариса Алексеевна Тюлина Светлана Георгиевна, вы случайно не 11 класс имеете в виду? | | 2014-10-25 14:43:38 - Марьяна Федоровна Рженичева Лучше учебников, чем по системе Занкова, не видела. Сейчас учу по учебникам `Школы России`. Все задом наперед, ругаюсь.) | | 2014-10-25 14:48:38 - Лариса Алексеевна Тюлина Марьяна Федоровна, может быть хуже учебники, а может быть просто вам не привычно) Я, например, очень не люблю смену авторов учебников, так как все приходится перестраивать заново, а большого смысла в этом не вижу | | 2014-10-25 14:49:31 - Светлана Георгиевна Балташева Да, Лариса Алексеевна. Да и 9 тоже | | 2014-10-25 14:49:50 - Марьяна Федоровна Рженичева Все может быть... Но так все разжевано, что
даже не интересно.) | | 2014-10-25 14:50:37 - Елена Рудольфовна Крицкая Светлана Георгиевна, согласна с Вами, трудно учить и учиться по этому учебнику. | | 2014-10-25 15:00:39 - Лариса Алексеевна Тюлина Светлана Георгиевна, я его так и не смогла прочитать)) читаю детям лекции по 20 веку... каждый год говорю. что поставлю `5` тому, кто сможет пересказать один (любой на выбор) параграф из этого учебника... За последние 6 лет не было ни одного желающего (это я про 11 класс), в 9 как-то все ж лучше, если не считать, что почему-то 1 мировая в 8 класс уехала... Что вдвойне удивительно, ведь для 9 класса он по истории России тоже учебник писал... | | 2014-10-26 07:50:25 - Любовь Николаевна Савельева Единый учебник будет хорош при сдаче ЕГЭ. А то между учебниками столько разногласий! Например, по русскому языку. | | 2014-10-26 07:52:19 - Татьяна Петровна Черепахина Я за единую линию учебников, умных, нужных и родителям и учителям и прежде всего детям!!! | | 2014-10-26 08:15:53 - Антонина Алексеевна Каврева Ирина Владимировна, в свое время мои коллеги вопили, увидя учебник Загладина по истории России за 9 класс, признанный победителем конкурса. Обосновывали это именно лоскутностью текста. При помощи такого формата параграф растягивался на гектар, образно говоря. Какому ученику захочется столько читать?! А нам сказали: `Не понимаете! У школьников сейчас клиповое мышление: тут прочитали, тут посмотрели. Им интересно будет`...
Сейчас просто семейная трагедия. Внуки учились в Москве по линии `2100`. ПЕрешли в новую школу. Там `Наша школа` или типа такого что-то. По семейным обстояьтельствам внуки вынуждены учиться сейчас у нас. `Гармония`... Возможно, скоро они вернутся домой. Учиться там они не смогут посто. Я посмотрела все учебники, такая разница, пестрота... Здесь внучка в 5 классе учит Обществознание, там его нет. Зато есть технология некая, которой у нас нет вообще. Здесь есть информатика без учебника, там есть учебник без компьютеров в классе...
Про внука-второклассника вообще молчу. Здесь умножение с 9, там с 2 начинается. Русский ни здесь, ни там мне не по силам... Вот думаю, его ни за что домой год не отпускать. Летом пройти самостоятельно 2 класс той школы, тогда и идти учиться. Оба здесь отличники, для таких всегда драма, когда они будут плохими учениками, явившись средь года и попав в другую программу, с другими учебниками... Вот ужас...
Только единые учебники и программы! А уж любой учитель сообразит, что ему найти для себя удобное для достижения одной цели! | | 2014-10-26 08:40:02 - Вадим Иванович Мелешко Да-да, я тоже помню, как ещё 10 лет назад словосочетание `клиповое мышление` в устах учителей звучало в положительном смысле. Мол, мы им предлагаем презентации, как как у них клиповое мышление, и нам надо под это подстраиваться. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|