Занятие
на тему «Мой дом – моя крепость»
(начальная
школа)
Цель:
воспитывать
чувства уважения и любви к своей семье, своим близким, своему дому.
Задачи.
·
Образовательные
:
o
продолжать
формировать у учащихся представление о семье;
o
обеспечить
тесную связь обучения с жизнью.
·
Развивающие
:
o
развивать
навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи,
мышления, внимания;
o
развивать
эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
o
продолжение
работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать
свои мысли, высказывать их вслух.
·
Воспитательные
:
o
воспитывать
доброе отношение ко всем членам семьи;
o
создание
условий для полноценного межученического диалога;
o
подвести
к выводу, что семья – это самое важное в жизни человека.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, строительный набор «Лего» или кубики, рисунки детей.
Ход
занятия
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Рада приветствовать вас на кружке «Я, семья и родина моя». Ребята, вот уже на
протяжении нескольких месяцев, мы раз в неделю встречаемся на занятиях этого
кружка. Давайте вспомним, что вы узнали на наших занятиях. (Ответы детей: как появилась семья, как
менялось жилище человека от древности до наших дней, чем отличаются дома
жителей разных стран и т. д.).
- Сегодня тема нашего занятия «Мой дом – моя
крепость». Подумайте и скажите, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). Да, конечно, крепкие стены,
двери, замки спасут нас от не прошеных
гостей, ветра, дождя и мн. др. Но, только ли стены и замки способствуют
крепости наших домов? Я сейчас прочитаю
вам сказку, вы внимательно её послушайте, а потом ответите на этот вопрос.
Сказка
о звёздочке.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц») Слайд презентация ( Луна,
звезда, появляющиеся в конце сказки звёзды)
Давным-давно,
много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную
ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то
очень тусклым. Одна она жила в своём большом звёздном доме.
Однажды
Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий,
указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?
Звездочка
долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда,
когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня.
А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А
в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой
свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было
интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?
«Ты
узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна
«Да,
- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был
долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути,
каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А
какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.
«Они
светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув,
звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?
И
он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я
шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и
уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых
глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка
замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как
можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою
семью».
Луна посмотрела на
Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою
семью, похожих на тебя звёздочек, которые бы помогали тебе делать людей
счастливыми»?
«А
разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше
ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли
тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом
маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы
теперь – одна Семья»!
- Понравилась ли вам
сказка, ребята? А сможете ли теперь сказать, что же ещё, кроме крепких стен и
замков делает на дом крепостью? (Ответы детей) Конечно же – это наша семья,
близкие, которые в трудную минуту всегда спешат на помощь.
Сейчас мы немного
отдохнём и продолжим наше занятие.
Физкультминутка.
Мы сейчас
построим дом!
По кирпичику
возьмём,
Кладём стену
кирпича,
Раз – два, раз –
два.
С каждой кладкой
выше дом,
В нём мы дружно
заживём.
Что такое семья, понятно
всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и
любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех.
Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это
крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. И сейчас я
попрошу вас рассказать стихи, которые вы знаете о семье.
Чтец 1:
Семья – это, что
мы делим на всех,
Всем
понемножку и слезы и смех,
Взлет
и падение, радость, печаль,
Дружбу
и ссоры, молчанья печать.
Чтец 2:
Семья – это то,
что с тобою всегда.
Пусть
мчатся секунды, недели, года,
Но
стены родные и отчий твой дом-
Сердце
навеки останется в нем!
Чтец 3:
В семейном
кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь всегда из семьи!
-
Кто ещё желает прочитать стихотворение о семье?
(Желающие дети читают).
- А знаете ли вы пословицы о семье? Вот сейчас мы с вами поиграем в
интеллектуальный волейбол, для этого мы разделимся на две команды, и по очереди
будем отвечать на вопросы. Будьте внимательны, вам нужно будет продолжить
пословицу. (Проводится компьютерная
игра).
Используемые
для игры пословицы:
1
. На что и клад,
коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.
9.
Добрые дети –
дому венец, худые дети – дому конец!
10.
Мой дом – моя
крепость.
-
Пришло время нам с вами построить дом. А начнём мы, конечно же, с фундамента,
т. е. с основания дома, которое делается из самых прочных материалов. Вот перед
вами кирпичи для фундамента, вы возьмёте по одному и положите рядом друг с
другом, но в этой куче кирпичей есть бракованные, которые могут разрушить наш
дом их брать не стоит. И так за дело!
(Дети выкладывают фундамент из кирпичей со словами: любовь, понимание,
терпимость, уважение, помощь, поддержка, внимание, забота, доброта, традиции. А
оставляют со словами: злость, ложь, вражда, ненависть, зависть, ругань, предательство… Разобрать, почему остались именно эти
кирпичи).
- Вот и готов наш фундамент. Давайте
посмотрим, для кого мы его приготовили… (Фото – видео семей учащихся). Да, для
наших семей.
-Ребята,
понравилось ли вам наше занятие? Вот сейчас я предлагаю достроить наш с вами
дом и те дети, которым занятие понравилось, возьмут по зелёному кирпичику, а
те, кому не понравилось, было не интересно по красному, а теперь положим наши
кирпичики на фундамент (рефлексия, проводится под песню «Про мою семью» гр.
«Непоседы» ).
- Вот какой дом у нас получился! На этом наше занятие подошло к концу. Всем
спасибо за внимание. И, на прощанье, я хочу вам пожелать, чтобы ваш дом, всегда
оставался крепостью!
Любите и цените
счастье!
Оно рождается в
семье!
Что может быть
её дороже,
На этой
сказочной земле?!
Использованные
источники:
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vneklassnoe-meropriyatie-roditelskii-dom-nachalo-nachal
Тэги:
Воспитательное занятие