Занятиена тему Мой дом - Наталья Николаевна Георгица
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Георгица


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Георгица / Блог / Занятиена тему Мой дом


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2014, 10:56, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Георгица

Занятиена тему Мой дом

Занятие на тему «Мой дом – моя крепость»

(начальная школа)

Цель: воспитывать чувства уважения и любви к своей семье, своим близким, своему  дому.

Задачи.

·          Образовательные :

o     продолжать формировать у учащихся представление о семье;

o     обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

·          Развивающие :

o     развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;

o     развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;

o     продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

·          Воспитательные :

o     воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;

o     создание условий для полноценного межученического диалога;

o     подвести к выводу, что семья – это самое важное в жизни человека.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, строительный набор «Лего» или кубики,  рисунки детей.

Ход занятия

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас на кружке «Я, семья и родина моя». Ребята, вот уже на протяжении нескольких месяцев, мы раз в неделю встречаемся на занятиях этого кружка. Давайте вспомним, что вы узнали на наших занятиях.  (Ответы детей: как появилась семья, как менялось жилище человека от древности до наших дней, чем отличаются дома жителей разных стран и т. д.).

- Сегодня тема нашего занятия «Мой дом – моя крепость». Подумайте и скажите, как вы понимаете эту пословицу?  (Ответы детей). Да, конечно, крепкие стены, двери, замки спасут нас от не прошеных  гостей, ветра, дождя и мн. др. Но, только ли стены и замки способствуют крепости наших домов?  Я сейчас прочитаю вам сказку, вы внимательно её послушайте, а потом ответите на этот вопрос.

Сказка о звёздочке.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц») Слайд презентация ( Луна, звезда, появляющиеся в конце сказки звёзды)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Одна она жила в своём большом звёздном доме.

 Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то  тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, похожих на тебя звёздочек, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с  надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

 

- Понравилась ли вам сказка, ребята? А сможете ли теперь сказать, что же ещё, кроме крепких стен и замков делает на дом крепостью? (Ответы детей) Конечно же – это наша семья, близкие, которые в трудную минуту всегда спешат на помощь.

Сейчас мы немного отдохнём и продолжим наше занятие.

Физкультминутка.

Мы сейчас построим дом!

По кирпичику возьмём,

Кладём стену кирпича,

Раз – два, раз – два.

С каждой кладкой выше дом,

В нём мы дружно заживём.

 

Что такое семья, понят­но всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. И сейчас я попрошу вас рассказать стихи, которые вы знаете о семье.

Чтец 1: Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Чтец 2: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные и отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 

Чтец 3: В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь всегда из семьи!

 

- Кто ещё желает прочитать стихотворение о семье?  (Желающие дети читают).

 

- А знаете ли вы пословицы  о семье? Вот сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальный волейбол, для этого мы разделимся на две команды, и по очереди будем отвечать на вопросы. Будьте внимательны, вам нужно будет продолжить пословицу.  (Проводится компьютерная игра).

Используемые для игры пословицы:

1 . На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.

9. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!

10. Мой дом – моя крепость.

 

- Пришло время нам с вами построить дом. А начнём мы, конечно же, с фундамента, т. е. с основания дома, которое делается из самых прочных материалов. Вот перед вами кирпичи для фундамента, вы возьмёте по одному и положите рядом друг с другом, но в этой куче кирпичей есть бракованные, которые могут разрушить наш дом их брать не стоит. И так за дело!  (Дети выкладывают фундамент из кирпичей со словами: любовь, понимание, терпимость, уважение, помощь, поддержка, внимание, забота, доброта, традиции. А оставляют со словами: злость, ложь, вражда, ненависть, зависть, ругань, предательство…  Разобрать, почему остались именно эти кирпичи).

 - Вот и готов наш фундамент. Давайте посмотрим, для кого мы его приготовили… (Фото – видео семей учащихся). Да, для наших семей.

 

-Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Вот сейчас я предлагаю достроить наш с вами дом и те дети, которым занятие понравилось, возьмут по зелёному кирпичику, а те, кому не понравилось, было не интересно по красному, а теперь положим наши кирпичики на фундамент (рефлексия, проводится под песню «Про мою семью» гр. «Непоседы» ).

 - Вот какой дом у нас получился!  На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание. И, на прощанье, я хочу вам пожелать, чтобы ваш дом, всегда оставался крепостью!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть её дороже,

На этой сказочной земле?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vneklassnoe-meropriyatie-roditelskii-dom-nachalo-nachal



Тэги: Воспитательное занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чушпан чмо обоссаное чушпан чмо обоссаное
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/