|
|
Елена Валерьевна Черноусова
Что дадут новые образовательные технологии традиционной школе в ближайшие пять лет:
- Отомрет традиционная классно-урочная система, и каждый сможет учиться в своем темпе, по личному учебному плану, столько, сколько именно ему требуется для прохождения программы. Это значит, что сильные ученики смогут самостоятельно уходить вперед, а слабые получат больше внимания и поддержки за счет быстрой обратной связи внутри программ и освободившегося специально для них времени учителя.
- Автоматизируется проверка работ, проведение выпускных экзаменов, ЕГЭ.
- Изменится привычная система оценивания: компьютеры уже сейчас могут автоматически проверять не только тесты, но и эссе, распознавать изображения, оценивать степень участия в коллективной работе, собирать данные об успешном решении каждого примера в течение всего обучения в школе. Поэтому не будет такого, что в конце школы учащийся проходит один большой тест, чтобы вдруг на одиннадцатом году обучения школа узнала, что около 20% учащихся не могут набрать минимум по русскому языку
(как было с ЕГЭ в этом году). Оценивание будет происходить по более сложным параметрам: личный прогресс, объем и глубина освоенного материала, оценка навыков XXI века (навыки коммуникации, коллаборации, творческого мышления, критического мышления, умения вести себя в цифровой среде).
- Учебник перестанет быть книгой и станет цифровой образовательной средой, в которой можно будет получать знания в виде тестов, видео, тренажеров, анимации и еще массы новых форматов, характерных для цифровых медиа, а также приобретет социальный функционал: можно будет обсудить узнанное, сравнить себя с другими, поделиться успехами с друзьями, транслировать результаты исследований и проектов во внешний мир.
- Родители, даже незаметно для себя, начнут активнее участвовать в образовательном процессе, получая уведомления о жизни ребенка в школе через мобильный телефон (это есть уже сейчас). Появятся образовательные приложения, которые будут формировать отчеты об успехах ребенка, давать методические рекомендации о том, как именно родитель может помочь своему ребенку усвоить конкретную тему — куда сходить, что посмотреть-почитать, о чем рассказать и как увлечь.
- Будет существовать оперативная обратная связь, которой раньше в обучении не было. Раньше было так: ты сдаешь работу и получаешь результат через неделю, а за это время вы уже прошли новую тему, и если ты получил по работе тройку, то к старой теме никто не возвращается, и непонятный вопрос так и остается. В интернете многие вещи автоматизируются, и ты получаешь мгновенную обратную связь, сразу знаешь, где ошибся, сразу можешь исправить ошибку.
- Новые образовательные методики позволят создавать контент из множества разных кусочков, собирая его под себя. В науке сейчас становится все более важной междисциплинарность, и сегодня можно делать курсы именно на стыке дисциплин — взять кусочек из биологии, химии и программирования и собрать свой курс, что раньше было сделать невозможно.
Как вам данный прогноз?
|
| 2014-10-22 05:52:17 - Альбина Юрьевна Алексеева Прогноз слишком оптимистичный. Гладко было на бумаге, ... | | 2014-10-22 06:03:46 - Марина Владимировна Осенникова Вот перешли мы на журнал электронный . а он висит половину рабочего времени, записываем на листочках, а в выходной доделываем все в сети .... прогресс однако) | | 2014-10-22 06:09:47 - Альбина Юрьевна Алексеева К электронным журналам быстро привыкаешь. Мы уже 5 год с ними работаем. А вот личный учебный план и его реализация для большинства учащихся остается под большим вопросом. | | 2014-10-22 06:22:04 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-22 07:19:15 - Марина Владимировна Осенникова к электронным журналам, Альбина Юрьевна, привыкнуть труда не составляет, вопрос в том, что они каждый год разные у нас, все данные на себя и детей надо вручную снова набирать. А нынешний журнал висит весь день, при чем тут привычка? | | 2014-10-22 08:13:37 - Светлана Георгиевна Балташева У нас администратор все данные вводит. Мы работаем только с оценками и выводим на печать отчеты. Это Дневник.ру. А по поводу прогноза согласна с Альбиной Юрьевной |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
|
|
|
|
|